Дело № 2- 296 <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очёр 7 апреля 2011 года Очёрский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Калининой Н.И. с участием прокурора Рычкова К.Е. истца Бушуева В.С. представителя Администрации Очерского района Пьянкова А.В. при секретаре Носковой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Очерского района в интересах Бушуева Виктора Сергеевича к Администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района, действуя в интересах Бушуева Виктора Сергеевича, заявил иск к Администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении Бушуеву благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам предоставления как лицу из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как его родители - ФИО8, ФИО9 решением Очерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, постановлением администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ Бушуев В.С. включен в список лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилой площади. До настоящего времени жилье ему не предоставлено. В судебном заседании прокурор и Бушуев подтвердили изложенные выше обстоятельства, поддержали исковые требования. Бушуев также пояснил, что он зарегистрирован по адресу детского дома, фактически проживает с сожительницей в Перми в семейном общежитии, работает в Перми, родители его умерли, в собственности жилья не имели, сам он никакого жилья в собственности на территории РФ не имеет, по договору социального найма жилье также не предоставлялось. Представитель Администрации Очерского муниципального района иск не признал, пояснил, что Администрация – ненадлежащий ответчик, т.к. администрация Очерского района не наделена полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, из законодательства Пермского края вытекает право указанной категории граждан на получение жилых помещений государственного жилищного фонда. При поступлении денежных средств по целевым программам и проектам они будут потрачены в рамках этих проектов. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствии, в удовлетворении исковых требований просит отказать, считает ненадлежащим ответчиком по делу Правительство Пермского края, т.к. оно не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений. Судом исследовались документы дела: к/копия паспорта истца /л.д. 7/, Постановления администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 18/, постановление Администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ о выделении путевки в детский дом для Бушуева /л.д. 13/, справки БТИ и регистрационного органа об отсутствии у Бушуева жилых помещений на праве собственности /л.д. 16, 17/ решение Очерского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 20/, справка Очерского детдома /л.д. 14, 12/, возражения Правительства Пермского края против иска /л.д. 26-28/. Исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Аналогичная норма закреплена Законом Пермского края от 14.07.2008г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», а также Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170 и Законом Пермской области от 29.12.2004г. № 1939-419 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. №16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Суд, рассмотрев представленные доказательства, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу ст. 57 ч. 2 п. 2 Жилищного Кодекса РФ; ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ /в редакции от 22.08.04г./ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 6 Закона Пермского края «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.12.04 /в редакции от 27.04.07г./. Согласно вышеуказанных законов дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Указанные дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Судом установлено, что Бушуев В.С. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, жилой площади за ним не закреплялось. По постановлению Администрации Очерского района от ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в Очерский детский дом, где находился до ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Постановлением администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на жилищный учет в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленной жилой площади. <данные изъяты>, жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями сторон и документами дела. Доводы ответчиков опровергаются вышеуказанным законодательством и документами дела. Доводы представителя Администрации Очерского муниципального района о том, что Законом Пермского края от 14.11. 2005 года №2621-580 государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы органам местного самоуправления и поэтому Администрация Очерского муниципального района не может быть ответчиком по иску, являются необоснованными. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003г. /в редакции от 28.09.10г./ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ…» Вышеуказанным Федеральным законом №159-ФЗ от 21.12.1996 года государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, переданы органам исполнительной власти по месту жительства указанных лиц, коими являются администрации органов местного самоуправления. Кроме того, законом субъекта №22621-580 от 14.11.2005г. органам местного самоуправление передано такое полномочие как «выдача жилищных сертификатов и предоставление субсидий на приобретение /строительство/ жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством», что соответствует требованиям вышеуказанного федерального законодательства. Указанное государственное полномочие осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные средства поступают в администрацию районов и расходуются ими на вышеуказанные цели. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ СУД РЕШИЛ: Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Бушуеву Виктору Сергеевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес> благоустроенное жилое помещение в г. Очер Пермского края применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям площадью не ниже установленных социальных норм на день предоставления жилого помещения за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течении 10 дней после принятия решения. Судья подпись <данные изъяты> Судья Н.И. Калинина