5-125/2012 Постановление от 15.06.2012г. в отношении Альжанова М.Х. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ



5-125/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Постановление вынесено (изготовлено в полном объеме) 19 июня 2012 года.

Резолютивная часть объявлена 15 июня 2012 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Солодкевич О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: город Омск, ул. 9-я Линия, д.232, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

Альжанов М.Х., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Омске, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> угол <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего <данные изъяты>»,

установил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, было возбуждено инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Омску 29.04.2012 по факту реализации алкогольной продукции без акцизной марки в КДЦ <данные изъяты> ООО М» по адресу: <адрес>, <данные изъяты> которого является Альжанов М.Х..

Предварительная проверка проводилась на основании поступившей 28.04.2012 информации о незаконной реализации алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним, а также о нарушении правил продаж алкогольной продукции.

28.04.2012 в 23 часа 55 минут в ходе проведения проверочных мероприятий была произведена проверочная закупка при помощи покупателя СЗМ в КДЦ <данные изъяты> ООО М расположенном по адресу: <адрес>; вход в КДЦ 50 рублей х 2 = 100 рублей; мягкая зона 150 рублей; вино столовое красное «Маркес де Коньяк» объемом 0,75 литра в с/б, по цене 300 рублей за одну бутылку; плитка шоколада «Альпенгольд» по цене 60 рублей за одну пачку. Итого заказ составил 610 рублей. Так же осуществлена реализация сигарет «Кисс» по цене 40 рублей за одну пачку. Применялся кассовый аппарат, выдан чек и входной билет КДЦ <данные изъяты>

В ходе осмотра 28.04.2012 КДЦ <данные изъяты> ООО М по адресу: <адрес>, было установлено, что алкогольный напиток (текила) «Саузо Бланко» объемом 1 лит, в с/б реализовывается без акцизной марки.

ООО М имеет лицензию на реализацию алкогольной продукции.

16.05.2012 в отношении Альжанов М.Х.. инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Омску КИА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Омска.

Альжанов М.Х. в судебном заседании признал вину в совершении административного нарушения. В содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии со ст. 18 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Согласно ст. 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

В силу п. 3 ст. 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (пункт 3.1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 12 Закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Закона № 171-ФЗ поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Статьей 26 Закона N 171-ФЗ также установлен запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Согласно пункту 136 раздела Х1Х «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации).

Между тем, как установлено судом и подтверждено материалами дела, <данные изъяты> обществом с ограниченной ответственностью «Мечта» Альжанов М.Х. допущена реализация алкогольного напитка (текила) «Сауза Бланко», 1 литр, с/б, без акцизной марки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Продавец алкогольной продукции обязан выявлять и не допускать в продажу алкогольную продукцию, на которой отсутствует маркировка, независимо от причин отсутствия марки (в том числе ее отклеивания), поскольку отсутствие маркировки не позволяет установить соответствие установленным законом требованиям конкретной единицы алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Соответственно, организация деятельности ООО «Мечта» с прямым нарушением положений Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» свидетельствует о ненадлежащем исполнении директором Альжанов М.Х. своих служебных обязанностей.

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении (л.д.2);

- рапортом инспектора ЦИАЗ УМВД России по г. Омску КИА об отработке информации о незаконной реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а также о нарушении правил продаж алкогольной продукции в КДЦ <данные изъяты> ООО М расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляется реализация алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним лицам с нарушением правил продаж алкоголя (л.д.4);

- протоколом осмотра от 28.04.2012, в котором указано что в ходе осмотра КДЦ <данные изъяты> ООО М по адресу: <адрес>, было установлено, что алкогольный напиток (текила) «Саузо Бланко» объемом 1 лит, в с/б реализовывается без акцизной марки (л.д. 7-10);

- актом закупки реализуемой продукции (л.д.5-6) при помощи покупателя СЗМ в КДЦ <данные изъяты> ООО М расположенном по адресу: <адрес>; вход в КДЦ 50 рублей х 2 = 100 рублей; мягкая зона 150 рублей; вино столовое красное «Маркес де Коньяк» объемом 0,75 литра в стеклобутылке, по цене 300 рублей за одну бутылку; плитка шоколада «Альпенгольд» по цене 60 рублей за одну пачку. Итого заказ составил 610 рублей. Также осуществлена реализация сигарет «Кисс» по цене 40 рублей за одну пачку. Применялся кассовый аппарат, выдан чек и входной билет КДЦ <данные изъяты> ООО М имеет лицензию на реализацию алкогольной продукции, однако реализация алкогольной продукции производилась по меню, оформленному ненадлежащим образом, а именно - на меню отсутствует печать ООО «Мечта» и дата заполнения.

- протоколом изъятия (л.д.11-13) вещей и документов, являющихся доказательством административного правонарушения;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Мечта» (л.д. 14);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 16-17);

- уставом ООО М (л.д. 18);

- решением единственного участника ООО «Мечта» от 30.01.2009 года (л.д. 19);

- приказом от 10.02.2009 года ООО «Мечта» о назначении директора Альжанов М.Х. (л.д. 20);

- должностной инструкцией <данные изъяты> ООО «Мечта (л.д. 30-31);

- договором аренды от 01.11.2010 года (л.д. 23-27), дополнительным соглашением от 01.01.2011 года к договору аренды от 01.11.2010 года (л.д. 29), актом приема-передачи от 01.11.2010 года (л.д. 28);

- показаниями Альжанов М.Х. при рассмотрении дела об административном правонарушении.

- копией лицензии ООО «Мечта», разрешающей розничную продажу алкогольной продукции на обособленном подразделении по адресу: <адрес> (л.д.21-22)

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в отношении Альжанов М.Х., проведении административного расследования (л.д.3).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

При назначении размера наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, наличие по делу смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает возможным назначить штраф в минимальном размере. Изъятая алкогольная продукция (текила) «Саузо Бланко» объемом 1 лит, в с/б, явившаяся предметом административного правонарушения, подлежит конфискации с последующим уничтожением после вступления постановления в законную силу.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Альжанов М.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Изъятая алкогольная продукция (текила) «Саузо Бланко» объемом 1 лит, в с/б, явившаяся предметом административного правонарушения, подлежит конфискации с последующим уничтожением после вступления постановления в законную силу.

Административный штраф подлежит зачислению по данным реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Омской области (УВД по Омской области)

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

Расчётный счёт 40101810100000010000

ИНН 5507213615

КПП 550701001

ОКАТО 52401000000

КБК 18811608000016000140

Наименование платежа: административный штраф

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неоплате административного штрафа в установленный срок, лицо подлежит ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья: ____________________ Т.Г. Глазкова