решение по ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ



Дело

РЕШЕНИЕ

(дата)                                                                                                     г.Липецк

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Букреева С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора по охране и использованию земель управления Росреестра по Липецкой области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3

установил:

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка от (дата) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Гугниной Н.Н. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, государственный инспектор по охране и использованию земель управления Росреестра по Липецкой области ФИО1 подал жалобу в которой просил постановление мирового судьи отменить дело направить на новое рассмотрение, указывая, что не согласен с выводом мирового судьи о незаконности вынесенного в адрес Гугниной Н.Н. предписания, полагает, что данный вывод основан на неправильном применении норм материального права и не соответствует обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, считаю постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что при проведении департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка плановой проверки по соблюдению земельного законодательства на территории г.Липецка был выявлен факт использования индивидуальным предпринимателем Гугниной Н.Н. земельного участка под киоск без оформления в установленном порядке документов на землю (л.д.7-9) за что она была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ (л.д.14)

По выявленному факту нарушения земельного законодательства руководителем управления Росреестра (дата) Гугниной Н.Н. было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства обязывающее ее в срок до (дата) оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю (л.д. 15) Сроки установленные в предписании в последующем по заявлению Гугниной Н.Н. переносились (л.д. 19,22) и были установлены до (дата)

(дата) в ходе дополнительной проверки соблюдения земельного законодательства было выявлено, что индивидуальный предприниматель Гугнина Н.Н. продолжает использовать земельный участок, расположенный на <адрес>, в районе <адрес> без правоустанавливающих документов на землю (л.д. 26), т.е. не выполняет условия предписания, о чем государственным инспектором ФИО1, в пределах своих полномочий, предусмотренных п.29 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.2).

В соответствии с положениями ст. 25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 34 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Исходя из положений данных правовых норм, у Гугниной Н.Н. в период с (дата) по (дата) имелась реальная возможность оформить в установленном порядке свое право на использование земельного участка, которым она продолжала пользоваться по состоянию на (дата)

Выявив факт совершения административного правонарушения, должностное лицо вправе было требовать от правонарушителя устранения нарушений земельного законодательства и правомерно выдало предписание.

Указанным предписанием не ограничивалось право Гугниной Н.Н. на совершение гражданско-правовых сделок, не устанавливалась обязанность на государственную регистрацию права на недвижимое имущество, а лишь указывалось на необходимость оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый предпринимателем без законных на то оснований.

Государственной регистрации права на земельный участок предшествует процедура получения разрешения на использования этого участка, закрепленная ст. 34 Земельного Кодекса. Данная процедура также не была выполнена Гугниной Н.Н.

Коль скоро, указанные в предписании действия не были совершены в установленные сроки, Гугнина Н.Н. продолжала использовать земельный участок не имя правовых оснований для этого, возбуждение в отношение ее дела об административном правонарушении было обоснованным. В действиях Гугниной Н.Н. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ было совершено Гугниной Н.Н. (дата), т.к. день, по состоянию на который она должна была выполнить указанные в предписании действия. И поскольку со дня совершения административного правонарушения прошло более 3 месяцев, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского округа г.Липецка от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Гугниной Н.Н. за отсутствием состава административного правонарушения отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                             С.И.Букреева