5-106/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Постановление вынесено (изготовлено в полном объеме) 13 июня 2012 года.
Резолютивная часть объявлена 08 июня 2012 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г. при секретаре судебного заседания Солодкевич О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: город Омск, ул. 9 Линия, д. 232 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 257»,
место нахождения: <адрес>,
дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, место регистрации: Омская городская регистрационная палата Администрации города Омска,
№
заведующий ТЕА, приказ Департамента образования Администрации г. Омска о назначении от ДД.ММ.ГГГГ № №,
установил:
В период с 10 по 27 апреля 2012 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области) на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 16.03.2012 №, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области РНА, была проведена плановая выездная проверка обеспечения бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 257» требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).
В ходе проверки было установлены нарушения требований следующих нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010г. № 91, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 27.08.2010г. № 18267) и «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.2791-10" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010г. № 164) в части:
• учреждение функционирует при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, (п.1.14.). Образовательная деятельность в условиях не соответствующих санитарным правилам и нормативам представляет потенциальную опасность для здоровья детей;
• здание детского сада с запада длинной стороной, вдоль которой расположены групповые, игровые, спальные помещения, физкультурно-музыкальный зал, пищеблок, расположено на расстоянии 9 метров от края проезжей части транспортной дороги, по которой движется легковой и грузовой автотранспорт (<адрес>). Граница участка детского сада с этой стороны проходит непосредственно по краю проезжей части дороги, не имеет ограждения, а растущие высокорослые деревья вдоль дороги на расстоянии 9 метров от здания только затеняют окна групповых помещений (п.п.2.2., 3.1.). Такое расположение здания детского сада ведет к загрязнению помещений дорожной пылью, выхлопными газами, создает повышенные уровни шума и представляет потенциальную опасность для здоровья детей;
• площадь озеленения территории свободной от застройки составляет менее 10 % и представлено единичными старыми высокорослыми деревьями, часть из которых находится на расстоянии менее 15 м от здания и в зоне групповых площадок. На территории детского сада по периметру и между групповыми площадками нет полос зеленых насаждений (кустарников) с целью обеспечения санитарных разрывов и озеленения территории (п. 3.1.). Отсутствие зеленых насаждений по периметру участка не обеспечивает защиту территории от внешних источников загрязнения, отсутствие зеленых насаждений (кустарников) между групповыми площадками не обеспечивает соблюдение принципа групповой изоляции на участке может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний детей в детском саду,
• земельный участок детского сада недостаточный по площади, более чем в 2 раза снижена площадь зоны игровой территории, а следовательно и площади групповых площадок. На групповых площадках не установлены теневые навесы и места для их установки нет Общая физкультурная площадка не выделена и не оборудована, места для ее оборудования нет (п.п. 3.5., З.9.), что не обеспечивает условия для физического развития детей, реализации их двигательной активности при проведении прогулок, занятий по физическому воспитанию, создает угрозу их здоровью;
• планировочная структура здания не обеспечивает принцип групповой изоляции, дети ясельной группы имеют общий вход, общую лестницу с детьми дошкольного возраста, через раздевальные четырех дошкольных групп проходят дети из смежно расположенных групповых ячеек на занятия в физкультурно-музыкальный зал и медицинский блок и персонал на пищеблок за готовой пищей для детей и в служебно-бытовые помещения (п. 4.8.), что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний детей в детском саду,
• списочное количество детей во всех группах превышает норму их предельной наполняемости с учетом площади групповой, спальных и количества санитарных приборов в туалетных. В первой младшей группе «Аленушка» при списочном количестве 22 ребенка площадь групповой 49 м2, что в расчете на 1 ребенка составляет 2,2 м2 при норме не менее 2,5 м2, площадь спальни 26 м2, где с соблюдением норм минимальных разрывов можно расставить не более 10 кроватей. В дошкольных группе «Улыбка» при списочном количестве 26 детей площадь групповой 38 м2, площадь спальни 27 м2 (площадь на 1 ребенка в групповой составляет 1,4 м2, в спальне 1 м2 при норме не менее 2 м2). В группе «Дюймовочка» при списочном количестве 23 ребенка площадь групповой 36 м2, площадь спальни 27 м2 (площадь на 1 ребенка в групповой составляет 1,5 м2, в спальне 1,2 м2 при норме не менее 2 м2), в туалетной установлено всего 2 унитаза и 3 умывальника для детей при норме не менее 4 умывальников и 4 унитазов. В остальных дошкольных группах при списочном количестве 22-23 ребенка площади спален составляют от 26 до 38 м (площадь на 1 ребенка составляет от 1 до 1,6 м при норме не менее 2 м без учета разрывов). В 5 дошкольных группах площади туалетных составляют 11-12 м2 при норме не мене 16 м2, в подготовительной группе « Сказка» при списочном количестве 23 ребенка в туалетной установлен всего один унитаз и два умывальника при норме 1 унитаз и 1 умывальник на 5 детей (п.п. 1.10.,4.10.,6.14.,6.18.1., 6.18.2., 6.18.3.), что приводит к необходимости увеличения количества мебели в групповых, спальных помещениях, несоблюдению санитарно-гигиенических норм площадей на одного ребенка, санитарно-гигиенических норм минимальных разрывов при расстановке мебели, уменьшению свободного пространства для реализации двигательной активности детей, ухудшению микроклиматических условий в помещениях, несоблюдению детьми правил личной гигиены, повышению риска возникновения и распространения инфекционных заболеваний детей;
• в 6 из 7 групп раздевальные, где воздушная среда наиболее загрязнена от верхней одежды и обуви, не являются самостоятельными изолированным помещениями, а под них приспособлены проходные коридоры, заставленные по всей длине шкафами для одежды. В эти коридоры открываются двери из всех других помещений групповой ячейки, по ним в течение всего дня перемещаются дети, переносится готовая пища. Раздевальные в 5 группах не имеют естественного освещения, условий для проветривания, т.к. окон нет, отсутствует и канальная система вентиляции для обеспечения воздухообмена. Только в одной из 6 групп в раздевальне оборудованы шкафы для верхней одежды персонала, в других группах хранение верхней одежды и обуви персонала организовано в групповых, буфетных или спальнях (п.п. 4.8., 6.2.,7.1.,8.1., 8.7.), что неизбежно ведет к загрязнению воздушной среды всех помещений групп и создает угрозу здоровью детей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний,
• в раздевальных отсутствуют условия для сушки верхней одежды и обуви детей (п. 6.2.), что не обеспечивает своевременную сушку одежды и обуви детей и создает риск простудных заболеваний у детей,
• в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии находятся помещения одной групповой ячейки на втором этаже, в связи с чем она не эксплуатируется, но через коридор - раздевальню этой группы проходят в спальню дети второй младшей группы «Дюймовочка», а на потолке коридора штукатурка отпала до дранки (п.5.1.), что создает риск здоровью детей, распространения инфекционных заболеваний,
• над помещениями старшей группы «Колобок» протекает кровля, потолок, стены в разводах, потеках (п.п.5.1.,5.4.,18.1.), что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию помещений создает риск распространения инфекционных заболеваний,
• в туалетной подговительной группы «Сказка» потолок подшит ДВП, которые частично разрушены, провисли, на стыках разошлись. Облицовочная плитка на стенах, полу старая, изношенная, в выбоинах, со сколами, частично отпавшая. Стены выше панелей побелены вместо окрашивания масляной краской, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию помещений (п.п.5.1.,5.2.,5.4.,5.5.,18.1.), что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию помещений, создает риск распространения инфекционных заболеваний,
• в группе «Улыбка» отделка стен в помещениях выполнена бумажными обоями (п.5.1.), что не допускают уборку влажным способом и дезинфекцию, создает риск распространения инфекционных заболеваний,
• в средней группе «Колокольчик» в групповой при наличии 4 светопроемов, только в одном окне открывается форточка, в остальных ни форточки, ни створки окон не открываются, условий для проветривания не достаточно, канальной системы вентиляции нет, отопительные приборы не оборудованы регулируемыми кранами, температура воздуха на момент проверки составляла 29 градусов (при норме 23 градуса) ( п.п. 4.13, 8.3.,8.7., 8.9.), что создает риск здоровью детей, создает риск распространения инфекционных заболеваний,
• групповые комнаты из-за недостаточной площади, наличия колонн в центре помещений (в ходе перепланировки помещений общежития убраны частично капитальные перегородки, но оставлены колонны), особенности конфигурации не позволяют провести расстановку столов для занятий с соблюдением нормируемых разрывов от наружной стены, между столами, от учебной доски. Для проведения занятий в группах используются и помещения, предусмотренные для кормления детей, мытья и хранения посуды, площадь которых также не позволяет провести расстановку мебели с соблюдением требований санитарных правил (п. 6.8.), что создает риск здоровью детей,
• групповые средней группы «Колокольчик», старших групп «Колобок» и «Светлячок» не обеспечены достаточным количеством детских столов, соответствующих росту и возрасту детей. В группе «Колобок» вместо 2-х местных столов используются 4-х местные столы, не обеспечивающих правильную посадку детей во время занятий, что подтверждается протоколом замеров мебели от ДД.ММ.ГГГГ № № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (п.п. 6.5.,6.6.,6.8.), что создает риск возникновения и формирования у детей патологии опорно-двигательного аппарата и органа зрения;
• дефицит площади в спальнях не позволяет установить количество стационарных кроватей по списочному количеству детей. Во всех спальнях стационарные кровати расставлены без соблюдения минимальных нормируемых разрывов между кроватями, от наружных стен. Так, в старшей группе «Колобок» на площади 26 м2 установлено 18 кроватей, в старшей группе «Сказка» на площади 28 м2 установлено 19 кроватей (площадь на одного ребенка составляет 1,4 м при нормируемой не менее 2,0 м ) при этом используются кровати с длиной ложа 120см, вместо 140см. В спальне подготовительной группы «Сказка» также установлены кровати с длиной ложа 120см, вместо 140см. Для сна детей дополнительно используются раскладные кровати, в том числе и для детей ясельного возраста. При этом помещений, оборудованных для хранения «раскладушек», постельных принадлежностей не предусмотрено, хранятся в спальнях дополнительно их загромождая. Изложенное подтверждается протоколом замеров мебели от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (п.п. 4.10.,6.14.,6.15.), что создает риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний детей,
• дети не обеспечены 3 комплектами постельного белья, при списочном количестве 162 ребенка в наличии 407 наволочек, 309 пододеяльников, 197 простыней, наматрасники отсутствуют (п.6.17.), что создает риск несоблюдения своевременной смены белья, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний детей,
• в туалетных старших групп «Светлячок», «Колобок» детские унитазы не оборудованы закрывающимися кабинами, в подготовительной группе всего один унитаз и он не оборудован кабиной (п.6.18.3.), что не обеспечивает условия гигиенического воспитания детей,
• в туалетных вторых младших групп «Улыбка» и «Дюймовочка» установлено всего по 3 умывальника для детей вместо 4 на высоту 58-60 см при норме 40см (п.п.6.18.2., 6.21.), что не обеспечивает условия соблюдения детьми правил личной гигиены,
• в туалетной первой младшей группы «Аленушка» не оборудован слив для обработки горшков, в туалетной старшей группы «Колобок» отсутствует душевой поддон, в туалетной старшей группы «Светлячок» душевой поддон не имеет подводки воды, в туалетных второй младшей группы «Дюймовочка» и средней группы «Колокольчик» душевой поддон не оборудован гибким шлангом с душевой насадкой (п.п.6.18., 6.18.1.,6.19.), что не обеспечивает условия для обработки горшков, соблюдения детьми правил личной гигиены, создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний у детей,
• в 6 группах (за исключением группы «Улыбка») туалетные не оборудованы шкафами для хранения моющих, дезинфицирующих средств в условиях не доступных для детей и уборочного инвентаря (имеющиеся шкафы малы по размерам, низкие, напольные, не запирающиеся) (п.п. 6.24., 18.9.), что создает риск здоровью детей, создает угрозу возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний у детей,
