Дело № РЕШЕНИЕ (дата) г. Липецк Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Букреева С.И., с участием лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Хорохорина Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хорохорина Р.В. на постановление Административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от (дата), установил: Постановлением административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от (дата) Хорохорин Р.В. привлечен к административной ответственности по ст. 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Хорохорин Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении была нарушена процедура, он не был уведомлен о составлении протокола и протокол составлен в его отсутствие. Также он не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении - административной комиссией, а имеющуюся в деле телефонограмму не считает надлежащим уведомлением. В судебном заседании Хорохорин Р.В. поддержал свою жалобу в полном объеме, ссылаясь на те же доводы. Выслушав заявителя, участкового уполномоченного ФИО1, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении возможно лишь в случае его неявки, если имеются сведения о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола. Участковый уполномоченный ФИО1 в судебном заседании пояснил, что Хорохорин Р.В. не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку он не смог ему дозвониться. Коль скоро постановление по делу об административной правонарушении было принято на основании документа - протокола об административном правонарушении, составленного с нарушением закона, и являющегося вследствие этого недопустимым доказательством, данное постановление подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья решил: Отменить постановление Административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка от (дата) о привлечении Хорохорина Р.В. к административной ответственности по ст. 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 (десяти) суток со дня получения или вручения копии решения. Судья