5-63/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2011 года город Омск ул. 9 Линия 232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре Сызько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении:
МУ "Автобаза здравоохранения" ...
установил:
28 марта 2011 года заместителем главного государственного инспектора Октябрьского АО г. Омска по пожарному надзору ТАВ., государственным инспектором Октябрьского АО г. Омска по пожарному надзору СДА на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору от 25.02.2011 Номер обезличен, вынесенного главным государственным инспектором Октябрьского административного округа г. Омска по пожарному надзору БЕА была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МУ "Автобаза здравоохранения" расположенного по адресу: ... требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Склад краски:
- не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;
Столярный цех:
- не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения в циклоне;
- циклон для сбора горючих отходов расположен на расстоянии менее 10 метров;
Шиномонтаж:
- помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной перегородкой второго типа;
Оборотный склад:
- помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной перегородкой второго типа;
Малярный участок:
- не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;
- не выполнен монтаж автоматической установки пожаротушения в малярной камере;
- помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной перегородкой второго типа;
- не выполнен тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха в покрасочной камере;
- электропроводка и светильники выполнены не во взрывозащищенном исполнении;
Венткамера на 2 этаже:
-дверь венткамеры выполнена не противопожарной 2 типа;
2 этаж РММ:
- двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
- помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной перегородкой второго типа.
Перечисленные нарушения являются нарушением требований пожарной безопасности, установленных следующими нормативными актами:
- пунктами 3, 33 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313;
- т 4. п. 4; т.4 п.3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утверждённых Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 315 (НПБ 110-03);
- пунктами 7.9.6 Строительных норм и правил РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N115);
- пунктами 7.4; 7.18 ПУЭ; т. 7.3.12 п. 7.3.40; п. 6.18*; п. 7.4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7;
- пунктами 6.8.19 Свода правил СП 2.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" (утв. приказом ... МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N172)По результатам проверки государственным инспектором Октябрьского АО г. Омска по пожарному надзору СДА в отношении МУ "Автобаза здравоохранения" составлен акт проверки Номер обезличен.
На основании акта проверки 28.03.2011 года заместителем главного государственного инспектора ОАО г. Омска по пожарному надзору ТАВ в отношении МУ "Автобаза здравоохранения" составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ и протоколы Номер обезличен о временном запрете эксплуатации помещения венткамеры, расположенной на 2 этаже в здании РММ; и временном запрете эксплуатации помещения склада краски расположенного в здании малярного участка МУ "Автобаза здравоохранения" по адресу: ...
Определением Номер обезличен от 28.03.2011 материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Омска.
Законный представитель юридического лица в судебном заседании признал наличие выявленных нарушений пожарной безопасности, пояснив, что выявленные нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств.
Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Проверка соблюдения МУ "Автобаза здравоохранения" требований пожарной безопасности проведена на основании распоряжения Номер обезличен от 25.02.2011 о проведении внеплановой выездной проверки, должностным лицом, указанным в распоряжении, в срок, установленный для проведения проверки. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель правонарушителя. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа в этой части судом не установлено.
ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 также установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В силу пункта 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
СНиП 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
В силу требований ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит доказанной вину МУ "Автобаза здравоохранения" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, которая по сути признаётся юридическим лицом, подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от 28.03.2011, протоколами Номер обезличен о временном запрете деятельности юридического лица, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности Номер обезличен от 28.03.2011, объяснением законного представителя МУ "Автобаза здравоохранения" при возбуждении дела об административном правонарушении и его показаниями в судебном заседании при рассмотрении дела.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 13.04.2010 МУ «Автобаза здравоохранения» назначалось административное наказание в виде административного приостановления деятельности за совершение аналогичного административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на общественную безопасность и в частности - на безопасность жизни и здоровья граждан, конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Учитывает отсутствие по делу смягчающих, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств. Учитывает, что юридическим лицом не представлено доказательств того, что оно не имело возможности соблюдать требования пожарной безопасности, при этом предпринимало все зависящие от него меры. Принимает во внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, направляются на рассмотрение судьи в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности. Приходит к выводу о необходимости применить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Менее строгий вид наказания - в виде предупреждения либо административного штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 3 статьи 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать МУ "Автобаза здравоохранения" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят пять суток, в течение которого запретить деятельность заключающуюся в эксплуатации помещения венткамеры расположенной на 2 этаже в здании РММ; и помещения склада краски, расположенного в здании малярного участка, МУ "Автобаза здравоохранения" по адресу: г...
Срок административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, исчислять с момента временного запрета деятельности, то есть с 28 марта 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток.
Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова