5-47/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2011 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
МДО "Детский сад № 40"
...
...
...
...
...
установил:
04.03.2011 в Октябрьский районный суд г. Омска из Министерства образования Омской области поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении МДО "Детский сад № 40"
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты плановой документарной проверки соблюдения обязательных требований законодательства в области образования.
По результатам проверки 28.02.2011 был составлен акт, в котором указаны выявленные нарушения.
На основании акта проверки 02.03.2001 в отношении МДОУ «Детский сад № 40» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, которое выразилось в осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования), по адресу: г. Омск, ... при отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности, что является нарушением подпункта 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 2 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», пункта 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.
В судебном заседании законный представитель МДОУ «Детский сад № 40» признала вину в осуществлении образовательной деятельности в отсутствие лицензии, пояснила, что на должность она назначена лишь 01.11.2010, после чего предпринимает все меры к ускорению процедуры получения лицензии. Между тем для осуществления ряда мероприятий существуют объективные причины - оборудование сушильного устройства под шкафчиками с детской одеждой возможно только после окончания отопительного сезона, кронирование деревьев также возможно только в определенные периоды времени, в частности - поздней весной.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 04.08.2009 по иску прокурора Октябрьского административного округа г. Омска признаны незаконными действия МДОУ «Детский сад № 40» по осуществлению образовательной деятельности в отсутствие лицензии. На МДОУ «Детский сад № 40» возложена обязанность получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Определением Октябрьского районного суда г. Омска от 13.01.2011 исполнение вышеуказанного решения отсрочено до 01.09.2011.
Представитель Министерства образования Омской области АЗД в судебном заседании просила назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 105 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию.
Аналогичное положение содержит и пункт 2 статьи 33.1 Закона РФ от 11.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» - лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность МДОУ «Детский сад № 40» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, является бесспорной, признаётся законным представителем юридического лица и подтверждается материалами дела:
- протоколом Номер обезличен об административном правонарушении;
- актом проверки от 28.02.2011.
Срок действия лицензии серии Номер обезличен, регистрационный Номер обезличен, выданной 23.04.2004 МДО "Детский сад № 40" Министерством образования Омской области, истек 23.04.2009. Срок действия лицензии не продлен, новая лицензия не получена.
Фактическое осуществление образовательной деятельности учреждением подтверждается следующим.
Учреждением осуществляется прием и отчисление детей. Так, согласно приказу от 06.09.2010 Номер обезличен «Об утверждении списочного состава детей МДОУ «Детский сад № 40» в Учреждении на 2010/2011 учебный год скомплектованы две группы общей численностью 46 воспитанников. Приказом от 14.12.2010 Номер обезличен из Учреждения отчислена СТВ, Дата обезличена года рождения. Между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников заключаются договоры о взаимоотношениях при оказании образовательных услуг. Так, взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) СВ и КП регулируются договорами от 01.09.2010, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и иное. Учреждением ведутся реестры произведенной родителями (законными представителями) воспитанников платы, взимаемой за содержание детей. Дни посещения воспитанниками Учреждения ежемесячно отмечаются в табелях учета посещаемости детей.
В Учреждении занятия с воспитанниками проводятся согласно сетке занятий на 2010/2011 учебный год, утвержденной руководителем Учреждения.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, поскольку проверка проведена в срок, указанный в приказе о проведении проверки, указанными должностными лицами, в присутствии представителя юридического лица.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 04.08.2009 действия МДОУ «Детский сад № 40» по осуществлению образовательной деятельности в отсутствие лицензии признаны незаконными. На МДОУ «Детский сад № 40» возложена обязанность получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Определением Октябрьского районного суда г. Омска от 13.01.2011 исполнение вышеуказанного решения отсрочено до 01.09.2011.
Представитель Министерства образования Омской области в письменных пояснениях по делу об административном правонарушении полагает, что наличие отсрочки не влияет на наличие состава административного правонарушения.
Формально состав административного правонарушения в действиях МДОУ «Детский сад № 40», как было указано выше, суд усматривает, однако с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что финансирование учреждения осуществляется им не по собственной инициативе, учитывая проведенную юридическим лицом работу для устранения нарушения, учитывая, что осуществление образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в отсутствие лицензии само по себе не может повлечь наступление тяжких последствий, учитывая, что административное правонарушение было выявлено в период действия предоставленной судебным актом отсрочки исполнения судебного акта, обязывающего МДОУ «Детский сад № 40» получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, суд приходит к выводу о малозначительности содеянного, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению с вынесением МДОУ «Детский сад № 40» устного замечания.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Прекратить в отношении МДО "Детский сад № 40" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с его малозначительностью, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ___________________ Т.Г. Глазкова