решение по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2011 года город Липецк

Судья Октябрьского районного суда города Липецка Тишакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - директора ООО «ФЭСТ» С. на постановление мирового судьи судебного участка № Октябрьского округа города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ФЭСТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Октябрьского округа города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФЭСТ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законного предписания Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 17.12.2010 года о проведении комплекса мероприятий с доведением уровня шума от оборудования магазина «В 2-х шагах» в жилой квартире <адрес> до предельно-допустимых уровней, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Законный представитель ООО «ФЭСТ» С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит отменить его как незаконное и необоснованное, поскольку оно постановлено с использованием доказательств, полученных с нарушением закона.

В суде С. поддержал жалобу.

Проверив материалы, заслушав объяснения С., представителей управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Липецкой области, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Как следует из ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении административного материала установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> при внеплановой проверке ООО «ФЭСТ» (магазин «В 2-х шагах») ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Липецкой области обнаружено, что в срок до 27.01.2011г. необходимо было провести комплекс необходимых мероприятий, с доведением уровня шума от оборудования магазина «В 2-х шагах» в жилой квартире <адрес> до предельно допустимых уровней. На момент проведения внеплановых мероприятий по надзору, установлено, что: осуществлена перестановка одной витрины-горки «Молочная» из торгового зала, напротив балконного помещения в торговый зал, напротив кассовых аппаратов. Директором ООО «ФЭСТ» согласно приказу от 17.01.2011г. установлен особый режим работы холодильного оборудования в ночной период времени: холодильники для напитков («Балтика», «Липецкпиво», «Росинка», «Очаково», «Pepsi», «Соса-Cola) - отключение от электросети; витрины-горки «Молочные» - установление регулятора температуры на отметку +5 С. ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» были произведены замеры уровня шума в жилой квартире <адрес> Согласно протоколу результатов измерений физических факторов (шума) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» № от ДД.ММ.ГГГГ уровень звука в жилой комнате № при работе оборудования магазина МИНИ-МАРКЕТ «В 2-х шагах» превышал ПДУ на 6-7 дБА (31-32 дБА) для ночного времени суток. Уровень звука в жилой комнате после отключения одной единицы оборудования (витрина-горка «Молочная» превышал ПДУ на 6 дБ А (31 дБ А) для ночного времени суток. Уровень звука в жилой комнате после отключения двух единиц оборудования (две витрины-горки «Молочные») превышал ПДУ на 5-6 дБА (30-31 дБА) для ночного времени суток. Уровень звука после отключения всего оборудования магазина превышал ПДУ на 2-3 дБА (27-28 дБА) для ночного времени суток. Таким образом, предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарный надзор не выполнено, уровень шума при работе оборудования магазина превышает ПДУ в жилой квартире <адрес>, что является нарушением ст.23 п.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п.п.6.1.1, 6,1.2, 6.1.6. СанПИН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эидимиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», о чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Виновность лица в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки №; копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола № проведения измерений неонизирующих физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом результатов измерений физических факторов (шума) № от ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией устава ООО «ФЭСТ».

Кроме того, как следует из объяснений представителей управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Липецкой области Х,и К., полагавших постановление мирового судьи законным и обоснованным и пояснивших, что согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ врача-эксперта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» Д. при проведении лабораторно-инструментальных измерений в жилой квартире <адрес> в г. Липецке уровень звука в разный период времени, при одновременной работе разного количества оборудования превышал ПДУ от 3 дБА до 11 дБА, наряду с этим фоновые значения уровня звука превышали ПДУ от 1 дБА до 9 дБА, таким образом, вклад работы технологического оборудовании в общий шум составляет от 1 дБА до 5 дБА. Согласно схеме размещения магазина по данному адресу, прилагаемой к договору аренды магазина, в помещениях данного магазина должен располагаться магазин непродовольственных товаров. В протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «ФЭСТ» № от ДД.ММ.ГГГГ при описании события правонарушения фраза «Уровень звука после отключения всего оборудования магазина превышал ПДУ на 2-3 дБА(27-28 дБА) для ночного времени суток.» приведена для сравнения показателей уровня шума при отключении оборудования магазина «В 2 шагах» говорит о показателях уровня шума от других источников, а подтверждением невыполнения предписания должностного лица является превышение предельно-допустимых уровней шума для ночного времени суток при работе оборудования магазина на 6-7 дБА.

Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, российская организация ООО «ФЭСТ» поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по Левобережному району г. Липецка. Из устава ООО «ФЭСТ» следует, что целью общества является извлечение прибыли. Из представленных документов следует, что учредителем и директором общества является С.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами подразумеваются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с нормами Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В частности, статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Статьей 23 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, изоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока

Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 года N 36 утверждены и введены в действие санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях: общественных зданий и на территории жилой застройки".

Пунктом 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях общественных зданий и на территории жилой застройки" установлено, что являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и независимо от гражданства.

Регулирование нормируемых параметров и допустимых уровней шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки осуществляется положениями раздела 6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки".

В силу пункта 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука L (Аэкв.), дБА, и максимальные уровни звука L (Амакс), дБА. Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам.

Согласно пунктам 3.2, 3.5 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" под эквивалентным (по энергии) уровнем звука, L (Аэкв.), дБА, непостоянного шума понимается уровень звука постоянного широкополосного шума, который имеет такое же среднеквадратичное звуковое давление, что и данный непостоянный шума в течение определенного интервала времени; под максимальным уровнем звука, L (Амакс), дБА понимается уровень звука, соответствующий максимальному показателю измерительного, прямопоказывающего прибора (шумомера) при визуальном отсчете или значение уровня звука, превышаемое в течение 1% времени измерения при регистрации автоматическим устройством.

Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таб.3 (пункт 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных; зданий и на территории жилой застройки").

В соответствии с п.п. 4, 9 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлены следующие допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки для дневного и ночного времени суток:

- эквивалентный уровень звука, L (Аэкв.), дБА: для жилых комнат квартир с 7 час. до 23 час.- 40 дБА, с 23 час. до 7 час. - 30 дБ А; для территорий, непосредственно прилегающим к жилым домам с 7 час. до 23 час. - 55 дБА, с 23 час. до 7 час. - 45 дБА.

- максимальный уровень звука L (Амакс), дБА: для жилых комнат квартир с 7 час. до 23 час. -55 дБА, с 23 час. до 7 час. - 45 дБА; для территорий, непосредственно прилегающим к жилым домам с 7 час. до 23 час. - 70 дБА, с 23 час. до 7 час. - 60 дБА.

Пунктом 1.5 санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлено, что контроль выполнением санитарных норм осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.1991 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и с учетом требований действующих санитарных правил и норм.

Из протокола № результатов измерений физических факторов (шума) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уровень звука в жилой комнате № при работе оборудования магазина МИНИ-МАРКЕТ «В 2-х шагах» превышал ПДУ на 6-7 дБА (31-32 дБА) для ночного времени суток. Уровень звука в жилой комнате после отключения одной единицы оборудования (витрина-горка «Молочная» превышал ПДУ на 6 ДБА (31 дБА) для ночного времени суток. Уровень звука в жилой комнате после отключения двух единиц оборудования (две витрины-горки «Молочные») превышал ПДУ на 5-6 дБА (30-31 дБА) для ночного времени суток. Уровень звука после отключения всего оборудования магазина превышал ПДУ на 2-3 дБА (27-28 дБА) для ночного времени суток.

Кроме того, согласно экспертному заключению врача-эксперта Д., с учетом положений п. 2.6 МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки жилых и общественных зданиях и помещениях", уровень звука в <адрес> разный период времени, при одновременной работе разного количества оборудования превышал ПДУ от 3 дБА до 11 дБА, наряду с этим фоновые значения уровня звука превышали ПДУ от 1 дБА до 9дБА таким образом, вклад работы технологического оборудования в общий шум составляет от 1дБА до 5дБА.

Мировым судьей были исследованы все обстоятельства дела.

Мировой судья верно дал оценку совокупности представленных доказательств и пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы мирового судьи основаны на допустимых доказательствах, обстоятельства по делу установлены полно, исследованы всесторонне, вывод о наличии в действиях ООО «ФЭСТ» состава административного правонарушения мотивирован, при назначении наказания нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не допущено.

При таких обстоятельствах, доводы С. о незаконности постановления мирового судьи не нашли своего подтверждения и оснований к отмене постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.4-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № Октябрьского округа города Липецка о привлечении ООО «ФЭСТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть пересмотрено в Липецком областном суде в порядке ст.30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья И.А. Тишакова