Дело № 2-340/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Магденко И.Ю.
при секретаре Гончаровой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 09 февраля 2011 года дело по иску Савченко Е.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска о назначении пенсии.
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ответчика включить в специальный стаж период работы в БОУ ДОД «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» в должности тренера-преподавателя с 01 января 2001 года по 10 ноября 2010 года и назначить пенсию с 11 ноября 2010 года.
В обоснование требований указала, что 11 ноября 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Комиссия по пенсионным вопросам ГУ-УПФ РФ в ОАО г. Омска в протоколе № 1329 от 01 декабря 2010 года отказала ей в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. С указанным решением она не согласна, так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 работа в должности тренера-преподавателя в детско-юношеских спортивных школах всех наименований засчитывается в специальный стаж.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Дубровина С.В. действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 1329 от 01 декабря 2010 года.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно записям в трудовой книжке, Савченко Е.А.. в период с 11 сентября 1985 года по 10 сентября 1987 года работала в должности тренера-преподавателя в ДЮСШ-7, 10 сентября 1987 года принята тренером-преподавателем по легкой атлетике в областную детско-юношескую спортшколу, которая в настоящее время называется «Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», где работает по сегодняшний день л.д. 6-11).
11 ноября 2010 года истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в ОАО г. Омска за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, так как полагала, что на указанный момент имеет стаж педагогической деятельности более 25 лет л.д. 21).
Протоколом № 1329 от 01 декабря 2010 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском АО г. Омска истцу было отказано в назначении пенсии, так как в специальный стаж не был включен период работы в БОУ ДОД «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» в должности тренера-преподавателя с 01 января 2001 года по 10 ноября 2010 года, поскольку не выполнено первое условие, предусмотренное пунктом 12 Постановления № 781, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
При этом, в соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в указанный стаж включается работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Должность «тренер-преподаватель» предусмотрена пунктом 2 Списка «Наименование должностей», учреждения дополнительного образования детей (дошкольные учреждения) в том числе, «специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», поименованы в пункте 2 Списка «Наименование учреждений».
В то же время согласно пункту 12 вышеназванных Правил, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
- на 1января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
У Савченко Е.А. выполнено второе условие, указанное в Правилах: в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года она работала в учреждении дополнительного образования детей в должности тренера-преподавателя, наименование которых отражены в пунктах 2 Списка.
Но на 01 января 2001 года у истца имеется специального стажа только 15 лет 3 месяца 20 дней, с учетом того, что все периоды работы до этой даты ей включены в специальный стаж л.д. 23).
Поскольку у истца отсутствует требуемая продолжительность специального стажа на 01 января 2001 года, то и последующий период работы в должности тренера-преподавателя в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва не может быть включен в специальный стаж.
Суд не может согласиться с доводами истца о том, что данные положения пенсионного законодательства ущемляют ее право на досрочное назначение пенсии.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей.
С принятием постановления Правительства РФ от 1 февраля 2001 года N79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1067" работа в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности и в данных учреждениях в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
Таким образом, на момент вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали Правила, устанавливающее особые условия для включения спорных периодов в специальный стаж.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 16 ноября 2006 г. N512-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Чеховой Зои Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Основанное на анализе объективных данных исключение определенных должностей из категории должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, произведено Правительством РФ во исполнение возложенных на него законодателем полномочий.
Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N8-П).
Позиция истца, по существу, сводятся к необходимости изменения условий зачета в специальный стаж спорных периодов работы.
С учетом установленных обстоятельств, действующих норм пенсионного законодательства, у истца отсутствует право на включение периода работы после 01 января 2001 года в специальный стаж.
На момент обращения с заявлением о назначении пенсии у истца имелось только 15 лет 3 месяца 20 дней специального стажа, что является недостаточным для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с чем исковые требования о назначении пенсии удовлетворены быть не могут.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Савченко Е.А. в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд г. Омска.
Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2011 года.
Судья И.Ю.Магденко. Решение не вступило в законную силу.