решение ст. 9.11 КоАП РФ



Дело об административном правонарушении №5-18/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Липецк        21 июня 2011 года     

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Щедринова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», адрес фактического нахождения: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Октябрьского района города Липецка по обращению жильцов <адрес> проведена проверка исполнения ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации электроустановок потребителей. В ходе проведенной проверки установлено, что к электросборке <адрес> подключено оборудование ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Документальная проверка проведена в прокуратуре района в период с 11 по 18 мая 2011 г. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.п. 7 и 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861, при подключении оборудования ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» к электросборке д<адрес> г.Липецка не соблюдена процедура технологического присоединения, а также в нарушение п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. №6, у ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» отсутствует необходимая техническая документация. По указанному факту в отношении ООО ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» 24.05.2011 года прокурором Октябрьского района города Липецка было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

Представитель ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» по доверенности Григорьева Е.А. в судебном заседании факт нарушения ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» требований ст.9.11 КоАП РФ признала, указав, что в настоящее время указанные нарушения устраняются.

Из объяснений представителя ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» от 24.05.2011 года следует, что к электросборке <адрес> размещено оборудование для оказания услуг связи, принадлежащее ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Производство работ по размещению и обслуживанию оборудования производилось на основании договора о предоставлении доступа к общему имуществу многоквартирного дома, заключенного с ООО «РСУ-2». Иная документация, касающаяся технологического присоединения шкафа оптического узлового находится на стадии подготовки.

Аналогичные пояснения были даны ею и в настоящем судебном заседании. Одновременно Представитель ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» по доверенности Григорьева Е.А. ходатайствовала об освобождении ЗАО «ЭрТелеком Холдинг» от административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, мотивируя ст.2.9. КоАП РФ и п.21 ПППВС РФ от 24.03.2005 г. № 5.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861, установлена следующая процедура технологического присоединения:        

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил), т.е. за исключением объектов по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно;

г. 1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 3 вышеназванных Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в том числе в пункте 12.1 Правил (объектов по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В нарушение п.п. 7 и 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861, при подключении оборудования ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» к электросборке <адрес> не соблюдена процедура технологического присоединения.

В соответствии с п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №6 от 13.01.2003 г. у каждого потребителя должна быть следующая техническая документация:

генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем;

технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;

должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя. В нарушение п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. №6, у ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» отсутствует требуемая техническая документация. В соответствии с Уставом ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», утвержденным 10.12.2010 г., Общество является юридическим лицом, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

Вина ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, заявлением жильцов, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями законного представителя ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к убеждению, что действия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» правильно квалифицированы по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу ст.2.9. КоАП РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Сами по себе личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения оснований для освобождения ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» от административной ответственности, предусмотренной ст.9.11 КоАП РФ, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о нарушении правил эксплуатации энергопотребляющих установок с 25.02.2010 года, сопоставляя их с положениями ст.2.9. КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.), суд не находит.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание законным представителем ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                                   П О С Т А Н О В И Л:

ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить по этой же статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (ИФНС Правобережного района г. Липецка) ИНН: 4825040019 КПП: 482501001

Расчетный счет: 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области БИК банка: 044206001 КБК:18211690040040000140 ОКАТО: 42401000000.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Н.И. Щедринова