5-55/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 марта 2011 года город Омск ул. 9 Линия д. 232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
МОУ ДО "Детский сад № 236"
...
...
...
установил:
В период с 23.03.2011 по 25.03.2011 года в МОУ ДО «Детский сад № 236» заместителем государственного инспектора Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору ТАВ на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 25.02.2011 Номер обезличен, вынесенного главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору БЕА была проведена плановая выездная проверка соблюдения МОУ ДО "Детский сад № 236" в занимаемых им помещениях, расположенных по адресу: г. Омск, ... требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- предусмотренных Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;
- п. 3, 4.6, 3.16 Строительных норм и правил СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 г. № 390);- пунктами 6.18* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7;
а именно:
- отсутствуют вторые эвакуационные выходы из групп, расположенных на 2 этаже здания;
- отсутствует часть дверей лестничных клеток для отделения лестничных клеток от поэтажных коридоров;
- двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- здание детского сада не оборудовано каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.
По результатам проверки 25.03.2011 в отношении МОУ ДО "Детский сад № 236" составлен акт проверки Номер обезличен.
На основании акта проверки 25.03.2011 заместителем главного государственного инспектора Октябрьского АО г. Омска по пожарному надзору ТАВ составлены протоколы Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Номер обезличен, о временном запрете деятельности юридического лица.
Определением того же должностного лица от 25 марта 2011 года материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.
Законный представитель МОУ ДО «Детский сад № 236» в судебном заседании признала вину в допущении указанных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности. Пояснила, что она неоднократно обращалась к учредителю учреждения - Департаменту образования администрации города Омска, с письмами о выделении денежных средств на противопожарные мероприятия, однако финансирование осуществлено не было. Ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за указанные в протоколе нарушения. Просила не применять административное наказание в виде приостановления деятельности групп № 1 и 2, расположенных в левом и правом торцах здания детского сада, не имеющих вторых эвакуационных выходов, поскольку о необходимости вторых отдельно расположенных эвакуационных выходов ей стало известно лишь во время проверки, проводимой 25.03.2011. Детский сад расположен в данном здании с 1963 года, проверки пожарной безопасности проводятся регулярно. 31.10.2008 для получения очередной лицензии отделом Госпожнадзора было выдано заключение о соблюдении требований пожарной безопасности на объектах соискателя лицензии. Проверка проводилась и 24.03.2010, текже не было выявлено нарушения требований пожарной безопасности.
Представитель Департамента образования Администрации г. Омска по доверенности ЛОВ в судебном заседании просила назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку приостановление деятельности детского сада повлечет проблемы с размещением детей в другие дошкольные учреждения.
Заместитель главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору ТАВ в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований Госпожнадзора.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу требований части 1 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину МОУ «Детский сад № 236» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, что подтверждается:
- показаниями законного представителя юридического лица, признавшего вину в ходе судебного заседания;
- протоколом Номер обезличен от 25.03.2011 об административном правонарушении л.д.2);
- актом проверки Номер обезличен от 25.03.2011 л.д.6);
- протоколами Номер обезличен от 25.03.2011 о временном запрете деятельности юридического лица л.д.3-4);
Проверка соблюдения МОУ ДО "Детский сад № 236" требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения Номер обезличен от 25.02.2011 о проведении плановой выездной проверки юридического лица, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица присутствовал, воспользовался правом дачи объяснений и подписания протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает. Из протокола об административном правонарушении следует, что МОУ ДО «Детский сад № 236» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
При рассмотрении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что административное наказание в виде предупреждения в данном случае назначено быть не может, поскольку частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В данном случае суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья детей, целостность имущества собственника. Учитывает отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. При этом суд приходит к выводу о том, что достижение цели административного наказания может быть достигнуто назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать МОУ ДО "Детский сад № 236" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В соответствии с ч.4 ст.4.1. КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Административный штраф подлежит зачислению по данным реквизитам:
Получатель: УФК по Омской области (ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС И ЛПСБ по Омской области)
ИНН получателя платежа 5503084944
Расчётный счёт: 40101 81010 00000 10000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области
БИК 045209001
ОКАТО 52401376000
КПП 550301001
Код бюджетной классификации: 17711627000010000140
Вид платежа: административный штраф
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неоплате административного штрафа в установленный срок, лицо подлежит ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.
Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова