постановление ст.18.15 ч.1 КоАП РФ



Административное дело №г

Октябрьский районный суд г. Липецка

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дата года г.Липецк

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка

Федосова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ и другие материалы административного дела в отношении Закарян Н.Х., Дата года рождения, уроженца города ФИО0, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу г. Липецк ... ..., в настоящее время не являющегося индивидуальным предпринимателем, не работающего, не женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, не инвалида, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, не судимого,

У С Т А Н О В И Л:

29.07.2010 года в 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. инспектором ОУФМС по Липецкой области в Октябрьском округе г. Липецка капитаном внутренней службы ФИО17 совместно с инспектором ОВИК УФМС РФ по Липецкой области инспектором ФИО18, ФИО19, главным специалистом ФИО20, ведущим специалистом - экспертом ФИО21 на основании распоряжения заместителя начальника ОУФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе г. Липецка №105 от 29.07.2010 г. были проведены проверочные мероприятия по соблюдению миграционного законодательства в отношении отделочных работ, покраски фасада административного здания заводоуправления «...», расположенного по адресу г. Липецк ... .... В ходе проверки было установлено, что юридическое лицо - ИП Закарян Н.Х. (на основании договора субподряда от 23.06.2010 года) незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ФИО22, Дата г.р., при отсутствии у него разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ. На момент проверки гр. Узбекистана ФИО23 занимался выкладкой напольной плитки в административном здании заводоуправления расположенного по адресу г. Липецк ..., тем самым ИП Закарян Н.Х. нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ- от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от 16.08.2010 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Закарян Н.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает.

Изучив материалы административного дела, исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях Закарян Н.Х. имеет место быть состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. Закарян Н.Х. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (гражданина Узбекистана) ФИО24 при отсутствии у него разрешения на работу, тогда как в соответствии п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» такое разрешение требуется.

В соответствии п. 4 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Протокол ОУФМС РФ по Липецкой области об административном правонарушении № от 16.08.2010 года в отношении Закарян Н.Х. составлен должностным лицом, имеющим полномочия согласно ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на его составление.

Согласно выписке из ЕГРИП от 12.08.2010 г., 26.08.2010 года Закарян Н.Х. на 29.07.2010 года являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно договору № от 01.12.2009 года Липецкая городская общественная организация инвалидов войны «...» (подрядчик) обязалась выполнить капитальный ремонт здания заводоуправления ОАО «...» перед Заказчиком ОАО «...».

Согласно договору № от Дата года Липецкая городская общественная организация инвалидов войны «...» поручило ИП ФИО8 выполнить ремонтно-отделочные работы здания заводоуправления ОАО «...».

В соответствии с договором субподряда от 23.06.2010 года ИП ФИО25 поручил субподрядчику Закаряну Н.Х. выполнить по его заданию работу и сдать ее результат.

Должны были быть выполнены ремонтно-отделочные работы здания заводоуправления ОАО «...» по адресу г. Липецк ....

При выполнении данных работ Закарян Н.Х. незаконно привлек к трудовой деятельности 9 граждан Узбекистана, не имеющих разрешения на работу, в том числе и гражданина Узбекистана ФИО26 при отсутствии у него разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ. На момент проверки гр. Узбекистана ФИО27 занимался выкладкой напольной плитки в административном здании заводоуправления расположенного по адресу г. Липецк ....

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, свидетельскими показаниями, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях Закарян Н.Х. подтверждается протоколом об административном правонарушении ОУФМС РФ по Липецкой области об административном правонарушении № от 16.08.2010 года в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого ИП Закарян Н.Х. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, он не работает в настоящее время, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учётом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить Закарян Н.Х. наказание в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.18.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Закарян Н.Х. привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят тысяч рублей, который необходимо перечислить:

УФК по Липецкой области (УФМС по Липецкой области), №, Код ОКАТО 42401000000 номер счета получателя платежа 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК 19211690040040000140, КПП 482601001.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ.

Судья Н.Н. Федосова