о привлечении к административной отвественности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело об административном правонарушении №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ судья Октябрьского районного суда г. Липецка КОСА Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора Октябрьского района г.Липецка от 20.09.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведенной 16.09.2010г. прокуратурой Октябрьского района г.Липецка проверки в МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» было установлено нарушение п.2.4.3 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утв. Госкомобразованием СССР от 10.05.1989г., а именно ПК № 2,3,4,5,6 не опломбированы, отсутствуют рычаги для облегчения открытия крана (повторные нарушения, выявлены ранее). Дверь эвакуационного выхода возле бассейна и запасной выход из кухни не оборудованы запорами, которые должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03 п.52), что является повторным нарушением, выявленным ранее проведенной проверкой. Всего в здании МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» имеется 8 запасных выходов, на всех отсутствуют специальные запоры, двери закрыты на ключ.

Ранее прокуратурой района 18.06.2010г. по результатам проверки в адрес главного врача вносилось представление об устранении допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности. Из ответа на представление от 24.06.2010г. следует, что нарушения законодательства, указанные в представлении, устранены. Вместе с тем проведенной 16.09.2010г. проверкой установлено, что указанные нарушения устранены частично. На основании п.3.5 Устава МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка», являясь учреждением, осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом. В соответствии с п.3.7 Устава учреждение обязано обеспечить своих работников безопасными условиями труда. Однако настоящей проверкой установлено, что МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» не выполнены надлежащим образом выявленные нарушения требований пожарной безопасности, поэтому в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях..

В связи с этим и на основании ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, о чем вынесено постановление 20.09.2010г.

Представитель МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» пояснила, что после проведенной проверки МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» приняты меры к устранению нарушений требований ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» является бюджетной организацией, по ведомственной принадлежности относится к департаменту здравоохранения, в работе по обеспечению пожарной безопасности руководствуется : 1) ППБ 01-03, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»; 2) Правилами пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения ППБО 07-91, являющимися Приложением к приказу Министерства здравоохранения СССР о 30.08.1991г. № 250. Все двери на путях эвакуации открываются свободно и по направлению выхода из здания, открываются без ключа (п.52 ППБ 01-03). Проведена замена цилиндрических профилей замков типа «ключ-ключ» на «ключ-ручка». Двери закрываются на ключ с внешней стороны, на ручку- с внутренней. На дверь запасного выхода у бассейна установлена задвижка. ПК 1.2,3,4,5,6 опломбированы, для облегчения открывания крана во всех ПК находятся разводные ключи. Согласно п.8 приложения 3 ППБ-01-03 количество огнетушителей соответствует норме. Кроме того, дополнительно огнетушители размещены в служебных помещениях в которых находится оргтехника и электрооборудование; все пожарные рукава подсоединены к кранам; испытания на водоотдачу внутреннего противопожарного водовода проведены 22.07.2010г. Из-за недостаточности финансирования мероприятий по пожарной безопасности в 2010г., мероприятия по замене коробов для ПК и самих ПК будут произведены в 2011г. ( на статью бюджета учреждения на мероприятия по пожарной безопасности выделено 460 тыс. руб.).

Рассмотрев постановление прокурора, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" - обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно положениям ст. 34 того же Федерального закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с положениями ст. 34 и ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания и постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационного - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Установлено, что МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» согласно Уставу оказывает лечебно-профилактическую помощь детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей с различными заболеваниями нервной системы и нарушением психики в возрасте от 1 месяца до 4 лет., учредителем является Департамент здравоохранения администрации г.Липецка. Основная задача учреждения -оказание медицинской и социальной реабилитации детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей.

18.06.2010г. прокурором Октябрьского района г.Липецка в адрес МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» было направлено представление об устранении нарушений Федерального закона № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», в котором было указано, что проведенной проверкой установлено: 1) ПК №2,3,4,5,6 имеются огнетушители порошковые ОП -5(3). Дата изготовления огнетушителей июнь 2004г., гарантийный срок использования огнетушителей истек, информация о перезарядке огнетушителей отсутствует ; 2) ПК №2,3,4,5,6 не опломбированы, отсутствуют рычаги для облегчения открытия крана, в ПК № 5 пожарный рукав не присоединен к крану; 3) ковровая дорожка, расположенная на центральном входе в МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» не прикреплена к полу; 4) двери двух эвакуационных выходов на первом этаже закрыты на замок, на одной из дверей имелась надпись «Внимание, ключ от запасного выхода находится на медицинском посту». В тамбуре, ведущем к эвакуационному выходу на момент проверки находилась лестница металлическая, плитка керамическая и хозяйственный инвентарь.

В представлении было предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений, для чего устранить указанные нарушения, усилить контроль со стороны руководства, обеспечить неукоснительное соблюдение требований ФЗ «О пожарной безопасности». Провести служебную проверку и решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о пожарной безопасности. О результатах сообщить в прокуратуру в месячный срок.

24.06.2010г. в прокуратуру МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» был дан ответ о том, что нарушения устранены, проведено совещание с ответственными лицами за пожарную безопасность, приказом по учреждению начальнику хозотдела объявлено замечание.

Однако проведенной 16.09.2010г. проверкой прокуратуры было установлено наличие части нарушений выявленных в июне 2010г., а именно : 1) ПК № 2,3,4,5,6 не опломбированы, отсутствуют рычаги для облегчения открытия крана (повторные нарушения, выявлены ранее); 2) дверь эвакуационного выхода возле бассейна и запасной выход из кухни не оборудованы запорами, которые должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03 п.52), что является повторным нарушением, выявленным ранее проведенной проверкой. Всего в здании МУЗ «Липецкий специализированный Дом ребенка» имеется 8 запасных выходов, на всех отсутствуют специальные запоры, двери закрыты на ключ.

Как следует из Устава учреждения, данное учреждение не является образовательным учреждением, а является лечебным учреждением, поэтому на него не распространяются требования Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утв. Госкомобразованием СССР от 10.05.1989г., а распространяются Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.08.1991г. Поэтому нарушение требования п.2.4.3 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утв. Госкомобразованием СССР от 10.05.1989г. не может быть вменено в вину МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка». Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.08.1991г. не содержат требования аналогичного требованию, указанному в п. 2.4.3 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утв. Госкомобразованием СССР от 10.05.1989г.

Как установлено из справки и постановления прокурора, объяснений представителей МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» нарушение п.52 ППБ 01-03 об отсутствии специальных запоров на эвакуационных дверях имело место 16.09.2010г. и устранено до 04.10.2010г., что следует из ответа МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» от 04.10.2010г. № 542, представленных товарных и кассовых чеков на приобретение задвижек от 17, 22.09.2010г., и подтверждается сообщением Отдела надзорной деятельности по г.Липецку Управления ГНП Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области от 16.11.2010г. № 367\2-5-6, согласно которому двери эвакуационных выходов из помещений оборудованы запорами, открывающимися изнутри без ключа.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При определении наказания суд учитывает, что МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» является бюджетным учреждением, на реализацию региональных программ о пожарной безопасности и социального развития выделяется недостаточно средств (из освоенных на указанные цели 60,1 тыс. руб. за счет перераспределения кредитов бюджетных обязательств получено 47 тыс. руб., выделено из бюджета 13,1 тыс. руб.), выявленные нарушения устранены, ранее к административной ответственности учреждение не привлекалось, поэтому считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать МУЗ «Липецкий специализированный дом ребенка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий Областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

СУДЬЯ КОСА Л.В.