возложении обязанности по проведению дератизации



Делог.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата)      г. Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

Председательствующего судьи Чигриновой Л.И.

При секретаре Бахаевой Е.А.

С участием представителя прокуратуры Ермолаева А.А., представителя ответчика по доверенности Попова А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Октябрьского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказания РФ по Липецкой области» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению дератизации,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Октябрьского района г.Липецка обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Липецкой области о понуждении в срок до (дата) провести дератизацию территории колонии, а также зданий строений, сооружений, расположенных на территории. В обоснование своих требований ссылались на то, что прокуратурой района в соответствии с законодательством была проведена проверка деятельности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области на предмет соблюдения требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст.ст. 2, 11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности и других мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условия жизнедеятельности человека.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг юридическим лицами должен быть обеспечен производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно пп. 2.2, 2.3, 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 «3.5.3. Дератизация Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12 июля 2002г.), юридические лица, осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на территории промышленных площадок. В производственных, общественных, помещениях, зданиях, сооружениях, имеющих особое эпидемиологическое значение, дератизация осуществляется ежемесячно.

Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе: организации, осуществляющие хранение, оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами; организации общественного питания; больничные учреждения (стационары). Администрация объектов, владельцы и арендаторы строений, помещений, транспорта проводят дератизацию своими силами при наличии соответствующих условий или силами специализированных организаций.

В результате проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что последняя дератизация (умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью регуляции их численности) в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области проводилась в апреле 2011г., т.е. на протяжении 10 месяцев дератизция не проводилась.

В судебном заседании прокурор Октябрьского района г. Липецка А.А.Ермолаев поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области иск не признал, суду пояснил, что администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области неоднократно просила выделить денежные средства на проведение дератизации, однако денежных средств выделено не было. Таким образом, администрация учреждения принимала действия для осуществления дератизационных работ. Отсутствие финансирования не позволяло провести необходимые работы по дератизации.

Суд, выслушав представителя прокуратуры Октябрьского района г.Липецка, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 вышеназванного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Ст.29 Закона №52-ФЗ предусматривает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ст.2.2, 2.3, 2.4, 2.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 "3.5.3. Дератизация Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12 июля 2002 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний.

2.3. В производственных, общественных, помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация.

2.4. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются:

- организации, осуществляющие хранение, оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами;

2.5. Администрация объектов, владельцы и арендаторы строений, помещений, транспорта проводят дератизацию своими силами при наличии соответствующих условий или силами специализированных организаций.

2.7. Для дератизации применяют средства, допущенные в установленном порядке к использованию на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно справке о результатах проверки от 24.02.2012г. соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Липецкой области» последняя дератизация (умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью регуляции их численности) проводилась в апреле 2011г..

Согласно представленному договору №451 от 01.01.2011 г. ФБУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области заключался договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ с ФГУП «Липецкий областной центр дезинфекции и стерилизации» (л.д.26-27).

В соответствии с представленными актами от 14.01.2011г. и 15.04.2011г. дератизация помещений проводилась в январе и апреле 2011 г. (л.д.28), данные сведения подтверждаются объяснениями начальника отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области (л.д.25).

Тот факт, что последняя раз дератизация помещений проводилась в апреле 2011года, представителем ответчика, не оспаривается.

Ссылка представителя ответчика о невозможности проведения дератизации в связи с отсутствием финансирования, не может являться основанием для отказа в заявленных требованиях, основанных на требованиях закона. Как следует из Устава ФКУ ИК №5 УФСИН по ЛО, источниками финансирования деятельности Учреждения являются как средства федерального бюджета, так и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что дератизация ответчиком в установленные законодательством сроки не проводилась, суд приходит к выводу, что требования прокурора Октябрьского района г. Липецка являются обоснованными.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

По данному делу истец освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, поэтому с ответчика ФБУ «ИК-5 УФСИН России по Липецкой области в доход бюджет г. Липецка всоответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и ст. 60.1 Бюджетного кодекса РФподлежит взысканию госпошлина в сумме 200руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказания РФ по Липецкой области» по проведении дератизации и обязать ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказания РФ по Липецкой области» в течении месяца после вступления решения в законную силу провести дератизацию территории колонии, а также зданий, строений, сооружений, расположенных на территории. Взыскать с ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказания РФ по Липецкой области» в доход бюджета г. Липецка госпошлину в сумме 200руб. (двести руб.)

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем подачи апелляционной жалобы или протеста в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья: Л.И. Чигринова

Мотивированное решение суда с учетом требований п.2 ст. 108 ГПК РФ изготовлено (дата)

Судья:      Л.И. Чигринова