Постановление от 10 марта 2011 года об адм.прав-ии предусм-го ч.1 ст.20.4 в отношении ОАО Омское




5-45/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 марта 2011 года г.Омск

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Синьковская Л.Г., при секретаре Чуваковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

Открытого акционерного общества «Омское специальное конструкторское бюро приборов», ИНН ..., ОГРН ..., КПП ..., юридический и фактический адрес: г. Омск ...,

установил:

... в государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору заместителем главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ТАВ на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от ... ..., была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ...г. ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов», расположенным по адресу: г. Омск, ..., в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.

- дверь склада имеет предел огнестойкости менее EI-30.

Перечисленные нарушения являются нарушением требований пожарной безопасности, установленных следующими нормативными актами:

- пунктами 3, 33, 40 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;

- п. 4, 7.4, 15, Строительных норм и правил СНиП 21.01.97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7;

таблиц 2 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 (НПБ 110-03);

таблиц 2 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", утверждённых Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323 (НПБ 104-03);

По результатам проверки ... заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору ТАВ в отношении ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов» составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протоколы ..., ... - о временном запрете эксплуатации склада ... и ..., расположенных на 2-м этаже здания по адресу: г. Омск ....

Определением от ... материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.

Представитель юридического лица ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Проверка соблюдения ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов» требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения ... от ... года о проведении внеплановой выездной проверки, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель правонарушителя.

ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу требований ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, которая, по сути, признаётся руководителем юридического лица, о чём указано в его объяснении, отобранном должностным лицом отдела Госпожнадзора при составлении протокола об административном правонарушении, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении ... от ...г.;

- протоколами ... и 162/2 от ...г. - о временном запрете эксплуатации складов ... и ..., расположенных на 2-м этаже здания по адресу: г. Омск ....

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Омское специальное конструкторское бюро приборов» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Открытое акционерное общество «Омское специальное конструкторское бюро приборов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации склада ... и ..., расположенных на 2-м этаже здания по адресу: г. Омск ....

Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с ... года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Г. Синьковская