5-87/2011 Постановление от 28.06.2011г. в отношении ООО УК `Авангардт` по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



5-87/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2011 года                                                    город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Носенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

ООО УК "Авангардт"

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

установил:

29 марта 2011 года государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ГАА, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору БЕА, с целью исполнения поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ИИШ от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Авангардт" в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных следующими стандартами, нормами и правилами:

п.п. 3, 40, 60, 91, 108 Правил пожарной безопасности в РФ утверждённых Министерством РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ пр. № 313 от 18.06.03;

п.6.18, 6.32, 6.27, 7.4, 8.4, 8.9 СНиП 21-01-97*;

п.4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 НПБ 151-2000;

НПБ 110-03;

НПБ 104-03;

ГОСТ 12.2.143-2002,

а именно:

отсутствуют устройства для самозакрывания на дверях, соединяющих лестничные клетки с поэтажными коридорами;

электролампы накаливания не заключены в плафоны закрытого исполнения;

допущено соединение электропроводки путем скруток в общих коридорах;

пожарные шкафы не соответствуют требованиям НПБ 151-2000;

пожарные краны не укомплектованы рукавами, стволами (все рукава и стволы хранятся на первом этаже в кладовой);

из имеющихся 9-ти огнетушителей 8 не перезаряжены;

вторые эвакуационные выходы с 2, 3, 4, 5-го этажей закрыты на замки;

батареи отопления, выступающие из плоскости расположены на высоте менее, чем 2,2 метра от уровня пола;

поэтажные планы эвакуации людей при возникновении пожара выполнены не по ГОСТ 12.2.143-2002;

не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре во всём здании;

покрытие пола на путях эвакуации выполнено из горючих материалов;

зазор между лестничными маршами менее, чем 75 мм;

люк входа в чердачное помещение выполнен не противопожарным;

отсутствуют двери, соединяющие лестничную клетку с коридором первого этажа;

допущено уменьшение ширины путей эвакуации (вахта на первом этаже);

не разделены помещения разного функционального назначения перегородками с нормируемым пределом огнестойкости;

на окнах установлены глухие металлические решетки.

По результатам проверки 29.03.2011 государственным инспектором ОАО г. Омска по пожарному надзору ГАА составлен акт проверки , на основании которого в отношении ООО УК "Авангардт" ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и протоколы о временном запрете эксплуатации общих коридоров 1-5 этажей и чердачного помещения общежития по адресу: <адрес>.

Определением заместителя главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору КЮА от 26.04.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска. Возвращены определением Октябрьского районного суда г. Омска от 27.04.2011 для устранения недостатков. Вновь поступили в суд 11.05.2011.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Интересы представляет защитник Ночной П.А., который в судебном заседании пояснил, что часть общежития является государственной собственностью, управляется Росимуществом, которое до настоящего времени не изъявило желания заключить договор управления. Собственники других помещений заключили договоры управления с ООО «УК «Авангард», однако денег на финансирование работ по обеспечению пожарной безопасности собирать не желают, а данный вид работ не включен в перечень обязательных работ.

Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Статьей 37

<данные изъяты> Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 <данные изъяты> Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со статьёй 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением <данные изъяты> Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании договора управления многоквартирным домом от 01.05.2010, заключенного между ООО «УК «Авангард» и собственниками помещений, Общество принимает на себя обязательства совершать необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> по проспекту <адрес> <адрес>.

Содержание общего имущества многоквартирного дома, согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, включает в себя, в том числе соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Соответственно, приняв на себя обязательства по содержанию многоквартирного дома, ООО «УК «Авангард» должно тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности независимо от перечня работ и услуг, указанных в приложении к договору управления.

Положения договора управления, освобождающие управляющую компанию от соблюдения требований пожарной безопасности, являются ничтожными в силу закона.

ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 10

<данные изъяты> ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

По таким основаниям, доводы об отсутствии платы на цели пожарной безопасности не могут быть приняты во внимание как свидетельствующие об отсутствии вины общества в совершении вмененного правонарушения.

В силу требований части 1 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в редакции по состоянию на 29.03.2011), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частью 2 статьи 2.1

<данные изъяты> КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом <данные изъяты> или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку обстоятельств, подтверждающих принятие ООО "УК «Авангард" всех зависящих от него мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, Обществом не приведено и не опровергнуто материалами дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «Авангард» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Вина общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Авангард» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.2);

- протоколами о временном запрете деятельности юридического лица (л.д.3-8).

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11)

- копией договора управления многоквартирным домом, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «Авангард» И собственниками помещений многоквартирного <адрес> по проспекту <адрес> <адрес> (л.д.31-48).

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица была извещена надлежащим образом. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности – на безопасность жизни и здоровья людей, благоприятные и безопасные условия их проживания. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры.

Наказание в виде административного приостановления эксплуатации общих коридоров 1-5 этажей и чердачного помещения общежития по адресу: <адрес>, часть помещений которого не обслуживается управляющей компанией, назначено быть не может, поскольку не будет являться мерой ответственности для ООО «УК «Авангард», кроме того, на дату рассмотрения дела данный вид наказания исключен из санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Наказание в виде предупреждения в данном случае назначено быть не может, поскольку частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Соответственно, наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ООО УК "Авангардт" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Административный штраф подлежит зачислению по данным реквизитам:

Получатель: УФК по Омской области (ГУ МЧС России по Омской области)

ИНН получателя платежа 5503084944

Расчётный счёт: 40101 81010 00000 10000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001

ОКАТО 52401376000

КПП 550301001

Код бюджетной классификации: 17711627000010000140

Вид платежа: административный штраф

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неоплате административного штрафа в установленный срок, лицо подлежит ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.

Судья:                             _____________________                         Т.Г. Глазкова