Дело об административном правонарушении № 24 июня 2011 года город Липецк Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Тишакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУ ГБ «Липецк-Мед, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка МУ ГБ «Липецк-Мед», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут были установлены нарушения ст.11 и п.4 ст.27 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., ст. 14 ФЗ-3 «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996г., п.3.31 и прил.7 п.7. СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», а именно эксплуатация рентгеновских аппаратов (палатных): портативный рентгеновский аппарат модель DM-100P, заводской № 9043/R-Tube 4313, год выпуска 2009, изготовитель Корея (реанимационное отделение); переносной рентгенаппарат 10Л6, производитель «Актюбрентген», 2006 года выпуска, заводской № 87 (хирургический корпус) эксплуатировались без санитарно- эпидемиологических заключений на эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения. По указанным фактам ведущим специалистом-экспертом санитарного отдела эпидемиологического надзора Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в отношении МУ ГБ «ЛипецкМед» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Законный представитель МУ ГБ «Липецк-Мед» по доверенности С. в судебном заседании виновность учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ признал, указав, что указанные нарушения будут устранены в течение 30 суток. В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии со ст.11 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; В соответствии п.4 ст.27 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации. Согласно ст. с 14 ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996г. при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности. - санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах); - санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека; - санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета; - технический паспорт на рентгеновский кабинет; - инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий; - санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности. Перечень других документов, предоставляемых должностным лицам, осуществляющим госсанэпиднадзор, приведен в тексте приложения 7. Согласно приложению 7 к СанПин на основании акта приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение, являющееся разрешением на право эксплуатации рентгеновского кабинета. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется на учреждение; рентгеновские кабинеты и аппараты, на которые распространяется действие санитарно-эпидемиологического заключения, условия эксплуатации и ограничительные условия указываются в приложении к бланку установленного образца. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется также на право эксплуатации (хранения) передвижных и переносных (палатных) рентгеновских аппаратов и установок. Не допускается применение рентгеновских аппаратов и проведение работ, не указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении. Установлено, что МУ ГБ «Липецк-Мед» осуществляет эксплуатацию рентгеновских аппаратов (палатных): портативного рентгеновского аппарата модель DM-100P, заводской № 9043/R-Tube 4313, год выпуска 2009, изготовитель Корея (реанимационное отделение); переносного рентгенаппарата 10Л6, производитель «Актюбрентген», 2006 года выпуска, заводской № 87 (хирургический корпус) - без санитарно- эпидемиологических заключений на эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения. Согласно Уставу, свидетельству о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ, МУ ГБ «Липецк-Мед» является юридическим лицом. Виновность МУ ГБ «Липецк-Мед» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля - Руководителя Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении МУ ГБ «Липецк-Мед», актом по результатам мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлена эксплуатация рентгеновских аппаратов в МУ ГБ «Липецк-Мед» без санитарно- эпидемиологических заключений на эксплуатацию и хранение источников ионизирующего излучения, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается в письменном объяснении главным врачом МУ ГБ «Липецк-Мед» К. Учитывая все объективные данные, суд считает вину МУ ГБ «Липецк-Мед» в совершении вышеизложенного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется. С учетом характера совершенного МУ ГБ «Липецк-Мед» правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, смягчающих административную ответственность обстоятельств и всех обстоятельств дела, судья находит соразмерным содеянному и справедливым наказание в виде приостановления деятельности. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Муниципальное учреждение Городская больница «Липецк-Мед» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации портативного рентгеновского аппарата модель DM-100P, заводской № 9043/R-Tube 4313, год выпуска 2009, изготовитель Корея (реанимационное отделение) и переносного рентгенаппарата 10Л6, производитель «Актюбрентген», 2006 года выпуска, заводской № 87 (хирургический корпус) сроком на 30 (тридцать) суток. Срок наказания исчислять с 24.06.2011 года. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.А.Тишакова