№ 1-410/2010
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Омск 13.10.2010 года
Судья Октябрьского районного суда г.Омска Руденко П.Н., с участием государственного обвинителя помощника прокурора ОАО г.Омска Лупырь Ю.В., подсудимого Звагольского Е.В., адвоката Попова Д.Ю., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен, потерпевшей А.Н.К., при секретаре Сагадетдиновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства дело, по которому Звагольский Е.В., Дата обезличена года рождения, уроженец ..., гражданин РФ, холост, имеющий среднее образование, работающий водителем у ИП «С.М.А.», проживающий по адресу: ..., ..., ..., зарегистрированный по адресу: ..., ..., ..., ранее не судим, обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый, управляющий автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
Звагольский Е.В., являясь водителем ИП «С.М.А.», 16.01.2010 года, управляя по доверенности технически исправным автомобилем марки «обезличено» государственный регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащим С.М.А., следовал согласно путевому листу Номер обезличен от 16.01.2010 года по путепроводу ... ... со стороны ... в направлении улицы ..., осуществляя коммерческую перевозку пассажиров по маршруту Номер обезличен «...». Около 11 часов 20 минут, следуя в сложных дорожных условиях (мерзлое асфальтированное покрытие проезжей части) в правом ряду полосы своего направления движения с превышением скоростного режима, разрешенного на данном дорожном участке (зона действия дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости до 40 км/час»), приближаясь к участку улицы ... в районе световой опоры Номер обезличен, догнал следовавший впереди в попутном направлении троллейбус обезличено гаражный номер Номер обезличен под управлением водителя М.Е.А. Намереваясь обогнать указанное транспортное средство, Звагольский Е.В., проявив небрежность, не принял необходимых и достаточных мер к обзору проезжей части в направлении движения, не убедившись в безопасности и в том, что полоса, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, начал совершать необоснованный маневр влево. В процессе осуществления указанного маневра Звагольский Е.В., обнаружив, что по ряду, на который он намеревался выехать, следует транспортное средство, предпринял необоснованный маневр вправо и торможение, при этом, нарушив безопасную дистанцию до следовавшего впереди в попутном направлении указанного троллейбуса и допустил с ним столкновение, после чего произошло столкновение управляемого Звагольским Е.В. автомобиля «обезличено» со следовавшим в попутном с ним направлении в соответствии с требованиями ПДД РФ автомобилем «обезличено» государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя В.В.Г. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «обезличено» А.Н.К. причинены телесные повреждения в виде закрытого внутрисуставного перелома наружного мыщелка левой большеберцовой кости со смещением костных отломков, развитием гематроза левого коленного сустава и наличием ссадины в верхней трети левой голени, причинившие в совокупности тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности более чем на одну треть. Своими действиями Звагольский Е.В. нарушил требования следующих пунктов Правил дорожного движения РФ:
п.8.1 - … маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения;
п.8.4 - при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения;
п.9.10 - водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения;
п.10.1 - водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;
п.11.1 - прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам:
Приложение № 1 к Правилам дорожного движения РФ: требования дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости до 40 км/час».
В судебном заседании подсудимый Звагольский Е.В. вину признал, поддержал ранее заявленное ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, заявил о том, что ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель и потерпевшая выразили свое согласие на рассмотрение дела в особом порядке судебного разбирательства.
Таким образом, требования ст.316 УПК РФ соблюдены.
Суд считает установленным, что подсудимый, управляя технически исправным автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ст.264 ч.1 УК РФ.
В судебном заседании потерпевшей заявлен иск о возмещении морального вреда и материального ущерба вследствие причиненного повреждения. Данный иск заявлен к собственнику автомобиля, С.М.А. Названное лицо в судебном заседании не присутствовало, ее позиция по заявленному иску суду не известна, вследствие чего суд не имеет возможности рассмотреть предъявленный иск в настоящем процессе. В связи с этим суд, признавая за потерпевшей право на удовлетворение заявленного иска, считает необходимым передать его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Принятое решение не влияет на существо рассматриваемого дела и позволяет рассмотреть дело в особом порядке судебного разбирательства.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание вины, положительные характеристики, отсутствие судимостей, то обстоятельство, что преступление относится к категории небольшой тяжести, мнение потерпевшей, не настаивающей на строгом наказании, в связи с чем считает возможным назначить наказание с применением ст.73 УК РФ.
В то же время с учетом личности подсудимого, допустившего в течение 2009-2010 годов 15 нарушений Правил дорожного движения, суд полагает необходимым применить дополнительное наказание, лишив его права управления транспортными средствами.
Руководствуясь ст.с.296-299, 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Звагольский Е.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ и назначить наказание в виде 1 года лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 года.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев.
Обязать Звагольского Е.В. в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за осужденными.
Иск потерпевшей передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Меру пресечения отменить по вступлению приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в Омский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения через Октябрьский районный суд г.Омска.
Судья: