5-52/2011 Постановление от 28.03.2011г. в отношении ООО `СТЦ `Крансервис` по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ




5-52/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2011 года город Омск ул. 9 Линия д. 232

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

...

...

...

...

...

установил:

23 марта 2011 года заместителем Главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 25.02.2011 Номер обезличен, вынесенного Главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью ООО "СТЦ "Крансервис", расположенный по адресу: г. Омск, ул..., предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности Номер обезличен., в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных следующими стандартами, нормами и правилами:

- пунктами 3, 57, 108, 22 прил.3, п.40 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;

- пунктом 7.9.7 Строительных норм и правил РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N115);

- пунктом 3.1.1.1 ППБО 157-90,

а именно:

помещения столярной мастерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

на окнах установлены глухие металлические решетки;

циклон для сбора опилок расположен на расстоянии менее 10 м от оконных проемов;

не от всех станков предусмотрены местные отсосы для удаления пожароопасных отходов, имеющиеся отсосы находятся в неисправном состоянии;

помещение цеха не укомплектовано первичными средствами пожаротушения;

допущена эксплуатация электрооборудования с нарушениями правил устройства электроустановок (ПУЭ) (эксплуатируется электророзетка с поврежденным корпусом);

пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем;

допущено загромождение проходов горючими материалами, мусором и емкостями с лакокрасочными материалами.

По результатам проверки 23.03.2011 заместителем главного государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска составлены протоколы Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и Номер обезличен о временном запрете эксплуатации столярной мастерской ООО «СТЦ «Крансервис», расположенной по адресу: г. Омск, ...

Определением заместителя главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору от 29.03.2010 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.

Законный представитель юридического лица в судебном заседании признал вину в допущении перечисленных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности. Пояснил, что нарушения допущены по причине малой доходности предприятия в настоящее время.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

СНиП 41-01-2003 содержат требования санитарной, экологической, пожарной безопасности при пользовании, а также требования надежности и энергосбережения к системам теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений.

В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу требований части 1 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину общества с ограниченной ответственностью «Специализированный технический центр «Крансервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, что подтверждается:

- показаниями законного представителя юридического лица, признавшего вину в ходе судебного заседания;

- протоколом Номер обезличен об административном правонарушении л.д.2);

- протоколом осмотра помещений столярного цела, в котором выявлены вышеуказанные нарушения л.д.4);

- протоколом Номер обезличен о временном запрете эксплуатации столярной мастерской ООО «СТЦ «Крансервис» л.д.3);

- копией свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО "СТЦ "Крансервис" на здание, в котором выявлены нарушения требований пожарной безопасности л.д.12);

- фотографиями допущенных нарушений л.д.5-10).

Проверка соблюдения Обществом требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения от Номер обезличен о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица присутствовал, воспользовался правом подписания протокола об административном правонарушении, дачи объяснений по существу правонарушения, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 12.04.2010 ООО «СТЦ «Крансервис» назначалось административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток за совершение аналогичного административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, на гарантированное государством право на обеспечение безопасных условий и охраны труда. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ООО "СТЦ "Крансервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят пять суток, в течение которого запретить деятельность, заключающуюся в эксплуатации столярной мастерской, расположенной в здании по адресу: г. Омск, ...

Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента временного запрета деятельности, то есть с 23 марта 2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.

Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова