Дело об административном правонарушении № 14 июля 2011 года город Липецк Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Тишакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Медицинские Центры «Феникс», У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Октябрьского района города Липецка по поручению прокуратуры Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению Ш. о несоблюдении действующего законодательства ООО «МЦ «Феникс». Проверка проведена с привлечением специалистов с выездом на место: <адрес>, <адрес>, <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.п. 15, 16, 53, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № помещение бухгалтерии не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), на путях эвакуации лор-отделения установлен металлический шкаф, пути эвакуации терапевтического отделения загромождены шкафом и сушилкой, что препятствует свободной эвакуации людей, также отсутствует журнал учета огнетушителей и план-схемы эвакуации людей в случае пожара. По указанному факту в отношении ООО «МЦ «Феникс» ДД.ММ.ГГГГ прокурором Октябрьского района города Липецка было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Законный представитель ООО «МЦ «Феникс» по доверенности П. в судебном заседании факт нарушения ООО требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации не признал, указав, что в соответствии с п. 16 ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. При этом помещения ООО «МЦ «Феникс» находится в нежилом помещении, которое расположено в жилом доме, и в каждом из указанных нежилых помещений находится менее 10 человек одновременно, таким образом, ООО «МЦ «Феникс» не обязано вывешивать план-схему эвакуации людей в случае пожара. Нарушение п. 53 ППБ 01-03 также отсутствует, поскольку металлический шкаф, шкаф и сушилка не расположены на эвакуационных путях и входах, поскольку в помещениях, рядом с которыми они установлены, не бывает посетителей ООО «МЦ «Феникс». При этом указанное оборудование не перекрывает собой все помещения, в которых оно расположено и не мешает перемещению людей по указанным помещениям. Факт отсутствия в помещении огнетушителей не оспаривал, при этом полагал, что, Прокуратурой при производстве проверки допущены нарушения Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан, специалисты УГПН ГУ МЧС РФ по Липецкой области к участию в проверке привлечены необоснованно. В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ определено понятие пожарной безопасности - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно п.п. 15, 16 (ППБ 01-03) 15. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Как следует из п. 53 (ППБ 01-03) При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы и т.д. В соответствии с п.108 (ППБ 01-03) помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Согласно Уставу ООО «Медицинские Центры «Феникс», утвержденному общим собранием участников Общества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЦ «Феникс» является юридическим лицом, целью которого является извлечение прибыли путем осуществления, в том числе, деятельности в области здравоохранения. Как установлено, в ООО «МЦ «Феникс» имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №313, помещение бухгалтерии не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); на путях эвакуации лор-отделения установлен металлический шкаф, пути эвакуации терапевтического отделения загромождены шкафом и сушилкой, что препятствует свободной эвакуации людей, и свидетельствует о нарушении п.53 ППБ 01-03; в нарушение пп.15, 16 ППБ 01-03, отсутствует журнал учета огнетушителей, а также план-схемы эвакуации людей в случае пожара. Вина ООО «МЦ «Феникс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, заявлением Ш. из содержания которого усматривается возможное нарушение ООО «МЦ «Феникс» ППБ, поручением Прокуратуры Липецкой области, где одним из оснований проведения проверки указано установление нарушений правил пожарной безопасности; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой инспектора ОНД по городу Липецку УНД по Липецкой области ГУ МЧС России, в которой отражены указанные выше нарушения ППБ. Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к убеждению, что действия ООО «Медицинские Центры «Феникс» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение требований пожарной безопасности. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, действующей на момент рассмотрения дела в суде, принятой ФЗ РФ от 03.06.2011 года №120 ФЗ и вступившей в законную силу 17.06.2011 года, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Поскольку на момент выявления факта совершения административного правонарушения действовала более мягкая редакция ФЗ от 09.11.2009 года №247-ФЗ ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, применению подлежит редакция ФЗ от 09.11.2009 года №247-ФЗ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется. Довод защитника о нарушении Прокуратурой Октябрьского района города Липецка требований инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ суд находит несостоятельным, основанном на ошибочном толковании закона. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить ООО «МЦ «Феникс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: ООО «МЦ «Феникс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции ФЗ от 09.11.2009 года №247-ФЗ) и по этой же статье назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (ИФНС Правобережного района г. Липецка) ИНН: 4825040019 КПП: 482501001 Расчетный счет: 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области БИК банка: 044206001 КБК:18211690040040000140 ОКАТО: 42401000000. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.А.Тишакова