5-46/2011 Постановление от 17.05.2011г. в отношении ФБУ ИК-12 УФСИН России по Омской области



5-46/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области

...

установил:

05.03.2011 в Октябрьский районный суд г. Омска из Омской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты проверки исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов медицинской деятельности, в том числе оказания стоматологической помощи осужденным, отбывающим наказание в названном учреждении.

Проверка проводилась в период с 14.02.2011 по 17.02.2011 Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно с прокуратурой Омской области.

Проверкой установлено, что медицинской частью учреждения в период с октября 2010 по февраль 2011 года осуществлялось оказание стоматологической помощи осужденным, путем пломбирования и удаления больных зубов, в тоже время лицензия на осуществление стоматологической помощи у учреждения на тот момент отсутствовала.

По результатам проверки в отношении ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области и.о. Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ советником юстиции КАМ 21.02.2011 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Законный представитель ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Направил защитников по доверенности. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитники законного представителя юридического лица ВЯЮ и БЕЯ в судебном заседании признали, что на момент проверки и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении у учреждения отсутствовала лицензия на оказание стоматологической помощи. В настоящее время такая лицензия получена.

Помощник Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ЛАС в судебном заседании настаивал на назначении административного наказания, поскольку на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении у учреждения отсутствовала лицензия на оказание стоматологической помощи.

Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представили. Об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя УФСИН по Омской области.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, определен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в том числе стоматологии, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической и стоматологии хирургической.

В соответствии с частью 6 статьи 12 УИК РФ, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Указанное право осужденных отнесено УИК РФ к категории основных, каких-либо ограничений УИК РФ не предусматривает. Таким образом, данному праву осужденных соответствует прямая обязанность администраций исправительных и лечебно-профилактических учреждений УФСИН России по Омской области по обеспечению для осужденных возможности реализации данного права в полном объеме.

Проверкой установлено, что ФБУ ИК-12 УФСИН России по Омской области имеет лицензию Номер обезличен от 29.08.2008 на осуществление медицинской деятельности, в тоже время в приложении к лицензии такой вид медицинской деятельности, как стоматология, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая и стоматология хирургическая, не указан.

Из объяснений начальника ФБУ ИК-12 УФСИН России по Омской области подполковника внутренней службы ШАА следует, что медицинской частью учреждения данные услуги оказывались осужденным в период с октября 2010 по февраль 2011 года, поскольку приказом Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» предусмотрена обязанность оказания неотложной медицинской помощи, в том числе стоматологической.

Данный факт также подтверждается объяснениями заместителя начальника ФБУ ИК-12 УФСИН России по Омской области по лечебно-профилактической работе майором внутренней службы ВЯЮ осужденного КВВ ЛАР ММН МПМ., записями в журнале регистрации посещений, осужденными врачей МСЧ ФБУ ИК-12 УФСИН России по Омской области, амбулаторном журнале врача-стоматолога.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать соответствующие лицензионные требования, при этом предпринимало все зависящие от него меры.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд признаёт принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, пользующимся имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления. Учитывает наличие по делу смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Полагает возможным в данном случае ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФБУ ИК-12 УФСИН Росии по Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова