Дело № 2-228/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л., при секретаре судебного заседания Горчаковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 31 января 2012 года дело по исковому заявлению Иванцова С.М. к открытому акционерному обществу «Омскэнергосбыт» об обязании осуществлять начисление в местах общего пользования по электрическим счётчикам,
УСТАНОВИЛ:
Иванцов С.М. обратился в Октябрьский районный суд города Омска с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Омскэнергосбыт» в котором указал, что до 2004 года в жилом доме по <адрес> установлено было два счётчика: общедомовой и в местах общего пользования. Оплата производилась исходя из показаний счётчика, то есть сколько показывает, столько и платят. После 2004 года стали платить по нормативу: 7 кВт на 1 человека. В 2010 году ответчик поставил свой счётчик, в связи, с чем оплата за места общего пользования фактически составляет ту же плату, что и за электрическую энергию в квартирах. До истца не доводили информацию, что плата за электроэнергию мест общего пользования будет производиться по показаниям общедомового прибора учета. Считает, что новый порядок расчета ответчиком используется неправомерно, так как он не предусмотрен нормами действующего законодательства. Просит обязать осуществлять начисление в местах общего пользования по электрическим счётчикам, ранее установленным и также взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании Иванцов С.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «Омскэнергосбыт» Шапаровская С.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не поддержала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что <адрес> оборудован общедомовым прибором учёта энергии. Прибор учёта №, 2010г., прибор учёта №, 2004г. Последний прибор учёта запитан на ЦПУ №, что подтверждается актами осмотра общедомового прибора учёта составленными в присутствии управляющей компании и старшей по дому. Следовательно, при начислении платы за электрическую энергию учитываются показания с общедомового прибора учёта энергии №. Требования истца об обязании производить начисление платы за электроэнергию в местах общего пользования согласно показаний ПУ №, не соответствует действующему законодательству, так как указанный прибор учёта подключен на внутреннем учёте общедомового прибора учёта энергии. Расчёт потребленной электроэнергии за места общего пользования за период с января 2008 года по октябрь 2010 года производился по нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта согласно постановления Правительства Омской области № 158-п от 12.12.2006 исходя из 7 кВт на одного человека. Начисление по нормативу потребления производилось в связи с тем что общедомовой прибор учёта отсутствовал. С ноября 2010 года и по настоящее время начисления за электроэнергию в местах общего пользования производятся по показаниями общедомового прибора учёта, а именно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» следующим образом: ежемесячно снимаются показания с общедомового прибора учёта, разность между общедомовым расходом электрической энергии и расходом электрической энергии, потребленной жильцами всех квартир, распределяется пропорционально потреблению жильцами каждой квартиры в соответствии с пунктом 3 Приложения 2 Постановления № 307 от 23.05.2006. Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав истца, ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Иванцов С.М. проживает в жилом помещении – <адрес>, являясь его собственником.
Актом технической проверки от 17 ноября 2010 года № зафиксировано, что общедомовой прибор учёта был установлен 17.11.2010 года (л.д. 54).
Актом осмотра общедомового прибора учета от 12 октября 2011 установлено, что на нем имеются все необходимые пломбы, а также указан год выпуска 2010 (л.д. 5). Указанный акт осмотра был составлен инспектором ОАО «Омскэнергосбыт» в присутствии энергетика управляющее компании (л.д. 5).
До ноября 2010 года начисления за электроэнергию в местах общего пользования производились ответчиком исходя из норматива потребления, что следует из лицевого счета истца, а с ноября 2011 года стали осуществляться с учетом показаний общедомового прибора учета (л.д. 47-52).
Согласно акту осмотра общедомового прибора учета от 06 июня 2008 года общедомовой прибор учёта по адресу: <адрес> отсутствовал, что было зафиксировано в указанном акте инспектором ОАО «Омская энергосбытовая компания» в присутствии старшей по дому (л.д. 43).
Начисление по нормативу производилось согласно постановления Правительства Омской области от 13.12.2006 № 158-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению населением при отсутствии приборов учета", где расчёт потребленной электрической энергии за места общего пользования производился исходя из 7 кВт на одного человека.
В период с июня 2008 года по ноябрь 2010 года в связи отсутствием общедомового прибора учёта начисления за электроэнергию в местах общего пользования производились по нормативу потребления, с ноября 2010 года – по показаниям общедомового прибора учета.
Вышеуказанные действия ответчика суд находит законными и обоснованными, соответствующими нормам действующего законодательства.
Согласно части 23 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несёт также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу статей 39, 185 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, оплачивать электроэнергию ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим, согласно статьям 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом как следует из пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, норматив потребления коммунальных услуг – это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета
Согласно пункту 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам по формуле 9.
Формула 9:
, (9)
учитывает объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в конкретном помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (показатель V i.p), а также технически неизбежные, обоснованные потери холодной и горячей воды или электрической энергии и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме в виде коэффициента:
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час).
Таким образом, формула 9 учитывает требования статей 30 и 39 Жилищного кодекса РФ, предусматривающего несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества.
С учетом того, что жилой дом, в котором проживает истец оборудован общедомовым прибором учета, который соответствует всем требованиям, то начисления за электроэнергию в местах общего пользования должно производится по его показаниям и норматив потребления для расчетов в данной ситуации применен быть не может.
Оценивая все изложенное в совокупности, суд находит необоснованными требования истца, поскольку действия ответчика соответствуют приведенным законам и правилам, прав истца как потребителя коммунальных услуг не нарушают. В связи с чем, требования Иванцова С.М. о взыскании денежных средств в счёт компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Иванцова С.М. к открытому акционерному обществу «Омскэнергосбыт» об обязании осуществлять начисление в местах общего пользования по электрическим счётчикам оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Л. Бессчетнова
Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2012 года