• спальни в 2 группах, туалетные в 4 группах не имеют прямого естественного освещения, что не обеспечивает инсоляцию помещений и позволяет проводить проветривание помещений поскольку окон нет, отсутствует и канальная естественная и механическая система вентиляции для обеспечения воздухообмена (п.п.7.1., 8.1., 8.7.), что создает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний,
• оконные проемы в групповых не оборудованы солнцезащитными устройствами, на верхней части окон висят тюлевые занавеси, которые уменьшают светоактивную площадь оконного проема, закрывая форточки ухудшают условия проветривания помещений (п.п.7.4.,8.7.), что создает неблагоприятные условия для зрительной работы, создают риск здоровью детей,
• источники искусственного освещения в групповых (люминесцентные светильники) и в физкультурном зале (лампы накаливания) не обеспечивают достаточное равномерное освещение в групповых 6 групп и физкультурно-музыкальном зале (п.п. 7.2., 7.8.) и п.п. 3.1.7.,3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению», что создает неблагоприятные условия для занятий, риск заболеваний органа зрения, опорно-двигательного аппарата и может быть причиной травм детей;
• зал для физкультурных и музыкальных занятий один и имеет площадь 55 м2. В зале организовано хранение переносного физкультурного оборудования, т.к. смежное с залом помещение, вход в которое предусмотрен из зала, используется как кабинет психолога и методический, установлены стулья для взрослых для проведения массовых мероприятий с родителями, что значительно загромождает помещение. Остекленная часть окон зала полностью закрыта синтетическими капроновыми занавесями, значительно снижающими уровень естественного освещения и не позволяющими проводить качественное проветривание зала. Системы вентиляции в зале не оборудовано. В неудовлетворительном техническом состоянии находится деревянный пол в физкультурном зале. Поверхность пола неровная, негладкая, со значительными щелями, краска отслаивается, что не позволяет проводить качественную влажную уборку (п.п. 4.16.,5.5., 7.4.,8.1.,8.7.), не обеспечиваются условия для физического развития и воспитания детей, реализации их двигательной активности при проведении занятий по физическому воспитанию, создается угрозу их здоровью,
• из-за отсутствия самостоятельного физкультурного зала в детском саду уже с 3 (со второй младшей группы), а не с 5 лет проведение одного занятия физической культурой планируется на улице при отсутствии общей физкультурной площадки, физкультурного оборудования на игровых площадках, что (п.п. 13.2., 13.5.), что создает угрозу здоровью маленьких детей и не обеспечивает условий для реализации двигательной активности детей,
• на пищеблоке помещение суточного запаса продуктов переоборудовано под мясорыбный цех, но в нем не восстановлен радиатор отопления и помещение в зимнее время не отапливается, не подведены системы горячего и холодного водоснабжения, канализации, не установлена моечная ванна для обработки мяса и рыбы, умывальная раковина, холодильник для суточного запаса мяса-рыбы (п.14.1.), что не обеспечивает нормируемые условия при обработке сырых продуктов, может быть причиной возникновения пищевых отравлений,• производственные моечные ванны на пищеблоке подключены к системе канализации без воздушного разрыва, моечная ванна для мытья кухонной посуды к системе внутренней канализации не подключена, вода из ванны сбрасывается через отводящую трубу, опущенную в сливной трап в полу (п.14.9.) и п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01, что в случае аварийной ситуации на системе канализации может привести к загрязнению воды в моечных ваннах, а следовательно к загрязнению посуды, обрабатываемых продуктов питания и стать причиной пищевых отравлений, массовой инфекционной заболеваемости детей и сотрудников,• для обработки сырых овощей в варочном зале в зоне раздачи готовой пищи установлена картофелечистка в нарушение поточности технологического процесса обработки сырых и вареных продуктов (п.4.23.), что может быть причиной вторичного загрязнения готовой пищи, возникновения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний,• пищеблок не обеспечен необходимым технологическим оборудованием для механической кулинарной обработки продуктов: отсутствуют овощерезки для сырых и вареных овощей, оборудование для приготовления картофельного или овощного пюре, имеющаяся картофелечистка не подключена к системам водоснабжения и канализации и все операции выполняются персоналом пищеблока вручную (п.14.1.), что может быть причиной вторичного загрязнения готовой пищи, возникновения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний,• пищеблок не оборудован механической приточной системой вентиляции, кольцевой воздуховод вытяжной системы вентиляции расположен высоко (под потолком) над тепловым оборудованием, а не в зоне максимального выделения тепла, в связи с чем теплоизбытки от оборудования не удаляются, а создают повышенную температуру воздуха в зоне работы сотрудников и в теплый период года в помещении постоянно держится открытыми створки окна в варочном зале, которое выходит на проезжую часть транспортной дороги и через него помещение, оборудование загрязняется дорожной пылью (п. 14.4.) и п.п. 4.4.,4.5. СП 2.3.6.1079-01, что не обеспечивает нормируемые микроклиматические условия для работы персонала, создает угрозу их здоровью; загрязнение помещений, оборудования дорожной пылью может быть причиной загрязнения продуктов, возникновения массовых инфекционных заболеваний,• учреждение имеет всего одно помещение площадью 9м2 для хранения и сыпучих, и скоропортящихся продуктов, смежное с ним помещение занято под хозяйственный склад и кабинет завхоза. Кладовая продуктов загромождена, стеллажи, подтоварники и продукты на них установлены непосредственно к стенам, отопительным приборам, в открытых ячейках хранится яйцо сырое, продуктами заставлены проходы в кладовой, что затрудняет проводить качественную уборку в помещении. Кладовая не оборудована системой вентиляции. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется два холодильника. Один старый, изношенный маленький по объему бытовой холодильник, в котором хранится мясо сырое, второй бытовой двухкамерный холодильный шкаф, в низкотемпературной камере которого хранится мясо, в плюсовой камере организовано хранение всей молочно-жировой продукции, гастрономических продуктов. Объемы камер явно недостаточны для хранения скоропортящихся продуктов, нет условий для хранения рыбы, (п.15.6.), не соблюдение санитарных правил при хранении продуктов питания может привести к их вторичному загрязнению, порче и быть причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний• в прачечной в ходе капитального ремонта демонтирована старая стационарная машина, но новая не приобретена, используется старая изношенная бытовая машина «Сибирь». Не оборудованы места приема, сортировки грязного белья. В стиральной и гладильной не восстановлены демонтированные умывальные раковины, что не обеспечивает условия для соблюдения правил личной гигиены. В гладильной демонтирован проектный встроенный сушильный шкаф, приобретена сушильная машина, но она установлена в стиральной в нарушение принципа поточности чистого и грязного белья (п.п. 4.33., 20.4.), что не обеспечивает условия для соблюдения режима приема, стирки, сушки белья, может быть причиной вторичного загрязнения чистого белья,• в здании детского сада в помещениях пищеблока, медицинского блока, в туалетных и буфетных групп не установлены резервные источники горячей воды с жесткой разводкой ко всем местам пользования (п.п. 4.31.,9.5.), в связи с чем не гарантируются безопасные для здоровья детей условия пребывания в детском саду;• на двух сотрудников детского сада (БМГ - совместитель, работает <данные изъяты> с 18.08.2010г. и КВА - работает <данные изъяты> с 01.02.2012г.) не представлены личные медицинские книжки, данные о результатах медицинских (за исключением флюорографических) и лабораторных исследований, профилактических прививках, гигиеническому обучению (п. 20.1.), может быть причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний,• из 35 чел. персонала у МАВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют прививки против гепатита «В», против кори; не имеют прививок против гриппа 4 чел.: БОВ, ГМА, ИЛС, СНО (п.п 1.3, 18.3. СП 3.1./3.2.1379-03), что создает угрозу здоровью детей и сотрудников,• в помещении прививочного кабинета оконные откосы с дефектами покраски и щелями, поверхность стен с дефектами покрытия, в медицинском и прививочном кабинетах поверхность пола с дефектами, плинтус неплотно закреплен между стеной и полом, в помещениях медицинского и прививочного кабинетах в месте установки раковины не предусмотрена отделка стены керамической плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны, уборочный инвентарь для уборки прививочного кабинета хранится в помещении прививочного кабинета, а не в отдельном помещении (п.п. 1.3., 19.1., 19.3. СП 3.1./3.2.1379-03, п.п. 4.2, 4.3., 4.6., 11.5. раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), что не позволяет проводить качественную влажную текущую и генеральные уборки, может быть причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний детей.