5-131/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 03 ноября 2010 года город Омск Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении ЗАО "Валма", ... установил: В период с 09.00 до 12-00 часов 21.10.2010 и с 10-00 до 15-00 часов 28.10.2010 государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору К.А.Ю. на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору Номер обезличен, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору Т.А.В. была проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО "Валма" расположенным по адресу: ... требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации в помещениях ЗАО «Валма» трехэтажного корпуса; отсутствует монтаж системы оповещения людей о пожаре в помещениях ЗАО «Валма» трехэтажного корпуса; в складах установлены дополнительные перекрытия с пределом огнестойкости менее 45 минут; отсутствует системы дымоудаления в складах №5, 5а или отсутствует механизированные приводы для открывания фрамуг в окнах для удаления продуктов горения; в складе №5, 5а прибор приемно-контрольный расположен в помещении, не защищенном от несанкционированного доступа; в складе №5 не все зоны защищены автоматической пожарной сигнализацией; отсутствует аварийное освещение в складе №5 прибора приемно-контрольного; несущие элементы (колоны) дополнительного перекрытия с переделом огнестойкости менее 90 минут в складе №5, 5а; дверь эвакуационного выхода из офиса ИП Кирпан открывается не по ходу эвакуации; допускается эксплуатация ламп накаливания без плафонов, предусмотренных конструкцией ИП Кирпан; допускается эксплуатация электропроводки, выполненной по временной схеме ИП Кирпан. Перечисленные нарушения являются нарушением требований пожарной безопасности, установленных следующими нормативными актами: - пунктами 3, 52 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313; - пунктом 14 таблица 1 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 (НПБ 110-03); - пунктом 5.1 таблица 2 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", утверждённых Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323 (НПБ 104-03); - пунктом 5.18 таблица 4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7; - пунктом 8.2 (з) Строительных норм и правил РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N 115); - пунктами 12.48, 12.15 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 г. N 31). По результатам проверки 28.10.2010 государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору К.А.Ю. в отношении ЗАО «Валма» составлен акт Номер обезличен проверки соблюдения требований пожарной безопасности. На основании акта проверки Дата обезличена заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору К.В.М. в отношении ЗАО «Валма» составлен протокол № Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протокол Номер обезличен о временном запрете деятельности юридического лица. Определением от 28.10.2010 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска. Законный представитель юридического лица - Кобец О.С. в судебном заседании признал вину в допущении перечисленных в акте и протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности. Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Проверка соблюдения ЗАО "Валма" требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения Номер обезличен о проведении плановой выездной проверки, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель правонарушителя. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено. ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу требований ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину ЗАО "Валма" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, которая по сути признаётся руководителем юридического лица, подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности юридического лица, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен, объяснением законного представителя ЗАО «Валма», его показаниями в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает. Из протокола об административном правонарушении следует, что ЗАО «Валма» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать ЗАО "Валма" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации подсобного помещения, расположенного в складе №5, по адресу: г. Омск, ... В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова