Решение от 14.02.2012 по заявлению Паршукова Н.П. о защите избирательных прав.



Дело № 2-753/2012

Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации

14.02.2012 года.     Октябрьский районный суд города Омска в составе

председательствующего Долгих К.С.

прокурора Марковой В.В.

при секретаре Шевченко Г.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске

гражданское дело по заявлению Паршукова Н.П. о защите избирательных прав, суд

                                               У с т а н о в и л:

Паршуков Н.П. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав.

В обоснование заявленных требований указал, что им в установленные законом сроки сданы документы для выдвижения в кандидаты по одномандатному избирательному округу № 15 на выборах депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года в Октябрьскую окружную избирательную комиссию № 7, в том числе подписные листы с 506 подписями избирателей.

По результатам проведенной проверки подписей избирателей окружной избирательной комиссией составлены итоговый протокол проверки подписных листов и ведомость проверки подписных листов от 27 января 2012 года. При проверке подписных листов окружной избирательной комиссией установлено, что 311 подписей избирателей из числа проверенных являются недействительными, что составляет 61,4% от 506 подписей избирателей, подвергнутых проверке.

На основании итогового протокола проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов окружной избирательной комиссией принято решение от 30 января 2012 года № 37 «Об отказе Паршукову Николаю Петровичу в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» по основаниям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 24 статьи 38, пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

По мнению заявителя, окружной избирательной комиссией сделан неверный вывод о том, что 275 подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, являются недействительными по основанию, указанному в подпункте «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (лицами, осуществлявшими сбор подписей в подписных листах, не были указаны их (сборщиков подписей) полные данные адреса регистрации, а именно: отсутствие наименования «город Омск»).

По мнению заявителя, сбор подписей за кандидатов в депутаты Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года осуществляется именно в городе Омске, что само по себе автоматически влечет наименование адреса регистрации – город Омск. Кроме того, не во всех паспортах сборщиков подписей прописан «город Омск».

Одновременно ошибочны выводы окружной избирательной комиссии о том, что 21 подпись избирателей, содержащихся в подписных листах, являются недействительными по основанию, указанному в подпункте «о» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку факты о том, что заверительные записи лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей внесены позднее внесения заверительных записей кандидата, не подтверждены.

Кроме того, оспариваемое решение окружной избирательной комиссии принято в отсутствие заявителя Паршукова Н.П. и его представителя Костырко П.А., который присутствовал на заседании 30.01.2012 года в 16.30 часов, где было принято решение о переносе заседания комиссии по вопросу регистрации Паршукова Н.П. на 01.02.2012 года. Однако на заседании окружной комиссии 30.01.2012 года в 18.00 часов было принято решение об отказе в регистрации Паршукову Н.П., о чем указанные лица не были уведомлены.

Ссылаясь на приведенные доводы и нарушение оспариваемым решением конституционного права быть избранным в органы местного самоуправления, заявитель просил признать оспариваемое решение окружной избирательной комиссии № 7 незаконным, обязать окружную избирательную комиссию № 7 зарегистрировать заявителя кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва.

В судебном заседании заявитель Паршуков Н.П. и его представитель Костырко П.А требования поддержали.

Представитель Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 Гончаров В.Н. в судебном заседании пояснил, что оставляет разрешение спора на усмотрение суда, однако сослался на соответствие принятого решения положениям Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Марковой В.В., полагавшей заявленные требования оставить без удовлетворения, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Из этого конституционного принципа вытекает, что высшим непосредственным выражением власти народа могут считаться только те выборы, которые проведены в условиях, обеспечивающих, свободное волеизъявление граждан.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (пункты 1 и 2 статьи 32 названного Закона).

Закон Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» устанавливает порядок подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Омской области.

Решением Омской городской избирательной комиссии от 8 декабря 2011 года № 13-55 утвержден Порядок выдвижения и регистрации кандидатов по одномандатным округам на выборах депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года.

Решением Омской городской избирательной комиссии от 23 декабря 2011 года № 15-69 сформирована Октябрьская окружная комиссия № 7 для подготовки и проведения выборов депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года.

Согласно статьям 33, 34 Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Паршуковым Н.П. в установленные законом сроки сданы документы для выдвижения в кандидаты по одномандатному избирательному округу № 15 на выборах депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года в Октябрьскую окружную избирательную комиссию № 7.

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, должно составлять один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом (пункт 3 статьи 24 названного Закона).

Постановлением Омского городского Совета от 23 ноября 2011 года № 1421 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Омского городского Совета пятого созыва» утверждена схема избирательного округа № 15, имеющего число избирателей 46 135 человек.

Таким образом, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 15, составляет 461 подпись.

С учетом положений пункта 2 статьи 24 Закона Омской области «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» заявителем представлены для регистрации 506 подписей избирателей на 145 листах.

Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Аналогичное правило содержит пункт 4 статьи 24 Закона Омской области «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

Установлено, что представленные заявителем подписи были подвергнуты проверке в полном объеме, то есть проверялись 506 подписей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичная норма содержится в подпункте «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

Как следует из итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года Паршукова Н.П., недействительными признаны 311 подписей, что составляет 61,4 % от 506 подписей избирателей, подвергнутых проверке.

Из них:

1 подпись признана недействительной в соответствии с подпунктом «а» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

7 подписей – в соответствии с подпунктом «е» пункта 6.4 статьи 38 названного Федерального закона;

6 подписей – в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.4 статьи 38 того же Закона;

275 подписей - в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 указанного Федерального закона,

1 подпись - в соответствии с подпунктом «н» пункта 6.4 статьи 38 указанного Федерального закона,

21 подпись - в соответствии с подпунктом «о» пункта 6.4 статьи 38 названного Федерального закона.

На основании итогового протокола проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов окружной избирательной комиссией принято решение от 30 января 2012 года № 37 «Об отказе Паршукову Николаю Петровичу в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» по основаниям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 24 статьи 38, пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

Оспаривая данное решение, заявитель полагает необоснованным и незаконным отнесение к недействительным 275 подписей - в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также 21 подпись - в соответствии с подпунктом «о» пункта 6.4 статьи 38 названного Федерального закона.

Отнесенные к недействительным 15 подписей (в соответствии с подпунктами «а», «е», «ж», «н» пункта 6.4 статьи 38 указанного Федерального закона) заявителем не оспариваются.

Основания для признания недействительными подписей избирателей предусмотрены в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Недействительными, в частности, признаются:

-    все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно (подпункт «з»).

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

В ходе проверки обоснованности признания недействительными подписей избирателей в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что в ряде случаев сведения о лице, осуществившем сбор подписей, указаны в подписном листе не в полном объеме.

Так, сборщики подписей Абдрахманова А.К., Алферова Н.Р., Баталина Ю.Л., Бесчетникова О.И., Власов А.С., Избушева Г.И. Лобова Т.И., Мишина Н.В. в подписных листах не указали полное наименование адреса их места жительства, а именно – город Омск, а также – субъект федерации. Кроме того, в подписных листах №№ 1, 2, 3, 8, 13, 15, 17, 55 отсутствует соответствующая дата заверения.

275 подписей в подписных листах №№ 1, 2, 3, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 27, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 43, 45, 46, 47, 51, 56, 57, 58, 59, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 71, 73, 76, 79, 80, 81, 82, 83, 89, 97, 98, 105, 107, 111, 120, 123, 124 125, 126, 127, 128, 132, 133, 134, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 145 окружная избирательная комиссия обоснованно признала недействительными.

В силу положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства – адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, доводы заявителя о том, что сбор подписей за кандидатов в депутаты Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года осуществляется именно в городе Омске, что само по себе автоматически влечет наименование адреса регистрации – город Омск, а также то обстоятельство, что не во всех паспортах сборщиков подписей прописан «город Омск», судом не принимается во внимание.

По мнению суда, необходимость указания в подписных листах адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей, в том числе указания в этом адресе наименования субъекта Российской Федерации и города – прямое требование федерального закона, выполнение которого не может зависеть от собственного усмотрения того или иного участника избирательного процесса, включая избирательные комиссии.

В соответствии с требованиями подпункта «о» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата.

В ходе проверки обоснованности признания недействительными подписей избирателей в соответствии с подпунктом «о» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что в ряде случаев заверительные записи лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей внесены позднее внесения заверительных записей кандидата.

Из обозреваемых в судебном заседании подписных листов №№ 10, 38, 48, 52, 60, 61, 74 (сборщики подписей Лобова Т.И., Пестрякова В.Ф., Толпекина Л.В., Халецкая Д.В., Юдина М.А.) с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года Паршукова Н.П., следует, что указанное нарушение имеет место, в связи с чем окружная избирательная комиссия обоснованно признала недействительными 21 подпись.

Доказательств обратного заявителем и его представителем в судебном заседании не представлено.

Суд также не принимает во внимание доводы представителя заявителя о том, что в подписных листах других кандидатов в депутаты имеются аналогичные нарушения, поскольку данные доводы не имеют правового значения.

    Оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что у Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 имелись достаточные основания для отказа Паршукову Н.П. в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15 по основаниям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также подпунктом «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 7 июля 2003 года N 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

Оспаривая решение окружной избирательной комиссии № 7 от 30 января 2012 года, Паршуков Н.П. также ссылается на ряд нарушений, связанных с ненадлежащим вручением ему итогового протокола проверки подписных листов, ведомости проверки подписных листов, решения об отказе в регистрации, а также на то обстоятельство, что ни он сам, ни его доверенное лицо не были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания окружной избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о его регистрации.

В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 8 статьи 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» окружная избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидатов.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума (пункт 7 статьи 38 названного Закона).

Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации (пункт 18 статьи 38 названного Закона).

В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов (пункт 23 указанного Закона).

Как указано выше, Паршуков Н.П. 20 января 2012 года сдал документы для выдвижения в кандидаты по одномандатному избирательному округу № 15 на выборах депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года в Октябрьскую окружную избирательную комиссию № 7, в том числе подписные листы с 506 подписями избирателей.

Ведомость проверки и итоговый протокол подписных листов были составлены 27 января 2012 года.

Из представленных актов Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 от 27 января 2012 года следует, что Паршуков Н.П. дважды уведомлялся о начале процедуры проверки подписных листов.

Поскольку ни заявитель, ни его доверенное лицо не явились, ведомость и итоговый протокол проверки подписных листов были направлены ценным письмом в адрес Паршукова Н.П. 28 января 2012 года, то есть не позднее чем за двое суток до заседания комиссии.

В судебном заседании также установлено, что 30 января 2012 года в 16.30 часов состоялось заседание Октябрьского окружной избирательной комиссии № 7 по вопросу регистрации кандидата Паршукова Н.П.

Присутствующий на заседании доверенное лицо заявителя – Костырко П.А. предложил отложить рассмотрение данного вопроса, в связи с чем комиссией было принято решение перенести заседание (протокол № 4 заседания Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 от 30 января 2012 года).

Следующее заседание комиссии по данному вопросу состоялось в этот же день (30 января 2012 года) в 18.00 часов в отсутствие заявителя и его доверенного лица, где Паршукову Н.П. было отказано в регистрации.

Из пояснений председателя Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 Гончарова В.Н. следует, что в соответствии с положениями действующего законодательства комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата в течение 10 дней со дня подачи документов, в связи с чем данный вопрос был рассмотрен именно 30 января 2012 года.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемое решение было вручено Паршукову Н.П. на руки 01 февраля 2012 года в 10.25 часов.

Вместе с тем, суд считает, что указанные нарушения не повлияли на правильность выводов Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 об отсутствии достаточного количества достоверных подписей, собранных в поддержку кандидата Паршукова Н.П., а также на законность и обоснованность принятого решения об отказе заявителю в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.

Поскольку в ходе рассмотрения спора правовых оснований для отмены решения Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 от 30 января 2012 года № 37 «Об отказе Паршукову Н.П. в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15» не установлено, суд в удовлетворении требований заявителя отказывает.

Руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

Заявление Паршукова Н.П. о защите избирательных прав – оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Омска в течение 5 дней.

                                          Судья: