5-82/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 мая 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232 Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении ООО "ДК "Шинник" ... ... ... ... установил: Дата обезличена года государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору АОН на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от Дата обезличена Номер обезличен, вынесенного главным государственным инспектором ОАО г. Омска по пожарному надзору БЕА, была проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами ООО "ДК "Шинник" расположенного по адресу: ..., ул. ... требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных следующими стандартами, нормами и правилами: - пунктами 3, 150 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313; - п. 30.5 т.3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 315 (НПБ 110-03); - п. 5.18/ т. 4, п. 6.32*, 6.18* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7; а именно: - не доведен предел огнестойкости лестничной клетки до R 90; - не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения в складе декораций, и в столярной мастерской; - в лестничной клетке для сообщения со 2,3 этажами допускается размещение открыто проложенных электрических кабелей и проводов; - двери лестничной клетки для сообщения со 2,3 этажом не укомплектованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; - деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и.т.п.) горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, не обработаны огнезащитными составами. По результатам проверки Дата обезличена государственным инспектором ОАО г. Омска по пожарному надзору АОН составлен акт проверки Номер обезличен, на основании которого в отношении ООО "ДК "Шинник"» Дата обезличена составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протокол Номер обезличен о временном запрете эксплуатации помещения столярной мастерской расположенной на первом этаже здания ООО "ДК "Шинник" расположенного по адресу: ... ул. ... Определением заместителя главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору от 28.04.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска. Законный представитель юридического лица ООО "ДК "Шинник" в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу требований части 1 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину ООО "ДК "Шинник" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, что подтверждается: - протоколом Номер обезличен от Дата обезличена об административном правонарушении; - протоколами Номер обезличен, о временном запрете эксплуатации помещения столярной мастерской расположенной на первом этаже здания ООО "ДК "Шинник", расположенного по адресу: ... ул. ... - актом проверки от Дата обезличенаг. Проверка соблюдения требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения от Дата обезличена Номер обезличен о проведении плановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица присутствовал, воспользовался правом подписания протокола об административном правонарушении, дачи объяснений по существу правонарушения, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, на гарантированное государством право на обеспечение безопасных условий и охраны труда. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать ООО "ДК "Шинник" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок сорок пять суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации помещения столярной мастерской, расположенной на первом этаже здания ООО "ДК "Шинник" расположенного по адресу: ... Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента временного запрета деятельности, то есть с Дата обезличена В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Октябрьский районный суд г. Омска. Судья _____________________ Т.Г. Глазкова