5-30/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 марта 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
Турабеков В.Г.
родившегося ...
...
...
...
установил:
26.01.2011 в 10 часов 00 минут Турабеков В.Г. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина ... Т,Х,Г,, при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Правонарушение выразилось в осуществлении Т,Х,Г, работ в качестве кладовщика и грузчика в контейнере оптовой продажи фруктов и овощей, арендуемого Турабековым В.Г., расположенном по адресу: г. Омск, ...
Турабеков В.Г. в судебном заседании пояснила, что хотел помочь заработать своему родственнику. О необходимости получения разрешения на работу не знал. Вину признаёт, в содеянном раскаивается.
Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит доказанной вину Турабекова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с примечанием 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 18 ... настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Форма и порядок выдачи разрешений на работу иностранному работнику определяются Правилами выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15. КоАП РФ.
Вина Турабекова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела - протоколом об административном правонарушении, его показаниями в судебном заседании, рапортом должностного лица отдела УФМС России по Омской области в Октябрьском административном округе г. Омска, копией постановления о назначении Т,Х,Г, административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 18.10 КоАП РФ, копией объяснения Т,Х,Г,, подтверждающего факт трудовой деятельности по найму у Турабекова В.Г.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, признаётся раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением или указанной деятельности несут административную ответственность как юридическое лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не предусмотрено. Соответственно, административное наказание должно быть назначено в пределах санкции для юридических лиц - наложение административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание личность правонарушителя, грубо игнорирующего требования миграционного законодательства, имущественное положение правонарушителя как индивидуального предпринимателя, наличие смягчающего, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершённого административного правонарушения, принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 18.15 КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Менее строгий вид наказания - в виде административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Турабеков В.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток, в течение которого запретить деятельность Турабекова В.Г., заключающуюся в осуществлении торговли в нежилом помещении общей площадью 8 квадратных метров, расположенном по адресу: г. Омск, ул. ....
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова