решение № 2-987/12 от 28.03.12 по иску Лутохина к В/части 43189, ФКУ `Отдел финансового обеспечения МО РФ` о перерасчете выходного пособия



2-987/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Косицыной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

28 марта 2012 года

гражданское дело по иску Лутохина С.А. к Войсковой части 43189, Федеральному казенному учреждению «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» о перерасчете выходного пособия,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указал, что работа в войсковой части 43189 с 10 августа 2009 года по трудовому договору в должности ведущего инженера службы ракетного топлива и горючесмазочных материалов, уволен 1 декабря 2011 года по пункту 2 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением численности работников. При расчете выходного пособия не были учтены премии, выплаченные ему по результатам работы, предусмотренные приказом МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010. Просил обязать ответчиков произвести перерасчет среднего заработка с учетом выплат, взыскать доплату выходного пособия за декабрь 2011 года и январь 2012 года.

В судебном заседании истец исковые требования уточнил. Просил взыскать с ответчиков доплату выходного пособия за декабрь 2011 года, за январь и февраль 2012 года в общей сумме ... рублей.

Представитель войсковой части 43189 Овчинникова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что войсковая часть 43189 не является юридическим лицом, не является получателем бюджетных средств. Начисление и выплата личному составу заработной платы производится органом финансового обеспечения, в соответствии с договором на обслуживание от 31 декабря 2010 года. Полученные истцом на основании приказа МО РФ № 1010 выплаты дополнительного материального стимулирования не входят в фонд оплаты труда. Просила в иске отказать.

Представитель Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения МО РФ по Омской области» Усов А.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также не признал исковые требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Поясни суду, что оплата труда истца осуществлялась в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 года № 90. На основании данного приказа и исходя из штатной численности гражданского персонала управления объединения был составлен расчет фонда заработной платы гражданского персонала. Дополнительное материальное стимулирование, в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1010, в указанный расчет фонда заработной платы не включен. Просил в иске отказать.

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Лутохин С.А. работал в Войсковой части 43189 по трудовому договору № 321 от 10 августа 2009 года в должности ведущего инженера в службе ракетного топлива и горючесмазочных материалов.

Приказом по управлению войсковой части 43189 № 033 от 01 декабря 2011 года истец уволен по пункту 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников организации.

Согласно статьи 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части 1 статьи 81 настоящего кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В силу статей 129, 135 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Системы же оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем согласно ст.144 Трудового кодекса РФ эти правила распространяются и на работников государственных и муниципальных учреждений.

Между тем, Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" является нормативным правовым актом и содержит нормы трудового права. Издан он в соответствии с другим нормативным актом, содержащим нормы трудового права, - Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (п.7).

Из содержания указанных нормативных актов следует, что расходы на предусмотренные ими дополнительные выплаты и премии осуществляются за счет экономии бюджетных средств, предназначенных именно на оплату труда и денежное довольствие, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала. Выплачиваются они наряду (то есть наравне) с другими дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на указанные цели.

Кроме того, в названных нормативных актах прямо указано, что эти выплаты производятся по результатам (итогам) службы (работы).

Вместе с тем премиальные выплаты по итогам работы предусмотрены утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 02 марта 2001 года N 90 Положением о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов министерства обороны Российской Федерации, на которое ссылается ответчик.

Более того, включение в систему оплаты труда гражданского персонала премий, предусмотренных Приказом от 26 июля 2010 N1010 было прямо закреплено и на локальном уровне - в действовавших в Войсковой части 43189 локальных нормативных актах, каковыми являются Положение об оплате труда работников и Положение о премировании гражданского персонала.

Из анализа данных норм следует, что начисленные истцу ему в расчетном периоде в соответствии с упомянутым выше Приказом Минобороны РФ премии подлежат учету при исчислении его средней заработной платы и соответственно сумм, причитающихся истцу при увольнении.

Что касается указаний Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 25 мая 2011 года № 182/2/1/946, на которое также ссылается представитель ответчика, то оно лишь подтверждает правильность указанных выводов. В нем прямо указано, что выплаты, в том числе производимые за счет средств экономии годового фонда оплаты труда, учитываются при расчете среднего заработка.

При этом представленный истцом расчет взыскиваемых сумм составлен в соответствии с действующим законодательством, в том числе порядком, установленным статьей139 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922. При рассмотрении дела расчет ответчиками не оспаривались и собственные контррасчеты представлены не были.

Таким образом, исковые требования о взыскании в пользу истца доплаты выходного пособия и среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы подлежат удовлетворению в соответствии с представленным истцом расчетом в сумме: ... рублей – выходное пособие, ... рублей – средний месячный заработок за 2-й месяц, ... рублей – средний месячный заработок за 3-й месяц, всего – ... рублей.

При этом суд считает возможным взыскать указанные суммы с Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области», поскольку войсковая часть 43189 не является юридическим лицом, зачислена на финансовое обеспечение в Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области», которое осуществляет начисление и своевременное обеспечение личного состава заработной платой и другими установленными выплатами.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области» в пользу Лутохина С.А. выходное пособие ... (восемь тысяч сто семьдесят два) рубля 29 копеек, средний месячный заработок за 2-й месяц со дня увольнения – ... (пять тысяч четыреста пятьдесят восемь) рублей 49 копеек, средний месячный заработок за 3-й месяц со дня увольнения – ... (шесть тысяч шестьсот четыре) рубля 65 копеек, всего – ... (двадцать тысяч двести тридцать пять) рублей 43 копейки.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области» в доход местного бюджета госпошлину в сумме ... (восемьсот семь) рублей 06 копеек.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02 апреля 2012 года.

Судья                                       подпись                                              М.А.Пирогова

Решение не вступило в законную силу.