5-90/2011 Постановление от 17.05.2011г. в отношении МОУ ДО `Детский сад № 92`




5-90/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

МОУ ДО "Детский сад № 92"

...

...

...

...

установил:

С 30.04.2011г. по 12.05.2011г. государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору КЮА на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 30.03.2011г. Номер обезличен, вынесенного главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору БЕА была проведена плановая выездная проверка соблюдения МОУ ДО "Детский сад № 92" расположенным по адресу: г. Омск, ул. ... требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует канал передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть;

- люки чердачного помещения выполнены не противопожарными 2-го типа;

- выход из подвального помещения не отделен от лестничной клетки;

- отсутствуют вторые эвакуационные выходы из спального помещения, музыкального зала,

что является нарушением требований, предусмотренных:

- пунктом 3 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;

- пунктами 6.9, 6.12 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7;

- п. 3.16 Строительных норм и правил СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 г. № 390).

По результатам проверки государственным инспектором Октябрьского АО г. Омска по пожарному надзору КЮА в отношении МОУ ДО "Детский сад № 92" составлен акт проверки Номер обезличен.

На основании акта проверки 12.05.2011 года заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору КЮА в отношении МОУ ДО "Детский сад № 92" составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, протокол Номер обезличен о временном запрете эксплуатации музыкального зала, протокол Номер обезличен о временном запрете эксплуатации спального помещения МОУ ДО "Детский сад № 92" по адресу: г. Омск, ...

Определением Номер обезличен от 12.05.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.

Законный представитель юридического лица - заведующая ФВВ - в судебном заседании признала вину в допущении перечисленных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности, пояснив, что выявленные нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств.

Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Проверка соблюдения МОУ ДО "Детский сад № 92" требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения Номер обезличен от 30.03.2011 о проведении мероприятий по контролю, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.

В силу требований части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003.

Кроме того, пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину МОУ ДО "Детский сад № 92" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от 12.05.2011, протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности юридического лица, объяснением законного представителя юридического лица.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает. Из протокола об административном правонарушении следует, что МОУ ДО "Детский сад № 92" ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

При рассмотрении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что административное наказание в виде предупреждения в данном случае назначено быть не может, поскольку частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В данном случае суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья детей, целостность имущества собственника. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, в котором выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Менее строгий вид наказания - в виде административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать МОУ ДО "Детский сад № 92" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации музыкального зала и спального помещения МОУ ДО "Детский сад № 92" по адресу: г. Омск, ...

В срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, зачесть срок временного запрета деятельности, исчисляемый, в соответствии с частью 1 статьи 27.16 КоАП РФ, с 12 мая 2011 года до момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Октябрьский районный суд г. Омска.

Судья _____________________ Т.Г. Глазкова