Гражданское дело № РЕШЕНИЕ (дата) <адрес> Октябрьский районный суд г.Липецка в составе председательствующего судьи Бубыря А.А., при секретаре Романюк С.И., с участием Паршина А.В., представителя УМВД РФ по г. Липецку А.Л., прокурора Ермолаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД РФ по <адрес> об установлении административного надзора Паршину А.В. УСТАНОВИЛ: Начальник УМВД РФ по г. Липецку, руководствуясь ст.ст. 3,4 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Паршину А.В. сроком на 10 месяцев, установлении следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес> в период с 22-00 до 6-00; запретить выезд за пределы г. Липецка без уведомления ОП№ УМВД РФ по г.Липецку; запретить посещение массовых мероприятий и участие в них; обязать явкой в ОП № УМВД РФ по г. Липецку два раза в месяц для регистрации. В заявлении указано, что Паршин А.В. судим (дата) <данные изъяты> по ст. 30 ч.3, 161 ч.2 п. "б,г" УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (дата) Паршин А.В. освобожден из ИК<данные изъяты> по отбытии срока наказания. Не прибыл в ОП № УМВД РФ по г. Липецку для постановки на списочный учет как ранее судимый. В период отбывания наказания Паршин А.В. допускал нарушения режима содержания, склонен к употреблению спиртных напитков. Являясь лицом, ранее судимым за тяжкие преступления не встал на путь исправления и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок: (дата) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ за которые назначено наказание в виде штрафа. Паршин не трудоустроен. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, указав на основания для установления административного надзора, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04. 2011г., а также просил установить ограничения на запрет пребывания вне жилого помещения по фактическому адресу проживания Паршина А.В. по <адрес>. Паршин А.В. возражал против установления административного надзора, т.к. полагал, что судимость у него погашена, после освобождения из мест лишения свободы прошло 5 лет. Он 5 лет проживает в квартире с сожительницей по адресу: <адрес>, с сентября <данные изъяты> работает монтажником в ООО "Л.". Прокурор выступил с заключением об установлении административного надзора на срок 10 месяцев с установлением ограничений, указанных в заявлении. Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению. В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно п.2 части 3 той же статьи в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно приговору <данные изъяты> от (дата) (с изменениями, внесенными постановлениями <данные изъяты> суда <данные изъяты> от (дата)., Президиума Липецкого областного суда от (дата)) Паршин А.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. "г" ч.2 ст. 161 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима без штрафа. Паршин А.В. освобожден (дата) из ИК<данные изъяты> по отбытии срока наказания, что подтверждается ответом данного ФКУ и сведениями ИЦ УМВД РФ по Липецкой области. В силу п. "г" ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания. Судимость Паршина А.В. на момент рассмотрения дела не погашена, будет погашена в силу закона (дата) Таким образом, материалами дела установлено, что Паршин А.В. является лицом, имеющим судимость за тяжкое преступление. Согласно материалам дел об административных правонарушениях, исследованных в судебном заседании, установлено, что Паршин А.В. привлекался к административной ответственности: (дата) по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, (дата) по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями Паршина А.В., сведениями о привлечении его к административной ответственности из ИЦ УМВД РФ по Липецкой области. Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ являются административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, что позволяет считать доказанным наличие условий установления административного надзора, указанных в п.2 ч.3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. В силу ч.1 ст. 5 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части1 (пункт3) и части2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Законом установлен минимальный срок административного надзора для лиц, имеющих непогашенную судимость за тяжкое преступление и совершивших в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в размере 1 год. В заявлении указана просьба об установлении административного надзора сроком на 10 месяцев. В судебном заседании представитель заявителя А.Л. пояснила, что она просит установить срок административного надзора в виде 10 месяцев, т.к. после этого будет погашена судимость Паршина А.В. Согласно ст. 2 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Законодатель установил разные требования по сроку административного надзора в зависимости от характера и общественной опасности совершенных лицом преступлений, наличия или отсутствия рецидива, поэтому, учитывая оставшийся до погашения судимости Паршина А.В. срок продолжительностью менее одного года, суд не имеет оснований для установления административного надзора на срок 10 месяцев, т.к. такая продолжительность прямо противоречит требованиям Федерального Закона. Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявления начальника УМВД РФ по г. Липецку об установлении административного надзора Паршину А.В.. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 суток через Октябрьский районный суд города Липецка. Председательствующий А. А. Бубырь
Именем Российской Федерации