5-125/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 30 ноября 2010 года город Омск Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении ОАО "ГАТП № 6" ... установил: 18.10.2010 в Октябрьский районный суд г. Омска из Министерства здравоохранения Омской области поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ОАО "ГАТП № 6" Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. По результатам проверки 05.10.2010 был составлен акт Номер обезличен, в котором указаны выявленные нарушения, а именно: в нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 (далее - Положение), пунктов 1.5., 2.1.. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного конроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», пунктов 3, 7, 15, 16 раздела 1.6. письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 января 2009 г. № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля», пунктов программы производственного контроля в ОАО «ГАТП № 6» не выполняются мероприятия по проведению производственного контроля: отсутствуют замеры микроклимата, освещенности, холодной и горячей воды, исследования дезинфекционных средств. Дезинфекционные средства требуются для дезинфекции поверхностей, мебели, приборов и оборудования. Производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований на объектах ОАО при осуществлении медицинской деятельности должен выполняться по программе производственного контроля. В нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5 Положения, пункта 11.3. СП 2.1.3 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в кабинете предрейсовых медицинских осмотров ОАО «ГАТП № 6» отсутствуют емкости с рабочими растворами для дезинфекции поверхностей в помещениях, для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов класса Б. В нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 5 Положения, пунктов 4.3., 11.14. СП 2.1.3 2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в кабинете предрейсовых медицинских осмотров ОАО «ГАТП № 6» поверхность пола покрыта линолеумом, в середине имеющим значительные дефекты в виде разрывов. В нарушение п.п. «е», «з» п. 5 Положения, п. 4, п. 5, ст. 5, п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 2 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств, утвержденной приказом МЗ РФ от 15.12.2002 г. № 382, п. 6, п. 7 Памятки медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений, утвержденной приказом МЗ РСФСР от 17.09.1976 г. № 471, при проверке ОАО «ГАТП № 6» выявлено следующее: в кабинете предрейсовых медицинских осмотров имеются посиндромные наборы лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи, среди них имеются лекарственные средства с истекшим сроком годности: раствор аммиака 10 % 40 мл., серия Номер обезличен срок годности до января 2010 г. г., раствор бриллиантовой зелени 1% 10 мл. 2 флакона, серия Номер обезличен срок годности до января 2009 г., настойка пустырника 25 мл,„ серия Номер обезличен срок годности до сентября 2010г. На основании акта проверки 14.10.2010 в отношении ОАО "ГАТП № 6" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, которое выразилось в осуществлении медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Законный представитель ОАО «ГАТП № 6» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица. В судебном заседании 13.11.2010 защитник законного представителя юридического лица по доверенности Троицын М.М. признал факту допущения перечисленных в протоколе нарушений, пояснил, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности для ОАО «ГАТП № 6» повлечёт значительные финансовые потери, поскольку ОАО «ГАТП № 6» на договорной основе оказывает сторонним организациям и предпринимателям услуги проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств перед выходом в линию на основании своей лицензии на осуществление медицинской деятельности, представил копии договоров на оказание таких услуг. Представитель Министерства здравоохранения Омской области по доверенности Хайленко В.Х. в судебном заседании не смогла пояснить, почему протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ГАТП № 6» был составлен по статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, поскольку проверка проводилась иным должностным лицом. Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не усматривает оснований для привлечения ОАО «ГАТП № 6» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, поскольку она предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия» обязательно (обязательна), допущенное при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли. Под грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности понимается невыполнение требований и условий, предусмотренных пунктами «е»-«з» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30. Из Устава ОАО «ГАТП № 6» видно, что основной целью Общества является извлечение прибыли. ОАО «ГАТП № 6» имеет лицензию Номер обезличен от 12.10.2006 на осуществление медицинской деятельности с номенклатурой работ и услуг: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара на дому: терапия. Прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. ОАО «ГАТП № 6» представило 15 договоров на прохождение водителями медицинского осмотра перед выездом в линию, заключённых ОАО «ГАТП № 6» с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно указанным договорам ОАО «ГАТП № 6» обязуется проводить медицинское освидетельствование водителей перед выходом в линию на основании лицензии на медицинскую деятельность Номер обезличен от 12.10.2006. Стоимость работ определена в ... рублей за один автомобиль ежемесячно. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ более строгая, нежели санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов. Таким образом, у суда отсутствуют полномочия для переквалификации содеянного административного правонарушения, а состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в действиях ОАО «ГАТП № 6» отсутствует. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд, постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ... прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова