отмена постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и прекращение производства по делу



Административное дело №

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Судья Октябрьского районного суда г.Липецка Федосова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Григорьевой Е.В. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 48 АФ 000458 от 08.10.2010 года проверкой проведенной в период с 28.09. 2010 года по 07.10.2010 года установлено, что МУП «ЛиСА», расположенное по адресу <адрес>, владение 2 осуществляет эксплуатацию объединенных очистных сооружений г. Липецка и ОАО «НЛМК», расположенных по тому же адресу с несоблюдением экологических требований, установленных решением о предоставлении реки Воронеж в пользование для сброса сточных вод от 29.12.2008 года №15, разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) от 16.12.2009 года № С 2291034. В сбросе сточных вод после очистных сооружений по выпуску №1 наблюдается превышение нормативов по содержанию легкоокисляемых органических соединений по БПК5 в 1,97 раза, взвешенных веществ в 1,82 раза, железа общего в 4,1 раза, нефтепродуктов в 1,62 раза, фтора фосфатов в 1,4 раза. Содержание хрома +3 - 0,044 мг/дм 3/норма - 0,00 мг/дм3 в сбросе сточных вод после очистки сооружений по выпуску №2 наблюдается превышение нормативов по содержанию легкоокисляемых органических соединений по БПК5 в 2,28 раз, взвешенных веществ в 3,27 раза, фосфора фосфатов в 3,1, нефтепродуктов в 1,26 раза, содержанию хрома +3 - 0, 012 мг/дм3 (норма - 0,00). Лицом ответственным за надлежащую эксплуатацию очистных сооружений на предприятии согластно должностным инструкциям является должностное лицо - заместитель генерального директора по технологии МУП «ЛиСА» Григорьева Е.В., которая допустила сброс сточных вод в реку Воронеж с превышением нормативов, загрязняющих веществ, установленных разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду ( водные объекты) от 16.12.2009 года, что является нарушением ч. 3 ст. 22, ч.2 ст. 39 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды, за что предусмотрена ответственность ст. 8.1 КоАП РФ.

Постановлением № от 12.10.2010 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области Григорьева привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб.

Григорьева Е.В. обратился с жалобой на указанное постановление и просила его отменить, а дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, отсутствием вины, объективной стороны, лицо не может быть несколько раз привлечено за одно и тоже правонарушение.

В судебное заседание Григорьева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, предоставила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, с участием защитника.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу и доводы, изложенные в ней. Кроме того пояснила, что Григорьева Е.В. не может являться субъектом данного правонарушения, так как в период проверки и выявления факта, указанного в протоколе она находилась в очередном отпуске и не могла в это время исполнять свои должностные обязанности.

Изучив письменные материалы дела, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей суд считает необходимым удовлетворить жалобу Григорьевой Е.В. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона

Привлекая Григорьеву Е.В. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, орган исходил из того, что субъектом данного правонарушения является именно данное лицо в соответствии с ее должностной инструкцией.

Однако, согласно предоставленным документам, а именно копии приказа о предоставлении отпуска работнику № № от 23.08.2010 года, Записки расчета о предоставлении работнику отпуска, распоряжения № от 02.09.2010 года МУП «ЛиСА», личной карточки работника Григорьевой Е.В., личного счета работника, ведомости учета рабочего времени Григорьева Е.В. находилась с 06.09.2010 года по 08.10.2010 года в ежегодном основном и дополнительном отпуске.

Проверка проводилась в период с 28.09.2010 года по 07.10.2010 года, пробы воды отбирались 29.09.2010 года, проверка была проведена на основании сообщения на сайте Город 48. ru от 20.09.2010 года (понедельник), где указывалось на обнаружение в субботу на реке Воронеж замора рыбы (т.е. 18.09.2010 года), т.е. в этот период Григорьева Е.В. не осуществляла и не могла осуществлять свои должностные обязанности по контролю качества и количества поступающих сточных вод, вывозимых для размещения осадков сточных вод. В связи с чем, не является субъектом данного правонарушения. Не сообщение в момент составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления и предоставление юридическим лицом должностной инструкции на Григорьеву Е.В. не может являться основанием для привлечения ее к административной ответственности при отсутствии у нее обязанности исполнять свои должностные обязанности в указанный период.

Кроме того, в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, привлечение лица к административной ответственности и назначение ему наказания трижды при совершении этим лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, в частности в данном случае ст. 8.1, 7.6 КоАП РФ при условии, что рассмотрение подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание должно было назначаться в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, а не несколько наказаний.

Согласно ч. 1. п. 3 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3, 30.4, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № от 12.10.2010 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области о привлечении Григорьевой Е.В. к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Н. Федосова