приговор от 24.03.2011 в отношении Курашева Д.А.



№ 1-107/2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Омск « 24 » марта 2011 г.

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Зубрилова Е.С., с участием государственного обвинителя Русиновой А.Р., адвоката Арипова А.А., при секретаре Чихун И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

КУРАШЕВА Д.А., Х, ранее судимого 07.02.2011 г. Куйбышевским р/судом г. Омска по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 г. л/св., находящегося под стражей по указанному приговору с 07.02.2011 года,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 п.Г ч.3 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.Б ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.30 п.Г ч.3 ст.228.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Курашев Д.А. незаконно хранил без цели сбыта наркотическое средство героин в особо крупном размере при следующих обстоятельствах.

Вечером 18.11.2010 года Курашев Д.А. незаконно хранил при себе, в кармане одежды, а также во временном жилище по "адрес", наркотическое средство героин для личного употребления, массами, соответственно, 6,90 гр. и 0,28 гр., т.е. в особо крупном размере, первая часть которого была у него обнаружена и изъята сотрудниками милиции при задержании и личном досмотре в помещении сауны «Х» по "адрес", в 23.55 ч. того же дня, а вторая часть - дома на следующий день, 19.11.2010 года, во время обыска в период с 22 ч. до 22.30 ч.

Кроме того Курашев Д.А. обвинялся органом предварительного следствия в покушении на незаконный сбыт героина массой 4,22 гр., т.е. в особо крупном размере, Ш.Е.Ю., и массой 0,86 г., т.е. в крупном размере, П.Я.Н., обоим 18.11.2010 г. в период с 18.30 ч. до 23.30 ч., в г. Омске.

В судебном заседании подсудимый Курашев Д.А. виновным себя признал частично, отрицая цель сбыта при хранении изъятого у него героина, а также сбыт наркотического средства Ш.Е.Ю. и П.Я.Н.., и показал, что наркотики он употребляет с 2007 года. В ноябре 2010 г. он несколько раз употреблял героин совместно с П.Я.Н. и Ш.Е.Ю., но никогда героин им не сбывал. 18.11.2010 года он, Ш.Е.Ю. и П.Я.Н. на совместные деньги купили для себя около 10 гр. героина у незнакомого лица через Интернет. Получив героин, они со Ш.Е.Ю. приехали домой к П.Я.Н., где разделили наркотик между собой соразмерно вложенным деньгам и часть героина употребили. После этого Ш.Е.Ю. ушёл. В тот же вечер он решил снова встретиться со Ш.Е.Ю., и поехал к нему вместе с П.Я.Н. к театру «Х», где их задержали сотрудники милиции, произвели личный досмотр, в ходе которого он добровольно выдал имевшийся у него при себе героин, а также сообщил о хранении ещё части наркотика, массой 0,28 гр., дома у П.Я.Н. Об уголовной ответственности за незаконное хранение наркотических средств он знал. В содеянном раскаивается. На следствии он оговорил себя под давлением сотрудников милиции, сообщив о хранении героина с целью сбыта. Г.И.А. он не знает, и тот, как и П.Я.Н., его оговаривают.

Допрошенный на предварительном следствии, Курашев Д.А. показывал, что в течение недели он торговал героином, и в этом ему помогал Ш.Е.Ю., а также П.Я.Н., за что он давал им для употребления героин. 18.11.2010 г он попросил Ш.Е.Ю. съездить на встречу к парню по имени Г., и тот уехал, но почему-то не встретился. Тогда на встречу с Г. для продажи героина поехал он с П.Я.Н., но возле театра «Х» их задержали сотрудники милиции (л.д.28-30).

Вина подсудимого, помимо его признаний, подтверждается показаниями свидетелей и иными материалами уголовного дела.

Так, свидетель Ш.Е.Ю. суду дал аналогичные показания о совместном с Курашевым приобретении героина для личного употребления массой около 10 гр., из «закладки», 18.11.2010 года, на совместные Х рублей. Дома у П.Я.Н. они часть героина употребили, и он (Ш.Е.Ю.) ушёл, унеся с собой свою долю наркотического средства. Позже они созвонились, договорились встретиться у театра «Х», но его там задержали сотрудники милиции. На следствии он оговорил себя и Курашева в приготовлении к сбыту героина, под давлением сотрудников милиции.

Допрошенный на предварительном следствии, Ш.Е.Ю. показывал, что Курашев занимался сбытом героина, а 18.11.2010 г. Курашев передал ему 3 свёртка с наркотиком с целью сбыта за Х рублей в условленном месте, но кому, не говорил. Он приехал на "адрес" где его задержали сотрудники милиции (л.д.37-39, 40-41).

Свидетель П.Я.Н. на следствии показала, что с октября 2010 г. она знакома с Курашевым, который занимался сбытом героина. Днём 18.11.2010 г. у неё дома находились Курашев и Ш.Е.Ю. Потом Ш.Е.Ю. куда-то ушёл, а Курашев рассказал ей, что передал Ш.Е.Ю. героин для сбыта кому-то. Позже она и Курашев поехали на такси в сторону ДК «Х», где Курашев передал ей один бумажный свёрток с героином, для того, чтобы она подержала его при себе. Со слов Курашева ей известно, что у него было около 5 гр. героина, который он собирался сбыть. Затем их задержали сотрудники милиции (л.д.148-150).

Свидетель П.М.В. на следствии показал, что 18.11.2010 года он был понятым при досмотре на "адрес" гражданина Ш.Е.Ю., у которого были обнаружены и изъяты 3 свёртка из фольги с порошкообразным веществом бежевого цвета. Ш.Е.Ю. пояснил, что это героин, который он хранил с целью сбыта (л.д.88).

Свидетель М.А.А. - сотрудник милиции, на следствии показал, что 18.11.2010 года он с коллегой задержал сначала Ш.Е.Ю. у "адрес", а позже - Курашева Д.А. и П.Я.Н. у "адрес", по ориентировкам о фактах хищения чужого имущества. При досмотрах, Ш.Е.Ю. и Курашев показали, что героин они хранили с целью сбыта, а П.Я.Н. пояснила, что героин пробрела у Курашева (л.д.105-107).

Свидетель Г.И.А. на следствии показал, что его знакомый Курашев совместно с парнем по имени Е. и девушкой Я. занимался сбытом героина 2-3 месяца. Вечером 18.11.2010 года он позвонил Курашеву и впервые попросил его продать героин. Тот согласился и назначил встречу у театра «Х» около 18.30 ч., но не сказал, кто придёт. Там он прождал около часа, однако к нему никто не подошёл, поэтому потом он перезвонил Я. (л.д.59-61).

Свидетель Е.Т.В. на следствии показала, что 18.11.2010 года она была понятой при досмотре в помещении сауны «Х», по "адрес", задержанной П.Я.Н. Та призналась в хранении при себе героина, и у неё изъяли из кармана дублёнки бумажный свёрток с порошкообразным веществом светлого цвета, на что П.Я.Н. пояснила, что этот героин приобрела у парня по имени Д. (л.д.140-141).

Свидетель В.О.А. - сотрудник милиции, на следствии дала аналогичные показания об обстоятельствах досмотра П.Я.Н. (л.д.133-135).

Свидетель З.И.В. на следствии показал, что 18.11.2010 года он был понятым при досмотре в помещении сауны «Х» задержанного Курашева Д.А., у которого из кармана куртки была изъята пачка из-под сигарет «Kent», в которой находились 3 фольгированных и 2 бумажных свёртка с веществом бежевого цвета в виде порошка. Курашев пояснил, что это героин, который он хранит с целью сбыта (л.д.99-101).

Свидетель Б.И.М. на следствии показала, что вечером 19.11.2010 года она была понятой при обыске в соседней квартире "адрес", где проживает П.Я.Н. Там незнакомый ей Курашев Д.А. добровольно выдал из-под ковровой дорожки в коридоре фольгированный свёрток с порошкообразным веществом светлого цвета, пояснив, что это героин, который принадлежит ему (л.д.115-117).

Согласно протоколам личного досмотра, 18.11.2010 года у П.Я.Н. обнаружен и изъят из кармана дублёнки бумажный свёрток с порошкообразным веществом светлого цвета, приобретённый ею у Д.л.д.10), у Ш.Е.Ю. из кармана куртки изъяты три фольгированных свёртка с порошкообразным веществом светлого цвета (л.д.86), а у Курашева Д.А. также из кармана куртки изъяты 3 фольгированных и 2 бумажных свёртка с порошкообразным веществом светлого цвета (л.д.16).

Согласно протоколу обыска, дома у П.Я.Н. в коридоре под ковровой дорожкой обнаружен и изъят фольгированный свёрток с героином, который, по пояснениям Курашева Д.А., принадлежит ему (л.д.55-56).

Всё изъятое осмотрено и признано вещественными доказательствами (л.д.111-113, 114, 126-129, 143-146).

По заключению химических экспертиз, вещество, изъятое у Курашева Д.А., является наркотическим средством героин, массой 6,90 гр. и 0,28 гр. (л.д.23, 74, 79), у П.Я.Н. - героин массой 0,86 гр. (л.д.15, 69), у Ш.Е.Ю. - героин массой 4,22 гр. (л.д.87, 94-95).

В быту подсудимый характеризуется удовлетворительно (л.д.161, 162, 163); на верхних конечностях у него обнаружены следы от внутривенных инъекций (л.д.65), Х

Оценив в совокупности собранные и исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Курашева Д.А. в незаконном хранении героина в особо крупном размере доказана, прежде всего, признательными показаниями подсудимого, подтверждёнными показаниями свидетелей, изъятием у Курашева Д.А. наркотического средства, заключением химической экспертизы, а также иными материалами уголовного дела.

Курашев Д.А. умышленно хранил при себе и дома у своей знакомой П.Я.Н. героин, общей массой 7,18 гр., т.е. в особо крупном размере, осознавая противоправность своих действий.

Вместе с тем, суд считает недоказанным обвинение Курашева Д.А. в приготовлении к незаконному сбыту героина, поскольку подсудимый отрицает в этом свою вину, а органом предварительного следствия, несмотря на показания свидетеля Г.И.А. о намерении купить 3 грамма героина у кого-нибудь из трёх перечисленных им лиц, не установлено точно, сколько и при каких обстоятельствах Курашев Д.А. собирался сбыть наркотического средства из общей массы 7,18 гр. Несмотря на особо крупный размер изъятого у Курашева Д.А. героина, суд не исключает возможность потребления его лично подсудимым, принадлежность которого к потребителям наркотических средств никем не оспаривается и подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы о наличии у него на руках множественных следов от внутривенных инъекций. Свидетель Ш.Е.Ю. в судебном заседании, и П.Я.Н. на следствии также не дают пояснений о том, кому и сколько Курашев собирался продать героина.

Уличающие себя и друг друга показания Курашева, Ш.Е.Ю. и П.Я.Н. в ходе предварительного расследования, которые они в судебном заседании не поддержали, суд не может признать достоверными и достаточными для обоснованности предъявленного Курашеву обвинения, поскольку, и Ш.Е.Ю., и П.Я.Н. являются заинтересованными в исходе дела лицами, привлеченными самостоятельно к уголовной ответственности за причастность к незаконному обороту изъятых у них наркотических средств. Кроме того Ш.Е.Ю.., ни ранее, ни в суде не показывал, что Курашев сбыл ему наркотическое средство. П.Я.Н. также давала на предварительном следствии противоречивые показания по поводу изъятого у неё героина, поясняя при задержании, что наркотическое средство она приобрела у Д., а на допросе - что взяла на хранение. А признательные показания Курашева Д.А. на допросе у следователя, не подтверждённые совокупностью иных достаточных и достоверных доказательства, суд не может положить в основу обвинения в соответствии с ч.2 ст.77 УПК РФ.

Неустранимые сомнения в этой части суд толкует в пользу подсудимого, и по аналогичным основаниям считает также недоказанным обвинение Курашева Д.А. в покушении на сбыт наркотических средств, как Ш.Е.Ю., так и П.Я.Н., каждый из которых, в целом, отрицает данные обстоятельства.

По указанным признакам, Курашев Д.А. подлежит оправданию, по предъявленному ему обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 п.Б ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.Г ч.3 ст.228.1 УК РФ, за отсутствием состава преступлении.

На основании изложенного, содеянное Курашевым Д.А. в отношении героина массой 7,18 гр. суд квалифицирует по ч.2 ст.228 УК РФ, как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, относящегося к категории тяжкого; личность подсудимого, ранее не судимого, характеризующегося удовлетворительно, склонного к употреблению наркотических средств. К смягчающим обстоятельствам, согласно ст.63 УК РФ, не установлено. Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельств и тяжесть содеянного, с учётом личности подсудимого и смягчающих обстоятельств, суд полагает справедливым назначить Курашеву Д.А. наказание, связанное с изоляцией от общества, в пределах санкции статьи УК РФ, и без штрафа, который для неработающего лица является чрезмерным. Оснований для применения ст.64, 73 УК РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст.307, 308 и 309 УПК РФ, на основании изложенного, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Курашева Д.А. по ч.3 ст.30 п.Б ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.Г ч.3 ст.228.1 УК РФ оправдать за отсутствием состава преступления.

Признать КУРАШЕВА Д.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года без штрафа.

В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ, путём частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору Куйбышевского районного суда г. Омска от 07.02.2011 года, окончательное наказание определить Курашеву Д.А. в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения осуждённому до вступления приговора в законную силу оставить в виде содержания под стражей, срок наказания исчислять с 07.02.2011 года.

Вещественные доказательства: наркотическое средство, изъятое у Курашева Д.А., уничтожить, видео кассету хранить при уголовном деле, героин, изъятый у Ш.Е.Ю. и П.Я.Н. хранить до разрешения вопроса об этих веществах при рассмотрении уголовных дел в отношении указанных лиц.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осуждённым - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Е.С. Зубрилов

Приговор не обжаловался, вступил в законную силу 12.04.2011 года.