5-58/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
Номер обезличен»,
...
...
...
...
установил:
В период с 03 по 16 марта 2011 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Омской области) на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 01.02.2011 Номер обезличен, вынесенного заместителем руководителем Управления Роспотребнадзора по Омской области УПА, была проведена плановая выездная проверка обеспечения Номер обезличен соблюдения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и обязательных требований к товарам, работам, услугам, в ходе которой было установлены нарушения требований следующих нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- ст.11, ч.1 ст.28, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ,
- пунктов 1.14., 3.4., 3.10., 12.6., 3.18., 4.23., 4.31., 4.33., 5.1., 5.2., 5.4., 5.5., 6.1., 6.2., 6.9., 6.14., 6.17., 6.24., 7.4., 8.1., 9.5., 14.1., 14.2., 14.3., 14.4, 14.9., 14.10., 14.11., 14.14., 15.12., 15.15., 15.18.1., 15.18.5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением ... Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N91);
- пунктов 3.8., 3.10., 9.9. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.);
- пунктов 3.4, 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил ... "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 7 июня 2003 г., введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2003 г. N 131,а именно:
• учреждение функционирует при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам для осуществления образовательной деятельности,
• на территории детского сада не выделена и не оборудована общая физкультурная площадка,
• на территории детского сада групповые площадки не очищены от снега, что не позволяет проводить во время прогулки игры и физические упражнения с детьми,
• территория участка в хозяйственной зоне загрязнена строительным мусором, который не вывезен после ремонта детского сада,
• в ходе реконструкции помещений детского сада одна групповая ячейка на первом этаже ликвидирована, за счет туалетной и буфетной этой группы расширен пищеблок, в туалетной размещена кладовая для хранения пищевых продуктов, над которым на втором этаже находится туалетная действующей групповой ячейки и через кладовую проходят стояки бытовой канализации от унитазов и умывальников,
• на пищеблоке стены выше панелей, потолок побелены вместо окрашивания масляной краской, в заготовочной керамическая плитка на полу местами выбита, со сколами, отверстие сливного трапа вместе с решеткой значительно заглублено, что не позволяет проводить качественную уборку влажным способом и дезинфекцию стен, потолка, пола и может быть причиной травматизма сотрудников,
• три стены в буфетных групп не имеют облицовки глазурованной плиткой на высоту 1.5 м для проведения качественной уборки влажным способом и дезинфекции,
• в туалете для персонала, который размещен в подвале, стены, потолок побелены вместо облицовки глазурованной плиткой на высоту 1.5 м и окрашивания масляной краской для проведения качественной уборки влажным способом и дезинфекции, не оборудована система вентиляции,
• пол в физкультурно-музыкальном зале находится в неудовлетворительном техническом состоянии, паркетная плитка старая, неровная, со щелями и дефектами, что не позволяет проводить качественную уборку влажным способом и дезинфекцию,
• пол в постирочной не оборудован сливным трапом,
• в раздевальных групп не созданы условия для сушки верхней одежды и обуви детей, отсутствуют шкафы для хранения верхней одежды персонала,
• групповая для детей 5-7 лет оборудована старой, изношенной, с дефектами, нестандартной по размерам крышки столов мебелью, что подтверждается протоколом замеров мебели от 04.03.2011г. № 55/Д/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»,
• групповые обеих групп не оборудованы стандартной учебной доской,
• буфетные групп не имеют достаточного количества (на списочное число детей) металлических решетчатых полок для просушивания столовой, чайной посуды (хранится мокрая, навалом в тазах), отсутствуют условия для просушивания и хранения посуды для переноса готовой пищи (хранится на пищеблоке), нет металлических кассет для хранения столовых приборов,
• буфетные групп не обеспечены металлической посудой с крышкой для переноса таких блюд как омлеты, запеканки, соусы, холодные закуски, используется посуда без крышек
• спальня для детей 5-7 лет оборудована старыми нестандартными стационарными кроватями с высотой ложа 40 см при норме не более 30 см и раскладными кроватями, которые расставлены на площади угловой спальни 40 м2 без соблюдения норм минимальных разрывов от наружных стен и между сторонами кроватей, что подтверждается протоколом замеров мебели от 04.03.2011г. № 55/Д/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»,
• в наличии имеется только два комплекта постельного белья на одного ребенка вместо трех,
• туалетные групп не оборудованы хозяйственным шкафом и шкафом для хранения уборочного инвентаря. Дезинфицирующие и моющие средства в группе для детей 5-7 лет хранятся в туалетной кабине для детей за унитазом, в месте доступном для детей. В обеих группах отсутствуют мерные емкости с крышкой для приготовления и временного хранения рабочих дезинфицирующих растворов,
• светопроемы в групповых обеих групп не оборудованы солнцезащитными устройствами,
• в здании детского сада в помещениях пищеблока, медицинского назначения, туалетных не установлены резервные источники горячей воды с жесткой разводкой ко всем местам пользования,
• не проведена очистка шахт естественной вытяжной вентиляции, в постирочной канал естественной вентсистемы, вентиляционная решетка забиты грязью, что не обеспечивает нормируемую кратность воздухообмена согласно протоколу испытания вентиляционных систем от 04.03.2011г. № 23/Д/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области,
• в постирочную не приобретен шкаф для сушки белья, механической системы вентиляции в помещениях постирочной нет, естественная канальная вентиляция не работает, при этом в помещении гладильной проводится сушка белья на веревках,
• на пищеблоке в неудовлетворительном техническом состоянии воздуховод механической вытяжной системы вентиляции на улице (нарушена герметичность на стыках элементов воздуховода), что снижает ее эффективность и подтверждается протоколом испытания вентиляционных систем от 04.03.2011г. № 23/Д/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»,
• производственные моечные ванны, ванна для мытья кухонной посуды на пищеблоке присоединены к системе канализации без воздушного разрыва,
• кран моечной ванны кухонной посуды не оборудован гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды проточной горячей водой,
• на пищеблок приобретены стеллажи для просушивания кухонной посуды, инвентаря не оборудованные решетчатыми полками, отсутствуют решетчатые полки для просушивания разделочных досок и ножей,
• в наличии имеется вторая э/мясорубка для вареных продуктов, однако в варочном зале пищеблока нет э/розетки для подключения мясорубки,
• пищеблок не обеспечен необходимым количеством кухонного инвентаря и посуды, нет дуршлагов для промывки овощей, зелени, сухофруктов в заготовочной, для вторичной промывки сырых овощей, идущих на приготовление салатов, фруктов, круп в варочном зале
• 8 сотрудников детского сада (ФВВ, ЧНА, ЕЛА, КОН, МИП, МЛС, МИН,НТН, ОТВ), допущены к работе без медицинского допуска к работе по состоянию здоровья,
• без специальной профессиональной гигиенической подготовки по программе «Общественное питание» допущена к работе кладовщиком ЕЛА, повар СНИ принята на работу 10.02.2011г с профессиональным гигиеническим обучением и аттестацией от 17.07.2009г. при нормируемой кратности обучения один раз в год,
• не соблюдаются правила (инструкция) приготовления дезинфицирующего средства, исследованный образец 0,015 % раствора Део-хлор Люкс не соответствует по концентрации активно действующего вещества (АДВП), профилактическая дезинфекция проводится в нарушение действующей инструкции и требований санитарных правил, что подтверждается протоколом испытаний от 03.03.2011г. № 117 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области».
По результатам проверки 16.03.2011 составлен акт Номер обезличен.
На основании акта проверки в тот же день главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Омской области в отношении МОУДО «Детский сад № 92» составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ.
Определением от 21.03.2011 руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области КАС материалы административного дела направлены для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Омска.
Законный представитель юридического лица - заведующая МОУДО «Детский сад № 92» ФВВ в судебном заседании признала вину в допущении основной массы перечисленных в протоколе правонарушений. Просила суд назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности учреждения. Причиной перечисленных правонарушений объясняет недостаточное финансирование. Также пояснила, что ряд нарушений в настоящее время устранено, а именно:
на территории детского сада групповые площадки очищены от снега, территория хозяйственной зоны от строительного мусора;
при проведении искусственной витаминизации готового блюда соблюдается норма закладки аскорбиновой кислоты (витамина «С»), что подтверждается результатом лабораторного исследования витаминизированного готового блюда (компот из сухофруктов), проведенного ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (протокол испытаний от 31.03.2011г Номер обезличен);
при приготовлении готовых блюд обеспечивается соблюдение утвержденной технологической карты и меню-требования, что подтверждается результатом лабораторного исследования готового первого блюда обеда (суп с мясными фрикадельками), проведенного ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (протокол от 01.04.2011г Номер обезличен);
сотрудниками детского сада - ФВВ, ЧНА, ЕЛА, КОН, МИП, МЛС, МИН, НТН, ОТВ- получен допуск к работе по состоянию здоровья по итогам профилактического осмотра от 25.01.2011г.;
специальная гигиеническая подготовка с аттестацией пройдена поваром СНИ 24.03.2011г., кладовщик ЕЛА уволена по собственному желанию согласно приказу от 14.03.2011г. Номер обезличен;
в учреждении 23.03.2011г. старшей медицинской сестрой проведен семинар по вопросам использования дезинфицирующих средств для плановой профилактической дезинфекции и правилам приготовления рабочих растворов согласно инструкции;
Кроме того, учреждением приобретено:
- для старшей-подготовительной группы стандартная комплектная, изменяющаяся по высоте на три ростовые группы (№№ 1-3) мебель (15 двухместных столов и 30 стульев) и 20 стандартных детских кроватей в спальню,
- в буфетные обеих групп шкафы для посуды с решетчатыми полками для просушивания и хранения столовой посуды и посуды для переноса готовой пищи,
- в постирочную - закрытый 4-х дверный шкаф для хранения чистого белья.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области КЕА в судебном заседании пояснила, что достигнуть цели наказания возможно только приостановлением деятельности учреждения.
Представитель Департамента образования Администрации города Омска ЛОВ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила не приостанавливать деятельность детского сада, поскольку мероприятия для устранения нарушений проводятся, здание детского сада старое, его нужно переоборудовать под новые СНиПы, на что требуются средства.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 ... Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 и 3 ст. 39 ......... Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктом 1 ст. 28...
... Закона N 52-ФЗ установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 1.14. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением ... Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N91) функционирование дошкольных организаций должно осуществляться при наличии заключения ..., подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
У МОУДО «Детский сад № 92» такое заключение отсутствует, и его выдаче препятствует наличие остальных вышеперечисленных и неустраненных учреждением нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
1. Актом плановой выездной проверки Управления Роспотребнадзора по Омской области от 16.03.2011 г. Номер обезличен
2. Протоколом замеров мебели от Дата обезличенаг. Номер обезличенД/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»
3. Протоколом испытания вентиляционных систем от Дата обезличенаг. Номер обезличенД/ГП ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»
4. Протоколом испытаний растворов дезинфектанта от Дата обезличена Номер обезличен ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области»
5. Протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена.
6. показаниями законного представителя юридического лица в судебном заседании,
7. заключением руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ряд нарушений требований санитарного законодательства был устранен учреждением в достаточно короткие сроки после составления протокола об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий у юридического лица имелась. Кроме того, деятельность детского сада приостанавливалась в период с 02.08.2010 по 01.03.2011 по инициативе Департамента образования Администрации г. Омска в связи с проводимым ремонтом здания детского сада, а также в связи с отсутствием санитарно-эпидемиологического заключения. Доказательств наличия экстренной необходимости возобновления функционирования детского сада при наличии нарушений санитарного законодательства суду не представлено, в связи с чем суд также полагает, что возможность не допускать нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий у юридического лица имелась.
Проверка соблюдения Муниципальным образовательным учреждением дошкольного образования «Детский сад № 92» санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам, работам, услугам проведена на основании распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена о проведении плановой выездной проверки, должностными лицами, указанными в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. Законный представитель юридического лица заблаговременно уведомлена о проведении проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель правонарушителя присутствовала, воспользовалась правом дачи объяснений и подписания протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю МОУДО «Детский сад № 92». Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд признает устранение части выявленных нарушений к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает. Из материалов дела об административном правонарушении и пояснений участников судебного заседания следует, что в течение года, предшествовавшего рассматриваемому административному правонарушению, МОУДО «Детский сад № 92» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, создающего угрозу здоровью детей, возникновению пищевых отравлений детей, способствующего возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний детей. Учитывает наличие по делу смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.3 КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать МОУ "Детский сад № 92"» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток, в течение которого запретить деятельность юридического лица в здании, расположенном по адресу: ..., ..., ....
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Октябрьский районный суд г. Омска.
Судья Т.Г. Глазкова