решение по иску Поздняковой к ГУ-УПФ РФ в ОАО г.Омска о назначении пенсии



Дело № 2-969/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Магденко И.Ю.

при секретаре Гончаровой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 27 апреля 2011 года дело по иску Поздняковой С.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска о назначении пенсии.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что в ноябре 2010 года обратилась в ГУ-УПФ РФ в ОАО г.Омска за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности, связанной с охраной здоровья населения. Просит включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев период работы с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года в качестве медицинской сестры детского микрохирургического отделения Клинической офтальмологической больницы имени В.П. Выходцева, поскольку в указанный период действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, согласно которому исчислении сроков выслуги производится в льготном исчислении 1 год работы за один год и 6 месяцев среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, работа в микрохирургическом детском отделении в должности медицинской сестры подтверждается справкой работодателя. В этот период работы находилась в отпусках по беременности и родам с 17 августа 1983 года по 06 декабря 1983 года, с 26 ноября 1987 года по 16 марта 1988 года и в отпусках по уходу за ребенком с 07 декабря 1983 года по 12 апреля 1985 года, с 17 марта 1988 года по 21 июля 1989 года, которые также подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку ранее действующим законодательством было гарантировано право граждан, осуществляющих медицинскую деятельность, на включение данных видов отпусков в стаж для назначения пенсии на льготных условиях до 06 октября 1992 года. Также в календарном исчислении подлежит включению период работы с 26 января 1990 года по 01 октября 1993 года в должности медицинской сестры в ясли-сад № 368, так как в этот период пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, где были предусмотрены наименования учреждений «детский сад, детские ясли, объединенные ясли-сад» и наименования должностей, в том числе «медицинская сестра» - независимо от наименования должности, и которое действовало до 01 октября 1993 года. Период работы с 14 октября 1997 года по настоящее время в БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида» в должности медицинской сестры подлежит включению в специальный стаж, поскольку выполняла обязанности, направленные на охрану здоровья, так как все воспитанники имеют физические недостатки, являются детьми-инвалидами и проживают на территории школы-интерната круглосуточно.

Истец и ее представитель Кокшенова Т.А., действующая на основании письменного заявления, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Дубровина С.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08 декабря 2010 года № 1359.

Представитель третьего лица- бюджетного образовательного учреждения Омской области ««Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида» Сороктна Л.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Согласно записям в трудовой книжке, Поздняковой С.Н. в период с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года работала в детском отделении Омской офтальмологической больницы облздравотдела в качестве медицинской сестры, 26 января 1990 года принята на работу медсестрой в ясли-сад 368, 27 января 1990 года переведена на должность медсестры бассейна, откуда была уволена 31 декабря 1993 года; с 14 октября 1997 года по настоящее время работает медсестрой в БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида» л.д. 11- 17).

10 ноября 2010 года истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в ОАО г. Омска за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности, связанной с охраной здоровья населения, так как полагала, что на указанный момент имеет соответствующий стаж работы 25 лет л.д. 84).

Протоколом № 1359 от 08 декабря 2010 года заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не были включены в специальный стаж истца следующие периоды ее работы:

1) в льготном исчислении период работы с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года в Клинической офтальмологической больницы имени В.П. Выходцева, так как согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года исчисление сроков выслуги производится в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ № 377 от 15 октября 1999 года, которым поименованы микрохирургические отделения. Актом документальной проверки от 29 ноября 2010 года за период с 03 февраля 1981 года по 31 декабря 1982 года не подтверждена работа в микрохирургическом детском отделении, а за весь период работы с 03 февраля 1981 года по 25 января 1990 года не подтверждена работа в должности операционной медицинской сестры;

2) в льготном исчислении периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с 17 августа 1983 года по 06 декабря 1983 года, с 26 ноября 1987 года по 16 марта 1988 года и в отпусках по уходу за ребенком с 07 декабря 1983 года по 12 апреля 1985 года, с 17 марта 1988 года по 21 июля 1989 года, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 льготное исчисление стажа применяется только в отношении периодов работы, а период получения пособия по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет не могут рассматриваться как профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В указанные периоды сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения;

3) в календарном исчислении период работы с 26 января 1990 года по 01 октября 1993 года в ясли-сад № 368, период работы с 14 октября 1997 года по настоящее время в БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида», так как в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим медицинскую и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в разделе «наименование учреждений» - учреждения ясли-сад, школа-интернат не поименованы.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Правом на досрочное назначение пенсии пользуются работники, чьи должности и учреждения поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

При этом необходимо принимать во внимание положения пункта 9 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ, предполагающие правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В период работы истца медицинской сестрой в детском саду с 26 января 1990 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, где были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "детский сад, детские ясли, объединенные ясли-сады".

Данное Постановление Совета Министров СССР утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В силу указанного данный период работы с 26 января 1990 года по 30 сентября 1993 года (до отмены вышеуказанного постановления) подлежит включению в специальный стаж.

Что касается периода работы с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года в детском отделении Омской офтальмологической больницы в качестве медицинской сестры, то суд считает возможным согласиться с утверждениями истца о необходимости включения данного периодов в льготном исчислении с учетом положении ранее действующего законодательства.

В пункте 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», были указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно пункту 2 указанного Постановления исчисление сроков выслуги лет среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производилось в следующем порядке - один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и шесть месяцев.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» периоды работы до 1 ноября 1999 года в выслугу лет засчитываются в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Как следует из представленных бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» документов, на момент создания больницы в 1974 году в состав стационара входили следующие отделения: глаукомно-катарактальное, травматологическое, отделение охраны зрения детей и общее отделение. В 1977 году структура учреждение осталась прежней, но были переименованы отделения стационара без изменения их функционального назначения: отделение охраны зрения детей стало именоваться детским отделением, которое в 1980 году было переименовано в детское хирургическое отделение, в 1982 году - в детское микрохирургическое отделение л.д. 42-43, 46-57).

За период с 1981 по 1990 год при проверке специалистом ГУ-УПФ РФ в ЦАО г. Омска 29 ноября 2010 года были представлены операционные журналы данного отделения л.д. 85-87).

Указанные обстоятельства подтверждают хирургический профиль отделения, в котором работала истец.

В период работы в офтальмологической больнице истцу предоставлялись следующие отпуска: отпуск по беременности и родам с 17 августа 1983 года по 06 декабря 1983 года и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 07 декабря 1983 года по 12 апреля 1985 года, а также отпуск по беременности и родам с 26 ноября 1987 года по 16 марта 1988 года и отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 17 марта 1988 года по 21 июля 1989 года л.д. 18).

Данные периоды также, как и период работы, подлежат включению в специальный стаж в исчислении как 1 год и 6 месяцев по следующим основаниям.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в указанный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Согласно пункту 5 указанных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

По трудовому законодательству (статья 255 Трудового кодекса РФ, статья 165 КЗоТ РФ) отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он в виде пособия по беременности и родам за счет средств по государственному социальному страхованию.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, который служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Поскольку исходя из вышеприведенных норм периоды временной нетрудоспособности, как и периоды ежегодных отпусков, приравниваются к периодам работы, к которым может применяться льготный порядок их исчисления, то отпуска по беременности и родам должны также рассматриваться как периоды работы и подлежать включению в специальный стаж в том же порядке, как и время работы, то есть в льготном исчислении.

В соответствии со статьями 165, 167 КЗоТ РСФСР (в редакции, действовавшей до 06 октября 1992 г., до принятия Федерального закона от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР») женщинам по их желанию, при наличии общего трудового стажа не менее одного года, предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Время этих отпусков засчитывалось как в общий, так и непрерывный стаж работы и в стаж по специальности. В соответствии с пунктом 6 Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06 июля 1982 года, принятыми по указанному вопросу, время отпуска по уходу за ребенком засчитывалось также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях.

Таким образом, право граждан, осуществлявших медицинскую деятельность, на включение указанного периода в стаж для назначения пенсии на льготных условиях до 06 октября 1992 года было гарантировано государством.

Данный вывод суда подтверждается положениями пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Кроме того, как следует из пункта 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Поскольку отпуск по уходу за ребенком включается в специальный стаж, то на него распространяются установленные правила льготного исчисления периодов работы.

Не могут быть удовлетворены исковые требования о включении в специальный стаж периода работы медицинской сестрой с 14 октября 1997 года по настоящее время.

Как следует из трудовой книжки, истец в указанный период была принята на работу в школу-интернат № 15, которая в дальнейшем была переименована в основную общеобразовательную школу-интернат № 15 для слабослышащих детей, потом в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 15, в настоящее время - специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 15 II вида.

С 1997 года по настоящее время специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида являлась образовательным учреждением, согласно устава предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность, оно реализует образовательные программы начального общего, основного (общего), среднего (полного) образования л.д. 59-70).

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае - лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Определение списка соответствующих должностей и учреждений в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов делегировано Правительству Российской Федерации.

В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" названного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Школы-интернаты являются общеобразовательными учреждениями и, соответственно, в перечень учреждений, содержащихся в указанном Списке, не включены.

В период работы Поздняковой С.Н. в школе-интернате действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464.

Названный Список также давал право на пенсию за выслугу лет работникам только лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

Аналогичным образом отсутствует указание на школы-интернаты в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Таким образом, как в соответствии с действующим законодательством, так и в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период, врачам и среднему медицинскому персоналу любых учреждений образования, в том числе и тех, которые созданы для детей с различными заболеваниями и дефектами развития, пенсия за выслугу лет не назначается и их работа в этих учреждениях при льготном пенсионном обеспечении не учитывается.

То обстоятельство, что Позднякова С.Н., являясь штатной медсестрой школы-интерната, фактически осуществляет лечебную деятельность, само по себе не может являться основанием для включения этого периода ее работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку лечебная деятельность медсестры по сложности, а также по характеру, условиям труда и ее оплате различна в учреждениях здравоохранения и в образовательных учреждениях.

Как следует из должностной инструкции медицинской сестры БОУ ОО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида» основными направлениями ее деятельности является организация и обеспечение инфекционной безопасности школы, обеспечение соблюдение профилактических и лечебно-диагностических процедур, организация полноценного питания, обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием л.д. 22-23).

В то время как в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Минздравсоцразвития РВ от 23 июля 2010 года № 541н медицинская сестра оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований; осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому; осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными; ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях; проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача; обеспечивает выполнение врачебных назначений; осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения; руководит деятельностью младшего медицинского персонала; ведет медицинскую документацию; проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов; осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 04 марта 2004 года N 81-О указал, что дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости с учетом характера выполняемой работы сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение.

Суд не может согласиться с позицией стороны истца о тождественности выполняемых ею функций, условий и характера деятельности работе медицинской сестры в доме-интернате для детей с физическими недостатками, который поименован в Списке должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

По смыслу вышеизложенного пункта, суд, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, вправе установить тождество работ (профессий, должностей) и учреждений (организаций) для назначения досрочной пенсии по старости.

По данному делу такое тождество не может быть установлено, поскольку истец осуществляет свою деятельность не в учреждении здравоохранения, а в общеобразовательном учреждении. Само по себе наличие в школе-интернате штатного медицинского персонала не придает этому учреждению статуса учреждения здравоохранения, работа в котором дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Данный вывод суда подтверждается и договором, заключенным между школой-интернатом № 15 и МУЗ «Детская городская поликлиника № 5», в соответствии с которым указанное учреждение здравоохранения осуществляет медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) л.д. 24-25).

При установленных обстоятельствах наличие у школы-интерната лицензии на осуществление медицинской деятельности не относит его к учреждению здравоохранения. К тому же, как следует из приложения к лицензии, учреждение имеет право осуществлять доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии, в то время как учреждения здравоохранения обладают более обширной номенклатурой разрешенных работ и услуг л.д. 71-72).

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. С учетом включения в специальный стаж истца периодов работы с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года в льготном исчислении и с 26 января 1990 года по 30 сентября 1993 года, специальный стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составит 16 лет 4 месяца 23 дня, что является недостаточным для приобретения права на пенсию л.д.19).

В связи с чем истцу надлежит отказать в удовлетворении исковых требований о назначении пенсии.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ истцу надлежит возместить с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска включить Поздняковой С.Н. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности, связанной с охраной здоровья населения, следующие периоды:

- в исчислении как 1 год и 6 месяцев период работы с 03 августа 1981 года по 25 января 1990 года (с учетом отпусков по беременности и родам с 17 августа 1983 года по 06 декабря 1983 года и с 26 ноября 1987 года по 16 марта 1988 года и отпусков по уходу за ребенком с 07 декабря 1983 года по 12 апреля 1985 года и с 17 марта 1988 года по 21 июля 1989 года);

- в календарном исчислении период работы с 26 января 1990 года по 30 сентября 1993 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Поздняковой С.Н. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Омска в пользу Поздняковой С.Н. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд г. Омска.

Решение в окончательной форме принято 03 мая 2011 года.

Судья И.Ю.Магденко Решение не вступило в законную силу.