5-168/2011 Постановление от 31.10.2011г. в отношении Шатовой Т.А. по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



5-168/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 октября 2011 года                                                  город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

Шатова Т.А., <данные изъяты>

Установил:

03.10.2011 в 14-00 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области АТЮ при проведении плановой проверки специализированного отдела ООО "М" непосредственно обнаружено правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Шатова Т.А., осуществляющей свою деятельность по адресу: г. Омск ул. <адрес>. Главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области АТЮ в отношении ИП Шатовой Т.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

03.10.2011 года в 15 час. 00 мин при проведении административного расследования в отношении ИП Шатовой Т.А. осуществляющей предпринимательскую деятельность в (магазине «Продукты»), по адресу: г. Омск, <адрес>, выявлены следующие нарушения:

-санитарно-техническое состояние прилегающей территории неудовлетворительное нарушена целостность асфальтового покрытия двора со стороны загрузки продуктов;

- хозяйственная зона затарена использованной гофротарой;

- отсутствует централизованное водоснабжение и канализование, оборудован бытовой умывальник, воду со слов продавцов, берут из колонки, возят во флягах, условия для мытья и обработки фляг отсутствуют;

- не разграничено хранение продовольственных и непродовольственных товаров (моющие средства и продукты питания хранятся в одном помещении на одних полках);

- бытовые холодильники для хранения продуктов питания не имеют контрольных термометров;

- отсутствуют условия для контроля температурно-влажностного режима хранения продуктов (отсутствуют психрометры);

- на момент осмотра не разграничено хранение кондитерских изделий (печенья) и яйца куриного;

- на момент осмотра торт хранился без холодильного оборудования, на стеллаже;

- частично хранение пищевых продуктов осуществляется на полу без подтоварников;

- санитарно-техническое состояние предприятия неудовлетворительное, требуется проведение косметического ремонта (линолеум местами разорван, требуется обновление побелки и покраски), полки не имеют гигиенического покрытия;

- светильники не имеют защитной арматуры;

- санитарно-гигиеническое содержание помещений неудовлетворительное, влажная уборка проведена некачественно, в помещениях магазина хранятся посторонние вещи (сумки, старая мягкая мебель);

- отсутствуют условия для мытья торгового инвентаря, в помещениях магазина установлена одна раковина, которая используется для мытья рук, инвентаря и оборудования;

- отсутствуют разрешенные дезинфицирующие средства, запас моющих средств недостаточный (остатки кальцинированной соды в коробке);

- не выделено место для хранения личных вещей (личные вещи хранятся в помещении используемом как склад, моечная);

- персоналом не соблюдаются правила личной гигиены (продавцы на рабочем месте без головного убора);

- не организовано проведение производственного контроля;

- не выделено место для хранения уборочного инвентаря.

Перечисленное является нарушением:

- Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ. ст. 11.15 ч.5. ст. 39 ч.З. ст. 32, ст. 24, ст. 22, ст. 21;

- Санитарно-эпидемиологических правил: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.2.8. 2.7, 3.1, 3.2. 5.6, 6.2, 6.4, 7.6, 7.7, 7.5, 7.8, 10.1, 10.2, 10.5, 10.7, 10.8, 4.8, 13.5, 1.4, 14.1, 14.2;

- санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01" п.1.5. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7.

Ответственный за установленные нарушения - ИП Шатова Т.А..

В отношении ИП Шатовой Т.А. 05.10.2011 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Определением руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области от 07.10.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.

Шатова Т.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщила. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила. Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области МНЛ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила вынести в отношении ИП Шатовой Т.А. постановление о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности. Пояснила, что в ходе проверки выявлены нарушения, которые перечислены в протоколе об административном правонарушении. Прилегающая к магазину территория находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. В месте загрузки продуктов нарушена целостность асфальта, хозяйственная зона затарена, нет централизованных водоснабжения и канализации, хранение товаров не разграничено.

Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Частью 5 статьи 15 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусматривается обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554*, которым введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, установлены основные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 № 18 на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, которым введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, установлены основные санитарные правила, предназначенные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Частью 3 статьи 39 закона «О санитарно-гигиеническом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, поскольку в деятельности ИП Шатовой Т.А. были обнаружены вышеперечисленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в действиях ИП Шатова Т.А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Наличие вины ИП Шатовой Т.А. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 05.10.2011 (л.д. 3-5), в котором перечислены выявленные нарушения;

- заключением главного государственного санитарного врача по Омской области КАС. (л.д.8-11);

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений в магазине, расположенном по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, перечисленные в протоколе об административном правонарушении (л.д.15-17);

- фототаблицами (л.д.18-27);

- копией договора аренды нежилого строения от 01.01.2011, согласно которому торговый зал общей площадью 165 кв.м., расположенный по адресу: г. Омск ул. <адрес>, в котором выявлены вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, арендуется индивидуальным предпринимателем Шатовой Т.А. (л.д.31).

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при этом приходит к мнению, что вышеперечисленные нарушения в магазине «Продукты» ИП Шатовой Т.А., расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>, вышеуказанных санитарно- эпидемиологических требований при продаже товаров, их хранении и реализации населению, ставят под угрозу жизнь и здоровье потребителей. Учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Менее строгий вид наказания – в виде административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Поскольку нарушения были выявлены в основном в санитарно-техническом состоянии, условиях содержания организации продуктового магазина, суд не находит целесообразным применение дополнительного наказания в виде конфискации товаров.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Шатова Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 (пятнадцать) суток, в течение которого запретить деятельность в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Омск, <адрес>. Без конфискации товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья:                      _____________________                             Т.Г. Глазкова