Дело № - 2-77/2012
(2-4302/2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Зенцовой Ю.А.
при секретаре Гончаровой М.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 11 января 2012 года дело по иску Главного управления государственной службы занятости населения Омской области к ЗАО «Кордиант-Восток» об обязании обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области обратились в Октябрьский районный суд города Омска с названным иском, указав, что при проведении проверки ЗАО «Кордиант-Восток» установлена среднесписочная численность работников организации в количестве <данные изъяты>, размер установленной квоты для трудоустройства инвалидов – <данные изъяты>. В организации работает пять инвалидов, специальное рабочее место не создано. По результатам проверки ответчику уполномоченным должностным лицом выдано предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области от 12 июля 2011 года №, которое в установленный срок до 09 сентября 2011 года не исполнено. По информации К УОО ЦЗНОАОО среднесписочная численность работников организации по состоянию на 01 ноября 2011 года составляет <данные изъяты> человек, размер установленной квоты для приема инвалидов – <данные изъяты>, занятых рабочих мест в счет установленной квоты – <данные изъяты>. Специальное рабочее место до настоящего времени не создано. Просит обязать проверки ЗАО «Кордиант-Восток» выполнить требования законодательства, обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и создание (выделение) минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту путем выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.
В судебном заседании представитель истица Тарабанов А.И., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования.
Представитель ответчика Матвеенко П.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что специальное рабочее место для инвалидов не создано, в то же время осуществляются мероприятия по его введению, заказана офисная мебель с учетом возможностей инвалидов, на предприятии работает в настоящее время <данные изъяты> инвалидов, хотя квотой предусмотрено трудоустройство <данные изъяты> инвалидов. Полагает, что ответчиком предпринимаются все меры по приему инвалидов на выделенные для них в счет выполнения квоты рабочие места, в связи с чем вина ответчика в невыполнении квоты отсутствует. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно ст. 22 данного закона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Положениями п.п. 1, 2 ст. 3 закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» определена квота для приема на работу инвалидов для организации со среднесписочной численностью работников более ста человек, которая составляет не менее двух и не более четырех процентов к среднесписочной численности работников организации.
Статья 6 указанного выше закона устанавливает, что организация обязана обеспечивать соответствие рабочих мест, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе проводить аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией организации рабочих мест по охране труда. Кроме, того организация обязана создать (оборудовать) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в срок, который не может превышать двух месяцев.
Пунктом 1 Постановления Правительства Омской области от 27.01.2010 № 16-п «О реализации Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, за учением организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест инвалидов в соответствии с федеральным законодательством установлены: квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту.
Судебным разбирательством установлено, что по состоянию на 01 ноября 2011 года среднесписочная численность работников у ответчика составляла <данные изъяты> единицы, при этом размер квоты, предусмотренной изложенными выше нормативно-правовыми актами для инвалидов, составляет <данные изъяты> человека.
Также в судебном заседании установлено, что из <данные изъяты> рабочих мест инвалидами занято <данные изъяты>, в нарушение пункта 1 Постановления Правительства Омской области от 27.01.2010 № 16-п специальное рабочее место не создано.
Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
В силу п. 7 ст. 6 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» от 21 июля 2009 года, обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест, в том числе и специальных, и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, которые подтверждают отсутствие специально оборудованного рабочего места для трудоустройства инвалидов, а равно невыполнение обязанности, возложенной на работодателя приведенной выше правовой нормой, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, в размере <данные изъяты> рублей с учетом имущественного положения ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования, заявленные Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области к З АО «Кордиант-Восток», об обязании выполнить требования законодательства, обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и создания минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, удовлетворить.
Обязать ЗАО «Кордиант-Восток» выполнить требования законодательства, обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и создание (выделение) минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту, путем выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Кордиант-Восток» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13 января 2012 года.
Судья Ю.А. Зенцова