Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Липецк (дата) Октябрьский районный суд г.Липецка Липецкой области в составе: председательствующего судьи Гольдиной Е.В., с участием представителя начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Г., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Б., прокурора Октябрьской прокуратуры г.Липецка Липецкой области Ермолаева А.А., при секретаре Ачкасовой А.В., рассмотрев заявление начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Паниота О.Б. об установлении административного надзора Б., <данные изъяты> суд У С Т А Н О В И Л: В Октябрьский районный суд г.Липецка Липецкой области обратился начальник УМВД России по г.Липецку Липецкой области Паниота О.Б. с заявлением об установлении административного надзора имеющему <данные изъяты> Б. <данные изъяты>, административный надзор в отношении которого, устанавливается в обязательном порядке, с установлением ему ограничений в виде запрета пребывания в период времени с № часов до № часов вне жилого помещения - <адрес>, запрета выезда за пределы Липецкой области без уведомления ОП № УМВД России по г.Липецку, обязанности являться в ОП № УМВД России по г.Липецку № раза в месяц для регистрации на срок до погашения судимости. Рассмотрев заявление, изучив представленные материалы, выслушав представителя начальника УМВД России по г.Липецку Липецкой области Г., поддержавшую доводы заявления, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Б., возражавшего против установления в отношении него административного надзора, прокурора, поддержавшего заявление об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Б. по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 ч.2 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 названного Закона. Приговором <данные изъяты> При этом, при исчислении срока наказания по данному приговору суд учитывает постановление <данные изъяты> (дата), а не постановление того же суда от (дата), поскольку Б. освободился по этому постановлению (дата) и оно улучшает положение Б., что отражено в <данные изъяты> (дата), которым отказано в удовлетворении надзорного представления прокурора Липецкой области на постановление <данные изъяты> (дата) Б. является совершеннолетним. В соответствии со ст.86 УК РФ судимость за совершение преступления <данные изъяты> у него не погашена, в соответствии с законом не снята. Таким образом, суд считает установленными основания для установления административного надзора Б., так как наличие у него <данные изъяты> является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора в силу ст.3 ч.2 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи: независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и совершало ли оно административные правонарушения указанной в данном законе категории после отбытия наказания в виде лишения свободы, в связи с чем, удовлетворяет по существу заявление начальника УМВД России по г.Липецку. При этом, суд соглашается с доводами Б. и не принимает во внимание характеристику из <данные изъяты> Б., так как она не содержит даты ее составления, кроме того при установлении административного надзора по указанному выше основанию характеристика как таковая не имеет правового значения. Согласно ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных части 2 статьи 3указанного Федерального закона, на срок, установленныйзаконодательствомРоссийской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Поскольку с момента освобождения Б. (дата) прошло № месяцев № дня, то суд устанавливает ему административный надзор на № лет № месяца № дней, до (дата), учитывая указанный срок погашения судимости. В соответствии с положениями ст.2 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными в законе лицами преступлений и правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Принимая во внимание, что преступление, за которое Б. осужден указанным приговором совершено <данные изъяты>, суд считает необходимым возложить на Б.. обязанность в виде запрета пребывания в период времени с № часов до № часов вне жилого помещения - <адрес>. Согласно ч.2 ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания является обязательным. Суд устанавливает данное ограничение Б., обязывая его являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства № раза в месяц, считая названное количество явок достаточным. Суд не конкретизирует территориальный орган полиции, как это указано в заявлении - ОП № УМВД России по г.Липецку, а обязывает Б. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, как это предусмотрено п.5 ч.1 ст.4 ФЗ РФ №64-ФЗ, поскольку суду не представлено документов в обоснование данных доводов заявления. Согласно положениям п.3 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Приложения к приказу МВД России от 8.07.2011г. № 818) административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, а отделение по организации и осуществлению административного надзора вновь создано в структуре УМВД России по г.Липецку, иных документов о распределении обязанностей по осуществлению административного надзора суду не представлено. Принимая во внимание отсутствие какого-либо обоснования заявителем необходимости возложения обязанности запрета выезда за пределы Липецкой области без разрешения ОП № УМВД России по г.Липецку, суд, учитывая, что преступление совершено Б. в г.Липецке, считает немотивированными и необоснованными доводы заявителя о возложении указанной выше обязанности, поскольку возложение данной обязанности влечет ограничение прав гражданина, предусмотренных ст.27 Конституции РФ. В связи с изложенным, руководствуясь ст.2-5 ФЗ РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.261-7, 261-8 ГПК РФ, суд Р ЕШ И Л: Заявление начальника УМВД России по г. Липецку об установлении административного надзора в отношении Б. удовлетворить. Установить в отношении Б., <данные изъяты>, административный надзор на срок № лет № месяца № дней до (дата) Установить в отношении Б. административные ограничения в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в виде запрета пребывания в период времени с № часов до № часов вне жилого помещения - <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г.Липецка в течение месяца со дня принятия решения. Председательствующий: Е.В.Гольдина.