решение по иску Шековой к.М. к Администрации г.Омска, Администрации Октябрьского АО г.Омска по делу № 2-1138/2012 от 20.03.2012



                                                                                                                         Дело № 2-1138/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С.

при секретаре Смольниковой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске

                                                                                                                       20 марта 2012 года

гражданское дело по иску Шековой К.М. к Администрации г.Омска, Администрации Октябрьского АО г.Омска о признании недействительным постановления, принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

УСТАНОВИЛ:

        Шекова К.М. обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, просит признать ее таковой с момента обращения в Администрацию г.Омска с заявлением – с 12 апреля 2011 года. В обоснование требований указала, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий. Обратилась в департамент жилищной политики Администрации г.Омска с заявлением о постановке на учет, получила отказ, в связи с тем, что имеется в собственности дом в г.Тара. Однако согласно акта проверки от 04 апреля 2011 года дом непригоден для проживания, что также подтверждается заключением Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 31 января 2012 года.

       В судебном заседании истец не участвовала, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания.

       Представитель истца Шекова Г.И. в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив при этом, что истец – ее мать обратилась с заявлением о постановке на учет для получения жилья 12 апреля 2011 года, представила все документы, в том числе и акт проверки жилищных условий от 04 апреля 2011 года, который был получен из Администрации Тарского городского поселения. В акте указано, что дом не пригоден для проживания, требует капитального ремонта. Из Администрации г.Омска все документы были возвращены, при этом сказали, что акт проверки жилищных условий от 04 апреля 2011 года является ненадлежащим документом для признания дома непригодным для проживания. Однако при сдаче документов не было сказано об этом, иначе бы истец смогла обратиться за получением других необходимых актов или заключений. Полагает, что ее мать должна быть принята на учет для реализации своих прав на получение жилого помещения с даты первоначальной подачи ею заявления.

      Представитель Администрации г.Омска Чеснокова. М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив при этом, что на момент подачи заявления у истца не было надлежащего заключения об аварийности дома, сама же Администрация г.Омска не вправе устанавливать это обстоятельство без заключения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Не оспаривают, что на момент обращения истца дом являлся непригодным для проживания.

      В судебное заседание не явился представитель Администрации Октябрьского АО г.Омска, извещен о времени и месте судебного заседания.

     Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц, против чего стороны не возражают.

       Заслушав пояснения представителей истца и ответчика, изучив представленные доказательства и материалы дела, суд находит подлежащими удовлетворению требования Шековой К.М.

        Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

        Действие указанных нормативно-правовых актов направлено на обеспечение жилыми помещениями категории граждан – инвалиды и участники Великой Отечественной войны и вдовы участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищный условий.

       Из материалов дела следует, что 12 апреля 2011 года Шекова К.М. обратилась в Администрацию г.Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

        Согласно выданному удостоверению серия В № 746418 от 01 апреля 2010 года, Шекова К.М. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

       Из справки военного комиссариата Омской области от 04 марта 2011 года следует, что Шеков И.А., ДД.ММ.ГГГГ, действительно являлся ветераном Великой Отечественной войны согласно ст. 15 ФЗ «О ветеранах».

       Постановлением Администрации г.Омска № 419-п от 04 мая 2011 года Шековой К.М. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине непредставления документов, подтверждающих право состоять на учете.

       Свой отказ Администрация г.Омска мотивировала тем, что Шекова К.М. обеспечена общей площадью жилого помещения выше установленной учетной нормы, ссылаясь на то, что Шекова К.М. имеет в частной собственности строение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года № 660, общей площадью 45,8 кв. метров. В данном доме зарегистрирован по месту жительства ее сын Шеков Ю.И.

        Судом установлено, что Шекова К.М., являясь членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе по обеспечению жильем, при условии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

        Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

         В соответствии с ч.ч.4,5 ст.50 Жилищного кодекса РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является учетной нормой площади жилого помещения, размер которой устанавливается органом местного самоуправления.

        Постановлением Мэра г.Омска от 06.05.2005 года № 251-п учетная норма площади жилого помещения для принятия лиц на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 15 кв. метров.

       В силу ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

       Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

        В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец Шекова К.М. зарегистрирована и проживает в <адрес> в г.Омске.

       Собственниками указанного жилого помещения, общей площадью 51,7 кв. метров, в равных долях являются дочь истца – Шекова Г.И. и ее сын Шеков И.С. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

       Поскольку Шекова К.М. была в установленном законом порядке вселена собственником в жилое помещение, длительное время проживает в квартире, несет бремя по ее содержанию, суд полагает, что она является членом семьи Шековой Г.И., которой принадлежит на праве собственности 1/2 доли жилого помещения, то есть на Шекову К.М. и ее дочь приходится по 12,9 кв. метров общей площади, что значительно меньше установленного норматива. Данное обстоятельство является основанием для постановки на соответствующий учет.

      Кроме того, удовлетворяя заявленные требования, суд учитывает положения ФЗ № 79 от 06.05.2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», которым внесены изменения в ст. 15 ФЗ «О ветеранах», обеспечение жильем ветеранов-участников Великой Отечественной войны осуществляется без учета их имущественного положения.

       Из акта проверки жилищных условий от 04 апреля 2011 года следует, что домовладение в г.Тара, является постройкой 1956 года из старого амбара. Дом в плохом состоянии, требует капитального ремонта, бревна прогнившие, весной подтопляет талыми водами, в доме сырость, удобства отсутствуют, дом не пригоден для проживания. В акте также указано, что со слов сына с 1995 года Шекова К.М. проживает в <адрес>.

       Согласно заключения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 31 января 2012 года жилой <адрес> в г.Тара Тарского муниципального района Омской области не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и является непригодным для проживания.

       Принимая во внимание, что на момент подачи Шековой К.М. заявления в Администрацию г.Омска о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, дом в г.Тара, собственником которого значится истец, являлся непригодным для проживания, что следует из акта проверки жилищных условий от 04 апреля 2011 года, суд считает, что права последней должны быть восстановлены с этого же времени.

       Собранные по делу доказательства, позволяют суду сделать вывод о том, что истец Шекова К.М. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, должна быть принята на учет в качестве таковой с момента обращения к ответчику с заявлением, то есть с 12 апреля 2011 года.

      Иные требования стороны не заявляли.

      Руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Признать незаконным постановление Администрации г.Омска от 04 мая 2011 года

№ 419-п «Об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в части отказа в принятии на учёт нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Шековой К.М..

       Обязать Администрацию г.Омска принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Шекову К.М. с 12 апреля 2011 года.

      Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г.Омска в течение месяца.

Судья                                                                                                                 Шафоростова Л.С.