В соответствии с ч. 2 ст. 40 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ и п. 1.14. СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» образовательная и медицинская деятельность в детской дошкольной организации, представляющая потенциальную опасность для человека, разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам и наличии лицензий на указанный вид деятельности.В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.По результатам проверки 27.04.2012 главным специалистом-экспертом отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питания населения Управления Роспотребнадзора по Омской области ЛВК в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 257» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии и.о. заведующего ЛОМОпределением от 27.04.2012 руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области КАС материалы административного дела направлены для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Омска.Законный представитель юридического лица – заведующая БДОУ г. Омска «Детский сад № 257» ТЕА в судебном заседании не признала вину в допущении перечисленных в протоколе правонарушений. Причиной перечисленных правонарушений объясняет недостаточное финансирование. Просила не приостанавливать деятельность детского сада, поскольку в летний период времени отсутствует возможность распределить в другие дошкольные образовательные учреждения 170 детей. Представители департамента образования Администрации г. Омска ЖВА и ЕДМ, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности детского сада, поскольку в городе критическая ситуация с обеспечением детей местами в детских садах.Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области КЕА в судебном заседании полагала, что достигнуть цели наказания возможно только приостановлением деятельности учреждения.Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 28 Закона N 52-ФЗ установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт наличия перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то есть состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении, в котором указаны вышеперечисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д.7-12)
- актом плановой выездной проверки от 27.04.2012 № Управления Роспотребнадзора по Омской области (л.д.32-43)
- протоколом замеров мебели от 12.04.2012 № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (л.д. 46-48),
- протоколом испытания параметров световой среды от 19.04.2012 № ГД/ГП ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» (л.д. 44-45).
- заключением специалиста по БДОУ г. Омска «Детский сад № 257» (л.д.13-21).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при этом предпринимало все зависящие от него меры.
Отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств, достаточных для соблюдения всех требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, само по себе нельзя расценивать как отсутствие возможности для исполнения требований указанного законодательства, равно как и недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества не может служить доказательством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и, следовательно, являться основанием для освобождения его от административной ответственности.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что содеянное бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 257» правильно квалифицировано должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Омской области по статье 6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья, охрану детства. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица. Полагает, что в настоящее время целесообразно назначение административного наказания в виде административного штрафа. Поскольку ранее БДОУ г. Омска «Детский сад № 257» не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, штраф возможно назначить в минимальном размере.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 257» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области)
ИНН 5503088113 / КПП 550401001
БИК 045209001
ОКАТО 52401000000
ОКПО 76326543
ОГРН 1055504019768
Расчетный счет 40101 81010 00000 10000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области г. Омск
Код БК 14111690050056000140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неоплате административного штрафа в установленный срок, лицо подлежит ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова