решение по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ



Административное дело №г

Октябрьский районный суд г. Липецка

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

г. Липецк

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Федосова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черноусовой Л.А. на постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09 сентября 2010 года управлением здравоохранения Липецкой области проведена
проверка с целью контроля за соблюдением установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в аптеке ООО «<данные изъяты>»,расположенной по адресу: 398024 <адрес>, нежилое встроенно-пристроенное помещение №, в ходе которой были выявлены факты несоблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства. В целях выяснения обстоятельств, указывающих на наличие события административного
правонарушения, изложенных в письме управления здравоохранения Липецкой области от 13.09.2010г. № и справке от 09.09.2010 г., на основании приказа начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 11.10.2010г. № проведена внеплановая проверка по соблюдению порядка ценообразования и применения торговых надбавок при реализации лекарственных средств по состоянию на 09 сентября2010г., реализуемых населению в аптеке ООО «<данные изъяты>»,расположенной по адресу: 398024 <адрес>, нежилое встроенно-пристроенное помещение №.

Правовые основы государственного регулирования цен в Российской Федерации
определяются Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлениями Правительства РФ от
07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»,от08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (в редакции постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1116).

Приказом управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказовЛипецкой области от 25.02.2010 № 5 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей» установлены для аптечных учреждений предельные оптовые и предельные розничные надбавки на лекарственные средства:

-предельный размер оптовых надбавок: до 50 руб.- 12%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 10%, свыше 500 руб.- 7,2%;

-предельный размер розничных надбавок: до 50 руб.- 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 18%, свыше 500 руб. - 12%.

Проверкой подтверждено, что ООО «<данные изъяты>» нарушило порядок ценообразования на следующие лекарственные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:

«Парацетамол детский» сусп. перор. д/дет. 24 мг/мл, 100г., производитель - ОАО
«Фармстандарт-Лекарства» - Россия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО
фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) от 15.12.2009г. №).

Цена завода изготовителя - 37,42 руб. без НДС

Цена организации оптовой торговли- 39,29 руб. без НДС (оптовая надбавка 1,87 руб. или 5%).

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 32,74 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 48,60 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Парацетамол детский» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос.реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 46,35 руб.

32,74 руб. х 1,1 (НДС) = 36,01 руб.

36,01 руб. х 0,23 (розничная надбавка)= 8,28 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 36,01 руб. + 2,06 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС) + 8,28 руб. = 46,35 руб.

Завышение цены за единицу 2,25 руб.

«Мезим форте 10000» табл. п/о кш/раств. 7,5+10+0,375 тыс.Ед.Евр.Ф., №20,
производитель - Берлин-Хеми АГ - Германия, поставщик - Филиал ЗАО НПК «Катрен», г.
Воронеж (протокол согласования цен от 19.01.2010г. № 10157).

Цена завода изготовителя - 142,77 руб. без НДС

Цена организации оптовой торговли - 156,70 руб. без НДС (оптовая надбавка 13,93 руб. или 9,76%).

Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 142,82 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 201,05 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Мезим форте 10000» формируется с учетом цены производителя,
зарегистрированной в гос.реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 200,64 руб.

142,77 руб. х 1,1 (НДС) = 157,05 руб.

157,05 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 28,27 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 157,05 руб. + 15,32 руб. (факт, оптов. надб. с НДС) + 28,27 руб. = 200,64 руб.

Завышение цены за единицу 0,41 руб.

«Мелипрамин» др. 25 мг, №50, производитель - ОАО «Фармацевтический завод Эгис» Венгрия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) и счет-фактура от 26.11.2009г. №7169871-001).

Цена завода изготовителя - 139,83 руб. без НДС

Цена организации оптовой торговли- 142,58 руб. без НДС (оптовая надбавка 2,75 руб. или 1,97%).

Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 4,65 доллара США или 146,97 руб. (4,65 доллара США х
31,6062 курс доллара США на 05.09.2009г.) без НДС.
Препарат реализовывался по цене 187,30 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Мелипрамин» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 184,53 руб.

139,83 руб. х 1,1 (НДС) = 153,81 руб.

153,81 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 27,69 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 153,81 руб. + 3,03 руб. (факт, оптов. надб. С НДС) + 27,69 руб. = 184,53 руб.

Завышение цены за единицу 2,77 руб.

«Нитрокор» табл. п/яз. 0,5 мг, №40, производитель - ОАО «Фармстандарт-Лексредства» Россия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) от 28.10.2009г. № 6751627-001).

Цена завода изготовителя - 29,51 руб. без НДС

Цена организации оптовой торговли- 30,99 руб. без НДС (оптовая надбавка 1,48 руб. или 5,01%).

Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 27,72 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 41,15 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное
средство «Нитрокор» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 39,13 руб.

27,72 руб. х 1,1 (НДС) = 30,49 руб.

30,49 руб. х 0,23 (розничная надбавка)= 7,01 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 30,49 руб. + 1,63 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС)+ 7,01 руб. = 39,13 руб.

Завышение цены за единицу 2,02 руб.

«Аллопуринол» табл. 300 мг, №30, производитель - ОАО «Фармацевтический завод
Эгис» - Венгрия, поставщик - ООО «Норман-плюс», г. Воронеж (товарная накладная, протокол
согласования цены, счет - фактура 05.05.2009г. № Счф - 119664).

Цена завода изготовителя - 107,07 руб. без НДС

Цена организации оптовой торговли- 113,98 руб. без НДС (оптовая надбавка 6,91 руб.или 6,45%).

Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 73,81 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 124,85 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Аллопуринол» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 103,40 руб.

73,81 руб. х 1,1 (НДС) = 81,19 руб.

81,19 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 14,61 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 81,19 руб. + 7,60 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС) + 14,61 руб. = 103,40 руб. Завышение цены за единицу 21,45 руб.
Общая сумма завышения цен 28,90 руб., т.е. Черноусова Л.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, являясьначальником фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» и на неё приказом ООО«<данные изъяты>» от 25.08.2010 г. № возложен контроль за правильностью формирования и соблюдению розничных цен на лекарственные средства.

Постановлением Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-КЦ от 20.10.2010 года начальник фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусова Л.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Черноусова Л.А. обратилась в Советский районный суд г. Липецка с жалобой на данное постановление.

Жалоба была направлена Советским районным судом г. Липецка по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Липецка.

В жалобе Черноусова Л.А. просит считать правонарушение малозначительным, не повлекшим вредных последствий и руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Также указывает в жалобе, что согласно п. 2 Приказа №5 от 25.02. 2010 года Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области прописано, что: «остатки лекарственных средств, закупленные до введения в действие настоящего приказа переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам. П. 4. Приказ вступает в силу с 1 марта 2010 года». В протоколе указаны лекарственные средства, полученные в 2009 году. На момент составления акта проверки №-КЦ от 15. 10. 2010 года розничные цены на вышеуказанные препараты были пересчитаны, что подтверждается копией акта переоценки от 17.09.2010 года № 1044/ПЕ-00000053.

В судебном заседании Черноусова Л.А. поддержала жалобу, указала, что было на совещание разъяснена необходимость проведения переоценки лекарственных средств, переоценка была произведена, а указанные в протоколе препараты были пропущены, считает правонарушение малозначительным.

Изучив письменные материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, свидетеля, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Вина начальника фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусовой Л.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколомобадминистративномправонарушенииот15.10.2010г.№13-КЦ, актом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по соблюдению порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению ООО «<данные изъяты>» от 15.10.2010г. №-КЦ, которым подтверждаются выявленные нарушения, копиями товарных накладных (протоколов согласования цен) от поставщика ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г.Воронеж от 28.10.2009г. № 6751627-001, от 26.11.2009г. №7169871-001, от 15.12.2009г. № 7425148-001, копией товарной накладной с протоколом согласования цены от поставщика Филиал ЗАО НПК «Катрен», г. Воронеж от 19.01.2010г. № 10157, копиями товарной накладной, протокола согласования цены, счет - фактуры 05.05.2009г. № Счф-119664 от поставщика ООО «Норман-плюс», г. Воронеж, приказом ООО «<данные изъяты>» от 25.08.2010г. №1634, должностной инструкцией начальника фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» от 09.01.2008г., объяснительной к акту проверки от 14.10.2010 года Черноусовой Л.А., приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 11.10.2010 года № 139, сообщением заместителя начальника Управления здравоохранения Липецкой области начальнику Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, справкой об итогах проверки Управления здравоохранения Липецкой области от 09.09.2010 года, объяснением Черноусовой Л.А. к протоколу, в котором она указывает, что выявленные нарушения имеют место быть в связи с недостаточным контролем с ее стороны.

Суд не принимает доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Так, свидетель ФИО1., являвшаяся исполняющим обязанности начальника отдела по контролю за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований и осуществляющая контроль при проведении проверок за соблюдением ценообразования показала, что была проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» и выявлены нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении начальника фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусовой Л.А.. В соответствии с Приказом № 5 от 25.02.2010 года Управления по ценам и контролю с в сфере размещения государственных заказов Липецкой области, а также Постановлений правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 и от 09.11.2001 года № 782 с 01 апреля 2010 года формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли или аптеками осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену. В ООО «<данные изъяты>» Цены на лекарственные препараты были сформированы правильно, за исключением указанных в протоколе, по которым цены были сформированы с нарушением установленного порядка, не была учтена цена госреестра, т.е. наименьшая цена.

Согласно п. 7.1. Постановлению Правительства РФ от 09.11.2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» установлено, что до 01.04.2010 года допускается реализация аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного настоящим Постановлением. Согласно п. 19 Положения реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 « О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» органам исполнительной власти субъектов РФ принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 года ( п. 7).

В соответствии с Приказом от 25.02.2010 года № 5 Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей постановлено :установить предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, согласно приложению. Указано в п. 2, остатки лекарственных средств, закупленных до введения в действие настоящего приказа, переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам. Приказ вступает в силу с 01.03.2010 года.

Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» п. 9 установлено, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу п. 1 настоящего постановления (до 01.01.2010 года), подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, должна была быть проведена государственная регистрация (перерегистрации) лекарственных препаратов до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.

Нарушение имеет место быть, соответственно имеет место быть состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях начальника фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусовой Л.А. согласно ее должностной инструкции и приказа генерального директора ООО «<данные изъяты>» № от 25.08.2010 года.

Черноусова Л.А. при формировании цены на лекарственные средства, реализуемые в аптеке ООО «<данные изъяты> не учла изменений отпускных цен при регистрации их в государственном реестре, что повлекло завышение цены лекарственных средств из 5 наименований, указанных в протоколе об административном правонарушении.

При всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, полагаю, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, и доказательства, отражающие данные обстоятельства, достоверные, допустимые и подтверждающие, что начальник фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусова Л.А. допустила нарушение требований, установленных постановлениями Правительства от 09.11.2001г.№782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», от 08.08.2009г.№654 « О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно не обходимые и важнейшие лекарственные средства»(в редакции Постановления Правительств РФот30.12.2009г.№1116),в результате чего цены на лекарственные средства были сформированы с нарушением установленного порядка ценообразования, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.6 «нарушение установленного порядка регулирования цен(тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования».

При назначении наказания правильно был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, как смягчающие административную ответственность обстоятельства, так и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную
ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 14. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «… нарушение установленного порядка регулирования цен ( тарифов, расценок, ставок и тому подобное), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет на должностных лиц наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Данное правонарушение имеет место быть в области предпринимательской деятельности и связано с предотвращением нарушения прав потребителей в области ценообразования, в связи с чем нельзя данное правонарушение отнести к малозначительным и освободить Черноусову Л.А. от административной ответственности.

На основании изложенного оснований для удовлетворения жалобы Черноусовой Л.А. не имеется.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3,30.4, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности начальника фармацевтической службы ООО «<данные изъяты>» Черноусову Любовь Л.А. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Н. Федосова