5-31/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 марта 2011 года город Омск
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс"
...
...
...
установил:
24 февраля 2011 года в 11-00 часов заместителем главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору КВМ. и государственным инспектором ОАО г. Омска по пожарному надзору ЯВП на основании распоряжения от 28.01.2011 Номер обезличен вынесенного главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору БЕА была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс" расположенным по адресу: г. Омск, ... требований пожарной безопасности, а также выполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности Номер обезличен, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Административное здание:
отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания.
Крановое депо:
производственные помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; административно-бытовые и производственные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции.
Склад:
складские и административные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
Локомотивное депо:
производственные помещения не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; административно-бытовые и производственные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; здание не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции; лестничные клетки в административно-бытовой части не отделены от поэтажных коридоров дверьми с устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах.
Оздоровительный комплекс:
отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей и управления эвакуацией людей при пожаре; деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения; на окнах установлены глухие металлические решетки; электрооборудование выполнено с нарушениями требований правил устройства электроустановок, соединения жил выполнены скрутками.
Указанные нарушения являются нарушением требований:
пунктов 3, 40, 57, 108 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;
таблиц 1, 3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 (НПБ 110-03);
таблиц 1, 2 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", утверждённых Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323 (НПБ 104-03);
пунктов 7.1; 7.2, 6.13*, 6.18* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7);
подпункта «з» пункта 8.2 Строительных норм и правил РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N115).
24.02.2011 заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору КВМ в отношении ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс" составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протокол Номер обезличен о временном запрете эксплуатации оздоровительного комплекса.
Определением от 24.02.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник законного представителя юридического лица признал вину в допущении перечисленных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности. Пояснил, что работа по устранению нарушений ведётся, но поскольку требуются значительные материальные затраты, устранить все нарушения в короткие сроки невозможно.
Заслушав защитника, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
СНиП 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
СНиП 41-01-2003 содержат требования санитарной, экологической, пожарной безопасности при пользовании, а также требования надежности и энергосбережения к системам теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений.
НПБ 104-03 устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях, устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.
В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу требований части 1 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину закрытого акционерного общества «Промышленно-коммерческий центр «Промжелдортранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, что подтверждается:
- показаниями защитника законного представителя юридического лица, признавшего вину в допущении перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности;
- протоколом Номер обезличен от Дата обезличена об административном правонарушении л.д.2);
- протоколом Номер обезличен от Дата обезличена о временном запрете эксплуатации оздоровительного комплекса л.д.3);
- копией договора аренды Номер обезличенПА от Дата обезличена объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: ..., ... л.д.7), из пункта 3.2 которого следует, что обеспечивать противопожарную безопасность должен арендатор (ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс"
Проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения от Дата обезличена Номер обезличен о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица присутствовал, воспользовался правом подписания протокола об административном правонарушении, дачи объяснений по существу правонарушения, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от Дата обезличена ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс" назначалось административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток за совершение аналогичного административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, целостность имущества собственника. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ЗАО "ПКЦ "Промжелдортранс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации оздоровительного комплекса, расположенного в здании по адресу: ...
Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 24 февраля 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.
Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова