заочное решение от 31.08.2010 по иску прокурора с.Азово к ООО



Номер обезличен

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 августа 2010 года город Омск

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске дело по иску прокурора Азовского немецкого национального района Омской области, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Траст-«Скарабей» о приостановлении эксплуатации АГЗС до полного устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства, а также законодательства о промышленной безопасности,

установил:

Прокурор Азовского немецкого национального района Омской области предъявил в Октябрьском районном суде города Омска вышеуказанное исковое заявление в защиту неопределённого круга лиц, в котором просил обязать ответчика приостановить эксплуатацию АГЗС, расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово ..., до полного устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства, а также законодательства о промышленной безопасности.

В обоснование иска указал, что в деятельности АГЗС ООО «Траст-«Скарабей» по указанному адресу выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение вреда имуществу, поскольку объект АГЗС относится к взрывоопасным производственным объектам.

В соответствии со статьёй 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Азовского немецкого национального района Фёдоров С.Н. поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания извещен в установленном законом порядке. Об уважительности причин неявки ответчик суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 233 ГПК РФ, суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ОГПН Азовского района УГПН ГУ МЧС РФ по Омской области в судебном заседании не участвовал, извещался надлежаще, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица - Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании не участвовал, извещался надлежаще, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из правоотношений, в том числе, в области промышленной и пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ № 116) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

ФЗ № 116 определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения ФЗ № 116 распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 9 ФЗ № 116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 116 наличие опасного производственного объекта подтверждается свидетельством о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

Обеспечение пожарной безопасности также является одной из важнейших функций государства, согласно Федеральному закону от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69). Указанный Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В силу ст.2 ФЗ № 69 законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Положениями ФЗ № 69 (статья 37) и ППБ 01-03 (пункт 10) на собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководителей организаций возложена обязанность обеспечения своевременного выполнения требований пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании, 22.04.2005 администрацией муниципального образования Азовский немецкий национальный район Омской области было вынесено постановление № 282 о предоставлении в собственность за плату ООО «Траст-«Скарабей» земельного участка по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово .... Данный земельный участок используется ООО «Траст-«Скарабей» под АГЗС, которая эксплуатируется с нарушениями законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а именно:

расстояние от технологических систем АГЗС, надземного резервуара с СУГ до жилых и общественных зданий менее 300м., в нарушение требований п.32 т.6.4 НПБ 111-98*;

не обеспечено требуемое расстояние 60 метров до автодороги (фактически менее 37 метров) в нарушении требований табл.п.6.4 НПБ 111-98*, п.3 ППБ 01-03;

АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи в нарушение п.43 НПБ 111-98*;

при наполнении резервуара топлива не обеспечена возможность отключения раздаточной колонки АЗС в автоматическом режиме в нарушение требований п.19. прил.6 НПБ 111-98*;

резервуар для хранения СУГ не оснащен системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их запасов (85% их геометрического объема), имеется механический прибор определения наполнения резервуара, в нарушение требований п.20.25, прил.6, НПБ 111-98*;

не проведена проверка сетей противопожарного водопровода осенью, п.89 ППБ 01-03;

при проверке не предоставлены акты приемки молниезащитного устройства и паспорт на молниезащитные устройства и заземлители в нарушение требований п.2 дополнения СО 153-34.21.122-2003, п.40 НПБ 111-98*;

не предъявлена проектная документация на АГЗС (нарушения: п.2.1.1, п.3.1.1. «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03»);

не предъявлено заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию на АГЗС (нарушение: п.2.1.2, п.3.1.3 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03»);

не предъявлен акт приемки АГЗС в эксплуатацию в установленном порядке (нарушение: п.3.2.1 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03»);

манометры, установленные на газопроводах АГЗС не прошли государственную проверку (нарушение: п.5.12.5 «Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03»).

Данные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведённой должностными лицами отделения Госпожнадзора Азовского района Омской области и Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области. О результатах проверки сообщено прокурору Азовского немецкого национального района Омской области.

17.03.2010 прокурором Азовского немецкого национального района Омской области было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Часть требований представления была выполнена, технически сложные для выполнения требования ООО «Траст-«Скарабей» обязалось устранить после реконструкции АГЗС и завершения строительства её второй очереди.

08.04.2010 главным государственным инспектором Азовского района по пожарному надзору Компанец И.Г. было вынесено постановление №31 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении ООО «Траст-«Скарабей», где были указаны вышеперечисленные нарушения.

Из ответа Западно-Сибирского управления Ростехнадзора на запрос суда видно, что ООО «Траст-«Скарабей» до настоящего времени не зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов, АГЗС не принята в эксплуатацию в установленном порядке.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд оценивает их достаточным подтверждением того обстоятельства, что при не устранении выявленных нарушений дальнейшая эксплуатация АГЗС может в будущем причинить вред жизни или здоровью граждан, пользующихся услугами АГЗС, а также работников данной АГЗС.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области промышленной безопасности, охраны окружающей среды, а также права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, предусмотренные Конституцией РФ и гарантированные государством.

Согласно статье 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Поскольку деятельность АГЗС ООО «Траст-«Скарабей» при наличии вышеуказанных нарушений промышленной и пожарной безопасности в случае возникновения пожара либо иной аварийной ситуации может повлечь массовую гибель людей и причинение вреда имуществу по причине принадлежности АГЗС к взрывоопасным производственным объектам, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь статьями 22, 28, 45, 103, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Траст-«Скарабей» приостановить эксплуатацию АГЗС, расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово ..., до полного устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства, а также законодательства о промышленной безопасности.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Траст-«Скарабей» государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход местного бюджета.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд г.Омска заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме принято 03 сентября 2010 года.

Судья Т.Г. Глазкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200