Административное дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ судья Октябрьского районного суда г.Липецка КОСА Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григорьевой Е.В. на постановление Управления Росприроднадзора по Липецкой области о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
08.10.2010г. государственным инспектором по контролю и надзору в сфере природопользования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> в отношении Григорьевой Е.В. в связи с нарушением ч.1 ст.18, ч.6 ст.56, ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации, ч3 ст.22, ч.2 ст.39 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и совершением административного проступка, предусмотренного ст.8.13 ч.4 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора по Липецкой области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области Григорьева Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.8.13 ч.4 КоАП РФ к штрафу в сумме 3000 рублей.
Григорьева Е.В. обратилась с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что внеплановой проверкой, проведенной Росприроднадзором 28.09.2010г.-07.10.2010г., установлено, что МУП «ЛиСА» произвело сброс сточных вод в поверхностный водный объект-реку Воронеж с нарушением требований к охране водных объектов, которое повлекло загрязнение р.Воронеж. В качестве доказательств по делу Управление Росприроднадзора по Липецкой области ссылается на заключения ФГУ «ЦЛАТИ» по ЦФО от 05.10.2010г. к протоколу № 254-02, 255-02, в которых зафиксированы превышения нормативов Приложения к Разрешению № С2291034 от 16.12.2009г. при сбросе сточных вод. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны и использования водных ресурсов, объективная сторона правонарушения состоит в действиях или бездействии, нарушающих правила охраны водных ресурсов. В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2010г. № 632 МУП «ЛиСА» в полном объеме осуществляет плату за загрязнение окружающей природной среды в пределах лимитов допустимого сброса и сверхнормативного сброса. В постановлении о привлечении к административной ответственности сделан вывод о том, что попадание стоков с указанными превышениями нормативов в реку Воронеж является опасным для жизни и здоровья граждан. Что попадание таких стоков негативно влияет на гидрохимический режим реки Воронеж и влечет ее загрязнение. Однако в заключении ФГУ «ЦЛАТИ» от 05.10.2010г. отсутствуют выводы о токсичности сброшенных сточных вод и о негативном влиянии на гидрохимический режим реки, а также о загрязнении реки Воронеж. МУП «ЛиСА» не совершала никаких незаконных действий при эксплуатации очистных сооружений, не допускало нарушений правил эксплуатации очистных сооружений и не нарушало технических инструкций по эксплуатации очистных сооружений. Также МУП «ЛиСА» соблюдает план мероприятий по ремонту и реконструкции очистных сооружений. Протоколы отбора проб составлены в отсутствие понятых, поэтому не являются надлежащими доказательствами по делу.
В судебное заседание Григорьева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно.
В судебном заседании защитник поддержал жалобу и доводы, изложенные в ней. Кроме того пояснила, что Григорьева Е.В. не может являться субъектом данного правонарушения, так как в период проверки и выявления факта, указанного в протоколе, она находилась в очередном отпуске и не могла в это время исполнять свои должностные обязанности.
Изучив письменные материалы дела, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, суд считает необходимым удовлетворить жалобу Григорьевой Е.В. по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии ряда обстоятельств, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Привлекая Григорьеву Е.В. к административной ответственности по ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ, орган исходил из того, что субъектом данного правонарушения является именно данное лицо в соответствии с ее должностной инструкцией.
Согласно ч.4 ст. КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно решению Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № о предоставлении реки Воронеж в пользование для сброса сточных вод от 29.12.2008 года водопользователем является МУП «ЛиСА»: цель для сброса сточных вод. Григорьева Е.В. не является водопользователем.
Согласно предоставленным документам, а именно копии приказа о предоставлении отпуска работнику № 259 К от 23.08.2010 года, Записки- расчета о предоставлении работнику отпуска, распоряжению №361 от 02.09.2010 года МУП «ЛиСА», личной карточки работника Григорьевой Е.В., личного счета работника, ведомости учета рабочего времени Григорьева Е.В. с 06.09.2010 года по 08.10.2010 года находилась в ежегодном основном и дополнительном отпуске.
Проверка проводилась в период с 28.09.2010 года по 07.10.2010 года, пробы воды отбирались 29.09.2010 года, проверка была проведена на основании сообщения на сайте Город 48. ru от 20.09.2010 года (понедельник), где указывалось на обнаружение в субботу на реке Воронеж замора рыбы (т.е. 18.09.2010 года), т.е. в этот период Григорьева Е.В. не осуществляла и не могла осуществлять свои должностные обязанности по контролю качества и количества поступающих сточных вод, вывозимых для размещения осадков сточных вод.
В связи с вышеизложенным, Григорьева Е.В. не является субъектом данного правонарушения.
Согласно ч. 1. п. 3 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3, 30.4, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от 12.10.2010 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области о привлечении Григорьевой Е.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
СУДЬЯ Л.В. КОСА