5-167/2011 Постановление от 26.10.2011г. в отношении Кляцова А.В. по ст. 6.6 КоАП РФ



5-167/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2011 года                                                  город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

Кляцов А.В., <данные изъяты>

Установил:

23.09.2011 на основании поступившей в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области информации из государственного учреждения (исх. № от 05.09.2011, рег № от 09.09.2011) (л.д.19-20) на нарушение требований законодательства о санитарном благополучии населения в киоске «Блинбургер» ИП Кляцова А.В., расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора КИВ в отношении ИП Кляцова А.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 КоАП РФ (л.д.34).

23.09.2011 в 11 час. 00 мин. при проведении административного расследования в отношении ПБОЮЛ Кляцова А.В, осуществляющего предпринимательскую деятельность в киоске экспресс-питания «Блинбургер» по адресу: 644009. г.Омск. <адрес> в Октябрьском АО, выявлены нарушения Федерального и санитарного законодательства, в части СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 08.11.01г№ 31), а именно:

В нарушение п.2.3. размещение технологических и складских помещений, их планировка и оборудование не обеспечивает соблюдение требований санитарного законодательства, а также условий труда работающего персонала. Вследствие чего нарушается технологическая поточность (п.5.1).

В нарушение п.5.2. набор и площади помещения не соответствуют мощности организации. Площадь киоска общественного питания «Блинбургер» составляет 9 м2. Ввиду малой практической площади строения, отсутствует зонирование киоска на участки (загрузка продуктов, моечная инвентаря, хранения поступающей бакалейной продукции, хранения уборочного инвентаря, хранения верхней и спец.одежды и т.д).

Ассортимент изготовляемых блюд не соответствует виду и типу предприятия. Киоск «Блинбургер» по типу осуществляемой услуги относится к организации экспресс-питания, с разогревом кулинарной продукции промышленного изготовления, однако, в отсутствие гигиенических условий, в киоске самостоятельно осуществляется изготовление гамбургеров с сосиской и начинкой из острой моркови и салатом из капусты. Для изготовления продукта в киоске выделен участок, приспособлен стол, не маркирован, на котором, помимо процесса изготовления гамбургеров, располагаются посторонние предметы, документация, деньги, личные вещи и т.п. Также в киоске одним продавцом реализуются табачные изделия, напитки и пиво.

В нарушение п. 5.9 на участке по формированию и упаковке готового блюда (изготовление гамбургеров) не установлена бактерицидная лампа, которая должна использоватся в соответствии с инструкцией по эксплуатации (п. 5.9 в ред. Изменений и дополнений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.03.2011 N 29).

В нарушение п.6.14, п.6.15 - в киоске установлена только 1 моечная раковина, не оборудована крышкой, не проведен литраж раковины, для мойки посуды используются пористые губки, ветошь неудовлетворительного содержания, не подвергается кипячению и обработке.

В нарушение п.6.21 - отсутствует инструкция по режиму мытья инвентаря и посуды, предусмотренная санитарными правилами.

В нарушение п.5.13. п.5.15 - хранение дезинфекционных средств и уборочного инвентаря не организовано, хранится в киоске (между шкафом для спецодежды и морозильной камерой). Остальной уборочный инвентарь (со слов продавца НМА.) хранится в шкафу под моечной раковиной, однако на момент проверки доступ к нему ограничен, заставлен упаковками с пивом. Эффективность проведения влажной уборки оценить при проверке не представляется возможным.

В нарушение п.5.14. не проводится профилактика по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В частности, уборка помещения (полов, оборудования) проводится не уборщицами, а непосредственно работниками смены.

В киоске «Блинбургер» ИП Кляцовым А.В заключен договор с компанией «Автоводоканал» на установку автономной системы водоснабжения (пластиковые емкости с гидравлическим оборудованием), однако в нарушение п.3.2. отсутствуют объективные данные (лабораторные исследования и т.п), свидетельствующие о качестве воды в системе водоснабжения, соответствии его гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.

В нарушение п.3.1, п.3.7. в киоске отсутствует система внутренней канализации, отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод не осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, система локальных очистных сооружений канализации отсутствует.

В нарушение п. 16.8. на момент проверки отсутствуют объективные данные об обеспечении персонала организации быстрого обслуживания туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места.

В нарушение п.4.15. для освещения помещения киоска используются светильники без влагопылезащитного исполнения, не имеют защитную арматуру.

В нарушение п.5.3, технологическое оборудование размещается без учета обеспечения свободного доступа к нему и соблюдение правил техники безопасности. Так на площади киоска без подтоварников, навалом расположены упаковки с пивом, ограничивающие доступ к мойке, холодильному оборудованию. Коробки с продукцией расположены до уровня потолка на морозильной камере, на ШХ-витрине «Соса-Со1а» для хранения пива и напитков, под торговым прилавком и производственным столом, в нарушение гигиенических, санитарных и норм безопасности.

В нарушение п.6.4. санитарная обработка технологического холодильного оборудования проводится несвоевременно. Так, при входе в киоск, установлена холодильная камера, неудовлетворительного состояния и содержания. В нарушение п.7.13. холодильная камера для хранения продуктов не оборудована стеллажами, легко поддающимися мойке, системой сбора и отвода конденсата, вследствие чего, в камере скапливается конденсат (эффект «морозильной шубы»).

В нарушение п.7.7, п.7.8. поступающие в киоск пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность. Так, на момент проверки, отсутствуют сопроводительные документы на кулинарную продукцию, в т.ч: пиццу, чебуреки, салат острый из моркови, салат из капусты, сосиски мясные, самсу. Продукция на витрине выставлена на обозрение потребителю с оформленными ценниками «публичная оферта». Осуществляется реализация в розницу через прилавок продавцом НМА

В нарушение п.9.10, реализация готовых блюд (пицца, чебуреки, самса и т.п), осуществляется в отсутствие сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии), которые должны храниться в организации общественного питания не менее 30 дней с момента изготовления блюда, (абзац введен Изменениями и дополнениями N 4. утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.03.2011 N 29).

В нарушение п.7.12, хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется без соответствия гигиеническим требованиям, предъявляемым к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов. Так, температура в ШХ-витрине для хранения кулинарной продукции и сосисок составляет +15*С. Также, в нарушение п.8.11. салаты (морковь острая, капуста), и компоненты для гамбургеров должны храниться при температуре 4 +/- 2*С не более 6 час. Срок хранения данной продукции оценить не представляется возможным, в связи с отсутствием сопроводительных документов. В холодильной камере контрольный термометр отсутствует, хранится в замороженном виде обезличенная продукция (сардельки, салат из капусты).

В нарушение п.9.9. емкости с пищевыми продуктами (сосисками, салатами) в ШХ-витрине, не имеют маркировочных ярлыков с указанием их наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности.

В нарушение п. 13.6. на момент проверки не представлена аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

В нарушение п.п. 1.4. 14.1 - руководителем Кляцовым А.В не организован и не проводится производственный контроль в киоске «Блинбургер». В нарушение санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированных в Минюсте России 30 октября 2001 г.. регистрационный N 3000, отсутствует утвержденная руководителем программа проведения производственного контроля, лабораторные и инструментальные исследования физических факторов (освещенность, микроклимат, вода и т.д).

В нарушение п.15.1 ИП Кляцов А.В не обеспечил:

- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- организацию курсовой гигиенической подготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- ежедневное ведение необходимой документации (журнала осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания)

Перечисленное является нарушением:

1. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, ст. 11, ст. 17. ст. 19, ст.24, ст.29, ст.32, ст.36. ст. 39 ч.3

2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п 1.4, 14.1, 15.1. 13.6, 9,9, 7.12. 8.11, 9.10, 7.7. 7.8. 6.4. 5.3. 4.15. 16.8. 3.1. 3.7. 3.2. 5.14. 5.13. 5.15. 6.21. 6.14. 6.15. 5.9. 5.1. 5.2. 2.3

Ответственный за установленные нарушения - ИП Кляцов А.В.

В отношении ИП Кляцова А.В. 27.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 КоАП РФ

Определением руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от 03.10.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.

Кляцов А.В. в судебном заседании вину в совершении вменённого правонарушения не признал. Пояснил, что у него уже были две проверки Роспотребнадзора, в ходе которых нарушений выявлено не было.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области МНЛ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила вынести в отношении ИП Кляцова А.В. постановление о назначении административного наказания. Пояснила, что в ходе предыдущих проверок, судя по представленным Кляцовым А.В. документам, в киоске не осуществлялось приготовление пищи, как это выявлено в ходе настоящей проверки.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Частью 1 статьи 17, статьями 32, 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 3, 5, 22, 23 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31, которым введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, установлены основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Частью 3 статьи 39 закона «О санитарно-гигиеническом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Суд находит, что действия ИП Кляцова А.В. правильно квалифицированы должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть как образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ.

Наличие вины ИП Кляцова А.В. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011, в котором перечислены выявленные нарушения;

- заключением главного государственного санитарного врача по Омской области КАС (л.д.11-17);

- жалобой генерального директора Омского научно-исследовательского института приборостроения, из которой следует, что работники киоска «Блинбургер», расположенного по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, принадлежащего ИП Кляцову А.В., постоянно сливают отходы производства и жизнедеятельности на тротуар (л.д.19);

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений в киоске «Блинбургер», расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, перечисленные в протоколе об административном правонарушении (л.д.23-27);

- фототаблицами (л.д.28-31);

- копией договора № аренды земельного участка, от 13.08.2010, согласно которому земельный участок, на котором расположен киоск, в котором выявлены вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, арендуется индивидуальным предпринимателем Кляцовым А.В. (л.д.41-43).

Доводы Кляцова А.В. о том, что в ходе предыдущей проверки не было установлено нарушений санитарного законодательства, не свидетельствуют об отсутствии возможности допустить такие нарушения в последующей работе индивидуального предпринимателя. Как видно из представленного Кляцовым А.В. суду постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного 21.12.2010 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области ТДВ., киоск «Блинбургер» работал на полуфабрикатах высокой степени готовности. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в киоске стало осуществляться приготовление пищи, в связи с чем обязательным для ИП Кляцова А.В. стало соблюдение вышеуказанных положений СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд признаёт наличие малолетнего ребёнка на иждивении лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при этом приходит к мнению, что вышеперечисленные нарушения в киоске «Блинбургер» ИП Кляцова А.В., расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>, вышеуказанных санитарно- эпидемиологических требований при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, ставят под угрозу жизнь и здоровье потребителей. Учитывает наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.6 КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Менее строгий вид наказания – в виде административного штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Кляцов А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 (пятнадцать) суток, в течение которого запретить деятельность в киоске экспресс - питания «Блинбургер», расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья:                      _____________________                             Т.Г. Глазкова