5-72/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Постановление вынесено (изготовлено в полном объеме) 23 апреля 2012 года.
Резолютивная часть объявлена 19 апреля 2012 года.
Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре судебного заседания Солодкевич О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
БУ ДОД г. Омска "СДЮСШОР № 23"
<данные изъяты>
установил:
БУ ДОД г. Омска "СДЮСШОР № 23" осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Дело об административном правонарушении возбуждено заместителем прокурора города Омска КДВ по результатам проверки соблюдения законодательства в области лицензирования, имевшей место в период с 21.02.2012 по 28.02.2012 года.
Законный представитель БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» ПВВ в судебном заседании признал вину в совершенном правонарушении, пояснил, что учреждением предпринимаются меры для устранения нарушений.
Представитель прокуратуры г. Омска КМВ в судебном заседании просила с учётом того, что учреждение прекращает осуществление медицинской деятельности, назначить правонарушителю административное наказание в виде предупреждения.
Представитель Департамента физической культуры и спорта Администрации г. Омска ЛЮС. в судебном заседании не имела дополнений по существу дела.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
На основании п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Согласно п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323, указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Из информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.04.2009 № 01И-202/09 следует, что для осуществления медицинской деятельности, перечень работ (услуг) которой определен Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» организациям в соответствии со ст. 37.1 и ст. 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг и адреса мест осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, федеральным законодательством закреплено императивное требование об обязательном лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которое продиктовано, в том числе, необходимостью соблюдения санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других норм для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних. Данное требование следует из конституционных установлений, закрепленных в ст. 2 Конституции Российской Федерации, согласно которым человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу статьи 51 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона «Об образовании» установлено, что деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется, в том числе типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Согласно п.п. 8 п. 9 Устава БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» одним из видов деятельности учреждения является медицинская деятельность.
Проведенная проверка показала, что в БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» оказываются медицинские услуги в нарушение требований законодательства о лицензировании.
Штатным расписанием БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» предусмотрена должность медицинского работника (врача), на которую согласно трудовому договору от 02.10.2006 принята ЗЭР
Указанным лицом осуществляется ежедневное медицинское обслуживание обучающихся в БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23». Однако, лицензия на медицинскую деятельность БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» не получена.
БУ ДОД города Омска «СДЮСШОР № 23» медицинская деятельность в отсутствие лицензии осуществляется с момента образования учреждения и по настоящее время.
Данное правонарушение прокуратурой города Омска выявлено 28.02.2012.
Отсутствие лицензии не может свидетельствовать о создании необходимых условий для оказания воспитанникам медицинской помощи.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать положения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, при этом предпринимало все зависящие от него меры.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица БУ ДОД г. Омска "СДЮСШОР № 23" усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Полагает возможным в данном случае ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать БУ ДОД г. Омска "СДЮСШОР № 23", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова