постановление ст. 9.11 КоАП РФ



Дело об административном правонарушении

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Липецк          22 июля 2011 года     

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Щедринова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП СДВ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Октябрьского района г. Липецка по обращению ПНА в период <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории района: в киоске <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, используемом ИП СДВ (реализуемая продукция - колбасные изделия и мясные полуфабрикаты) функционирует холодильное оборудование. Между тем, в нарушение п.п. 7 и 3 Правил ИП СДВ при подключении оборудования, находящегося в киоске к линиям электропередач не соблюдена процедура технологического присоединения. ИП СДВ договорные отношения с электросетевой организацией также не оформлены. В нарушении п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года № 6, у ИП СДВ отсутствует требуемая техническая документация. СДВ 08.12.2004 года ИMHC по Центральному району г. Липецка зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером - ОГРН 304482234300759, ИНН 482400365080. Таким образом, в действиях ИП СДВ усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ, то есть нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок.

Представитель ИП СДВ по доверенности ГНВ в письменном заявлении вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ полностью признала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие и отсутствие СДВ

СДВ, будучи надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Из объяснений ГНВ от 06.07.2011 года следует, что с июня текущего года тонар СДВ работает по адресу: <адрес> в районе <адрес>. Правоустанавливающие документы на землю отсутствуют, в тонаре отсутствуют огнетушители. Указанный недостаток будет устранен в ближайшее время. Ежемесячная оплата производится по счету в бухгалтерии энергобытовой компании.

Из объяснений ГНВ от 08.07.2011 года следует, что она согласна с постановлением прокурора. Нарушения были допущены в связи с незнанием требований действующего законодательства.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Пунктом 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим jm-цом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 названных правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполни-
тельной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 на-
стоящих Правил), т.е. за исключением объектов по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в том числе в пункте 12.1 Правил (объектов по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В нарушение п.п. 7 и 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861, ИП СДВ при подключении оборудования, находящегося в киоске, к линиям электропередач не соблюдена процедура технологического присоединения.

В соответствии с п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №6 от 13.01.2003 г. у каждого потребителя должна быть следующая техническая документация:

генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем;

технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;

должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя. В нарушение п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. №6, у ИП СДВ отсутствует требуемая техническая документация. В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИMHC по Центральному району г. Липецка СДВ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером - ОГРН 304482234300759, ИНН 482400365080.

Вина ИП СДВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, рапортом НАА от 07.07.2011 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями ГНВ Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к убеждению, что действия ИП СДВ правильно квалифицированы по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу ст.2.9. КоАП РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Сами по себе личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения оснований для освобождения ИП СДВ от административной ответственности, предусмотренной ст.9.11 КоАП РФ, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о нарушении правил эксплуатации энергопотребляющих установок, сопоставляя их с положениями ст.2.9. КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.), суд не находит.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание ИП СДВ вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Поэтому суд полагает возможным назначить ИП СДВ наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                                   П О С Т А Н О В И Л:

ИП СДВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить по этой же статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (ИФНС Правобережного района г. Липецка) ИНН: 4825040019 КПП: 482501001. Расчетный счет: 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области БИК банка: 044206001 КБК:18211690040040000140 ОКАТО: 42401000000.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись                                                             Н.И. Щедринова

Копия верна

Судья

Секретарь