админнадзор



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Липецк                       (дата)

Октябрьский районный суд г.Липецка Липецкой области в составе

председательствующего судьи Гольдиной Е.В.,

с участием представителя заявителя - представителя начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Армашовой С.М.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного

надзора Корабейникова С.В.,

прокурора Октябрьской прокуратуры г.Липецка Липецкой области Боевой К.Е.,

при секретаре Чуриковой К.Н.,

рассмотрев заявление начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Паниота О.Б. об установлении административного надзора

КОРАБЕЙНИКОВУ С.В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г.Липецка Липецкой области обратился начальник УМВД России по г.Липецку Липецкой области Паниота О.Б. с заявлением об установлении административного надзора имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления Корабейникову С.В. сроком на года (изначально в заявлении указано на год), с установлением ему ограничений в виде запрета пребывания в период времени с часов до часов вне жилого помещения - <адрес>, запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления ОП УМВД России по г.Липецку, запрещения посещения массовых мероприятий и участие в них, а также возложения обязанности являться в ОП УМВД России по г.Липецку раза в месяц для регистрации.

Рассмотрев заявление, изучив представленные материалы, выслушав представителя начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Армашову С.М., поддержавшую доводы заявления, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Корабейникова С.В., согласившегося с доводами заявления и с установлением в отношении него административного надзора и выполнять все возложенное на него ограничения, прокурора, поддержавшего заявление об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Корабейникова по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.3 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, отбывшего наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющего непогашенную судимость, при совершении им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором <данные изъяты> от (дата) (с учетом постановления <данные изъяты> от (дата)) Корабейников осужден <данные изъяты> (дата)

Впоследствии он осужден (дата) <данные изъяты> (дата)

Корабейников является совершеннолетним, судим (дата) за совершение тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, в соответствии со ст.86 УК РФ судимость у него не погашена, в соответствии с законом не снята.

С момента вступления вышеуказанного ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. в законную силу им совершено административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, за что он привлечен к административной ответственности: (дата) - по <данные изъяты> КоАП РФ, (дата) - по <данные изъяты> КоАП РФ, (дата) - по <данные изъяты> КоАП РФ. Обстоятельств привлечения к административной ответственности Корабейников не оспаривает.

Таким образом, суд считает установленными основания для установления административного надзора Корабейникову, в связи с чем, удовлетворяет по существу заявление начальника УМВД России по г.Липецку.

В соответствии с положениями ст.5 ч.1 п. 1 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд соглашается с доводами заявления и устанавливает ему административный надзор на 1 год, учитывая не истекшие сроки для погашения судимости, предусмотренные ст.86 УК РФ, а также учитывая, что в первоначально поданном заявлении начальника УМВД было указано на необходимость установления указанного срока на год, а впоследствии заявление немотивированно, т.ч. и в судебном заседании изменено на установление срока на года.

В соответствии с положениями ст.2 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными в законе лицами преступлений и правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Заявителем не была обоснована необходимость возложения обязанностей в виде запрета пребывания в период времени с часов до часов вне жилого помещения, запрещения посещения массовых мероприятий и участие в них, в судебном заседании представитель начальника УМВД объяснил это только тем, так сотрудникам полиции при таких ограничениях легче проконтролировать лицо, в отношении которого будет установлен административный надзор, суд, учитывая, что преступления и административные правонарушения совершены Корабейниковым в г.Липецке, в дневное и вечернее время суток, не в местах проведения массовых мероприятий и не при участии в них, в связи с чем считает немотивированными и необоснованными доводы заявителя о возложении указанных выше обязанностей.

Так как возложение данных обязанностей влечет ограничение прав гражданина, предусмотренных ст.27 Конституции РФ, судом не могут быть приняты во внимание и обоснование заявления доводы заявителя о целесообразности организации его деятельности.

Согласно ч.2 ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания является обязательным.

Суд, устанавливает данное ограничение Корабейникову, обязывая его являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства раза в месяц.

Суд также устанавливает ему запрет выезда за пределы <адрес> и <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, в т.ч. в целях обеспечения реализации Корабейниковым его обязанности являться для регистрации.

Суд не конкретизирует территориальный орган полиции, как это указано в заявлении - ОП УМВД России по <адрес>, а обязывает Корабейникова являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, как это предусмотрено п.5 ч.1 ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ, поскольку суду не представлено документов в обоснование данных доводов заявления. Согласно положениям п.3 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Приложения к приказу МВД России от 8.07.2011г. № 818) административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, а согласно штатного расписания территориальных органов МВД РФ <адрес> от (дата) отделение по организации и осуществлению административного надзора вновь создано в структуре УМВД России по г.Липецку, иных документов о распределении обязанностей по осуществлению административного надзора суду не представлено.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.2-5 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.261-7, 261-8 ГПК РФ, суд                                     

                                                              Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Паниота О.Б. об установлении административного надзора КОРАБЕЙНИКОВУ С.В.

Установить КОРАБЕЙНИКОВУ С.В., (дата) года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему и зарегистрированному по адресу: <адрес>, административный надзор на год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу данного решения.

Установить Корабейникову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Отказать в установлении административных ограничений в виде запрета пребывания в период времени с часов до часов вне жилого помещения - <адрес>, запрещения посещения массовых мероприятий и участие в них.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г.Липецка в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий:                                                                                 Е.В.Гольдина.