Административное дело №
РЕШЕНИЕ
(дата)г. судья Октябрьского районного суда г.Липецка КОСА Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидорова Евгения Валентиновича на постановление государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
19.06.2010г. государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Тамбовской области был составлен протокол об административном правонарушении № 326 в отношении Сидорова Е.В. в связи с нарушением ч.4 п.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации и совершением административного проступка, предусмотренного ст.8.42 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением № 00582 от 14.09.2010г. государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Сидоров Е.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.42 ч.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 3000 рублей.
Сидоров Е.В. обратился с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что в постановлении и протоколе отсутствуют указания на осуществление стоянки транспортного средства в водоохраной зоне, в том числе о нахождении транспортного средства на указанном участке местности более 5 минут, период времени совершения административного правонарушения не установлен, сведения о незаконном движении транспортного средства также отсутствуют. В нарушение Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах отсутствуют отображение водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, непосредственно на местности указанные границы зон не установлены, специальные информационные знаки на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р.Матыра в районе д. Федоровка Петровского района Тамбовской области отсутствуют. Никаких доказательств, кроме протокола, в деле не имеется. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им не осуществлялась стоянка на автомобиле на территории прибрежной защитной полосы водоема в водоохраной зоне. В постановлении о назначении наказания неверно указаны модель и цвет его автомобиля. Не были исследованы данные о личности и материальном положении.
В судебном заседании Сидоров Е.В. поддержал жалобу, пояснив также, что в момент составления протокола находился не на р. Матыра, а на р. Плоскуша.
Представитель Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство, по делу об административном правонарушении Сидорова Е.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 14.09.2010 года, вынесенного старшим государственным инспектором Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Почепаевым А.А., усматривается, что Сидоров Е.В. «19.06.2010г. в 01 часов 00 минут на берегу реки Матыра в деревне Федоровка Петровского района Тамбовской области, стоял в водоохранной зоне реки на расстоянии 13 метров от уреза воды на автомобиле ВАЗ-21218 ФОРА-НИВА серебристо-красного цвета госномер С 573 ХУ 48, кроме того развели костер в водоохраной зоне. Примял камыш для того, чтобы установить удочки и спустить резиновую лодку на воду. Автомобиль остановил для ночлега, он находился в исправном состоянии, может передвигаться без посторонней помощи, то есть своими действиями Сидоров Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ. В результате действий Сидорова Е.В. водным биологическим ресурсам ущерб не причинен».
В соответствии с ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной или иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.
Как следует из сообщения Тамбовского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов ФГУ «Центррыбвод» от 12.10.2010 года № 182, близ деревни Федоровка Петровского района Тамбовской области протекает река Матыра. Водоохранная зона реки Матыра на основании п. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ составляет двести метров.
Из объяснений Сидорова Е.В. следует, что 19.06.2010 года он приехал на р.Плоскуша в Петровском районе Тамбовской области со своими знакомыми, поставил автомобиль у дороги пока разгружали вещи, от автомобиля до воды было около 20 метров, никаких знаков о водоохраной зоне не было. Инспектор замеров не производил.
Протоколом об административном правонарушении, составленным государственным инспектором контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области Шибиным А.В., установлено, что местом совершения административного правонарушения является река Матыра.
Однако, в судебном заседании согласно объяснениям Сидорова Е.В. и представленной им в суд копии топографической карты местности близ деревни Федоровка Петровского района Тамбовской области протекает река Плоскуша, т.е. в протоколе об административной правонарушении и постановлении о привлечении Сидорова Е.В. к административной ответственности неправильно указано место совершения административного правонарушения. Вместе с тем данное обстоятельство судом не учитывается, поскольку сам Сидоров Е.В. в суде не отрицал, что осуществлял стоянку транспорта, именно на берегу реки Плоскуша и именно там к нему подходили инспектора контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.
Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В границах водоохранных зон запрещаются в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17, определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).
Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
Установление границ осуществляется:
органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
В целях установления границ органы государственной власти, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.
Органы государственной власти, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Согласно ответу отдела водных ресурсов по Тамбовской области №326 от 29.10.2010 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 сведения о границах водоохранных зон предоставляются для внесения в Государственный водный реестр после их установления в месячный срок. На 29.10.2010 года по данным Государственного водного реестра на территории Тамбовской области информационные знаки, устанавливающие границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Плоскуша и Матыра, отсутствуют.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии на реке Плоскуша информационных знаков являются обоснованными, из чего следует, что Сидоров Е.В., осуществляя стоянку автомобиля и разведя костер на берегу реки Плоскуша не владел информацией о том, что находится на прибрежной защитной полосе в водоохраной зоне данной реки, а, следовательно, его действия не образуют состав административного правонарушения, поскольку не являются умышленными.
Следовательно, постановление старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 14.09.2010 года является незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу подлежит прекращению прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 14.09.2010 года о привлечении Сидорова Евгения Валентиновича к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней.
Судья: Л.В.Коса