Дело № <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Очерский районный суд Пермского края в составе: судьи Калининой Н.И. представителя администрации Очерского муниципального района Пьянкова А.В. при секретаре Носковой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в Очере дело по заявлению Отинова Игоря Вячеславовича к администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ: Отинов И.В. просит обязать ответчиков предоставить ему благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по нормам предоставления как ребенку, оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, т.к. решением Очерского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ его родители – ФИО1 и ФИО2 были лишены в отношении его родительских прав. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся воспитанником Очерского детского дома. В 2007 году он поступил в ГОУ НПО «Профессиональное училище №№» с. Б. Соснова, где в 2010 году закончил учебу по профессии «оператор ЭВМ», после выпуска из училища проживать ему негде, регистрацию имеет по адресу детдома, фактически проживает у сестры в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением к Администрации Очерского района о предоставлении ему жилого помещения, однако получил ответ о разъяснении его прав. Своего жилья он не имеет, состоит на учете нуждающихся по № №, связи с родителями он не поддерживал, где они проживают он не знает, из решения следует, что в 1999 году они проживали на квартире. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствии, в удовлетворении исковых требований просит отказать, считает ненадлежащим ответчиком по делу Правительство Пермского края, т.к. оно не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений. Представитель администрации Очерского муниципального района исковые требования Отинова И.В. не признал, считает, что администрации Очерского района ненадлежащий ответчик, т.к. администрация Очерского района не наделена полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, из законодательства Пермского края вытекает право указанной категории граждан на получение жилых помещений государственного жилищного фонда. При поступлении денежных средств по целевым программам и проектам они будут потрачены в рамках этих проектов. Судом исследовались документы дела: к/копия паспорта истца /л.д. 5/, справка администрации Очерского района о том, что Отинов состоит в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения под №13 /л.д.11/, Постановление администрации Очерского района №№ от ДД.ММ.ГГГГ «О включении детей, оставшихся без попечения родителей, в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий» /л.д. 7/, где под № 1.8. Отинов И.В. включен в указанный список, как лицо не имеющее закрепленной за ним жилой площади, постановление администрации Очерского района № № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении путевки в детский дом для Отинова И.В. /л.д. 6/, решение Очерского райсуда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ФИО1 и ФИО2 /л.д.34/, справка ГКОУ «Детский дом» о времени пребывания Отинова И.В. в детском доме /л.д. 8/, справки БТИ и регистрационного органа об отсутствии у Отинова И.В. жилых помещений /л.д.32,33/, возражения Правительства Пермского края против иска /л.д.21-25/, возражения администрации Очерского района против иска /л.д.38-40/. Исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковые требования Отинова И.В. обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Аналогичная норма закреплена Законом Пермского края от 14.07. 2008г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», а также Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170 и Законом Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Суд, рассмотрев представленные доказательства, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу ст. 57 ч. 2 п. 2 Жилищного Кодекса РФ; ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ /в редакции от 22.08.04г./ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 6 Закона Пермского края «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.12.04 /в редакции от 27.04.07г./. Согласно вышеуказанных законов дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Указанные дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Судом установлено, что Отинов И.В. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он являлся воспитанником Очерского детского дома. В 2007 году он поступил в ГОУ НПО «Профессиональное училище №» в с. Б. <адрес>, которое закончил в 2010 году. Постановлением администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в список лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, как оставшийся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и не имеющий закрепленного жилья. До настоящего времени жилое помещение Отинову И.В. не предоставлено, жилого помещения на праве собственности он не имеет, по договору социального найма жилье ему не предоставлялось. Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями сторон и документами дела. Доводы ответчиков опровергаются вышеуказанным законодательством. Доводы представителя Администрации Очерского муниципального района о том, что Законом Пермского края от 14.11. 2005 года № 2621-580 государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы органам местного самоуправления и поэтому Администрация Очерского муниципального района не может быть ответчиком по иску, являются необоснованными. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10 2003 г./ в редакции от 28.09.10 г./ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» « Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ…..» Вышеуказанным Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 года государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, переданы органам исполнительной власти по месту жительства указанных лиц, коими являются администрации органов местного самоуправления. Кроме того, законом субъекта № 22621-580 органам местного самоуправление передано такое полномочие как « выдача жилищных сертификатов и предоставление субсидий на приобретение / строительство / жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.», что соответствует требованиям вышеуказанного федерального законодательства. Указанное государственное полномочие осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ СУД РЕШИЛ: Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Отинову Игорю Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. Захарята Верещагинского района Пермской области благоустроенное жилое помещение в г. <адрес> применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям площадью не ниже установленных социальных норм на день предоставления жилого помещения за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течении 10 дней после принятия решения. Судья подпись Копия верна судья Н.И. Калинина