Решение от 30.07.2010 по иску ИФНС России по ОАО г. Омска к Романюку



2-2179/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Москаленко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

30 июля 2010 года

дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому административному округу города Омска к Романюку ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указал, что ответчик является плательщиком налога на транспортные средства: РТ-149 20-462, Шевроле Нива, самоходные (буксирные) - водный транспорт 17-239. Ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2009 год в сумме 76 490,50 рублей и пени 47981,71 рублей. Требование ответчиком не исполнено. Просил взыскать с ответчика указанную сумму задолженности.

В судебном заседании представитель истца по доверенности - Дараева Ю.В., исковые требования уточнила, пояснив при этом, что ответчиком уплачен налог на автомобиль Шевроле Нива в сумме 200,5 рублей. В настоящее время у ответчика имеется задолженность по уплате налога на транспортные средства РТ-149 - 18 000 рублей, водный транспорт - 55 140,5 рублей, транспорт - 1260 рублей. Просила взыскать задолженность в общей сумме 74 600 рублей 50 копеек, пеню в размере 2730 рублей 54 копейки.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал. Наличие указанных истцом транспортных средств в собственности не оспаривал. Считает, что в соответствии с налоговым законодательством он обладает льготой, поскольку использует данные транспортные средства для перевозок грузов, а его основным видом деятельности в качестве предпринимателя являются перевозка грузов. Считает, что задолженность по уплате транспортного налога у него отсутствует, просил в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункта 4 статьи 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии с пунктами 1,3,4 статьи 4 Закона Омской области от 18 ноября 2002 года N407-ОЗ "О транспортном налоге" уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (месту их государственной регистрации).

Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обращаются в налоговые органы для получения налогового уведомления и уплачивают налог на основании налогового уведомления ранее установленного срока уплаты, если снятие принадлежащего им транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра) осуществляется в течение налогового периода.

В соответствии с пунктами 2, 10 статьи 48 Налогового кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как установлено в судебном заседании, за ответчиком в 2009 году были зарегистрированы транспортные средства: РТ-149, Шевроле Нива, несамоходный (буксирный) водный, транспорт, которые облагаются транспортным налогом.

30 ноября 2009 года ответчику истцом направлялось налоговое уведомление Номер обезличен на уплату транспортного налога за 2009 год в размере 73 340 рублей 50 копеек за транспортные средства: РТ-149, Шевроле Нива, насамоходный (буксирный) водный, установлен срок уплаты - 01.02.2010 года.

Ввиду неуплаты ответчиком транспортного налога в срок до 01.02.2010 года 09 марта 2010 года ответчику направлено требование об уплате налога в сумме 76 490 рублей 50 копеек и пени в сумме 47 981 рубль 71 копейка по состоянию, установлен срок уплаты - до 08 апреля 2010 года.

Истец, обратившись в суд с названным исковым заявлением 22 июня 2010 года не пропустил срок на обращение в суд.

Как установлено в судебном заседании, налог на транспортное средство Шевроле Нива ответчиком уплачен в сумме 200 рублей 50 копеек 15 июля 2010 года.

В обоснование довода об отсутствии обязанности по уплате налога на остальные транспортные средства, ответчик ссылается на положения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.

По мнению суда, данная позиция основана на неверном толковании законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 года № 368-ФЗ).

Положения данной нормы применяются с 01 января 2010 года.

До 01 января 2010 года данный пункт был изложен в следующей редакции: пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При внесении изменений в указанный пункт законодатель не указал на применение данной нормы на отношении я, возникшие до вступления в действие данной нормы (обратную силу закона).

Таким образом, Романюк В.В., являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские или грузовые перевозки в 2009 году, не является лицом, чьи суда освобождаются от обложения транспортным налогом.

При указанных обстоятельствах, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме 74 400 рублей 50 копеек подлежат удовлетворению.

Что касается исковых требований о взыскании с ответчика пени, суд считает, что эти требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку истцом размер подлежащей взысканию пени рассчитывался исходя из недоимки по транспортному налогу в сумме 76 490 рублей 50 копеек, а следовало рассчитывать из размера задолженности в 74 400 рублей 50 копеек, по следующему расчету:

- с 01 по 23 февраля 2010 года - 74 400,5 руб. х 8,75 % / 300 х 23 дня = 499,1 руб.,

- с 24.02.10 года по 28.03.10 года - 74400,5 руб. х 8,5 % / 300 х 33 = 695,64 руб.,

- с 29.03.10 года по 29.04.10 года - 74 400,5 руб. х 8,25 % / 300 х 32 = 654,72 руб.,

- с 30.04.10 года по 31.05.10 года - 74 400,5 руб. х 8 % / 300 х 32 = 634,88 руб.,

- с 01.06.10 года по 09.06.10 года - 74 400,5 руб. х 7,75 % / 300 х 9 = 172,98 руб.

Всего: 2 657 рублей 32 копейки.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере (74 400,50 руб. + 2 657,32 руб. - 20 000 руб.) х 3 % + 800 руб. = 2 511 рублей 73 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Романюка ФИО6 74 400 (семьдесят четыре тысячи четыреста) рублей 50 копеек транспортного налога, 2 657 (две тысячи шестьсот пятьдесят семь) рублей 32 копейки пени, которые перечислять на расчетный счет Номер обезличен ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области город Омск, БИК Номер обезличен, получатель Управление Федерального Казначейства Минфина России по Омской области (ИФНС России по ОАО г. Омска) ИНН Номер обезличен, КПП Номер обезличен, ОКАТО Номер обезличен, КБК для транспортного налога Номер обезличен, КБК для пени Номер обезличен.

Взыскать с Романюка ФИО5 госпошлину в местный бюджет в сумме 2 511 (две тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 73 копейки.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04 августа 2010 года.

Судья: подпись М.А.Пирогова

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200