<данные изъяты> Дело №2-449 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очер 09 июня 2011 года Очерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Калининой Н.И. с участием заместителя прокурора Очерского района Рычкова К.Е. представителя ответчика Администрации Очерского района по доверенности Пьянкова А.В. представителя 3-го лица ММУ «Очерская ЦРБ» Фрезе Ю.Х. по доверенности при секретаре Носковой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в Очере дело по заявлению прокурора Очерского района к Администрации Очерского района о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности выделения денежных средств для обеспечения молочными продуктами детей первого и второго года жизни УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие администрации Очерского муниципального района не принявшей меры по выделению денежных средств для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами, и возложить на администрацию Очерского муниципального района обязанность по выделению денежных средств ММУ «Очерская центральная районная больница» для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами на 2011 год. В судебном заседании прокурор в обоснование своего требования пояснил, что в прокуратуру обратилась гражданка ФИО5 с заявлением, что её несовершеннолетний ребенок не получает бесплатно молочных продуктов, по данному факту проведена проверка. При проверке установлено, что в нарушение действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ в Очерском муниципальном районе семьи с детьми в возрасте до 2-х лет не обеспечиваются бесплатно специальными молочными продуктами детского питания, что может негативно отразиться на состоянии физического и психического здоровья детей. Данное нарушение действующего законодательства ущемляет права несовершеннолетних граждан и требуют их устранения. Представитель администрации Очерского муниципального района требования прокурора не признал, пояснил, что Закон ПК № 713-п противоречит Конституции РФ и Федеральным законам, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без соответствующего финансирования противоречит закону, надлежащим ответчиком по делу является ММУ «Очерская центральная районная больница», поскольку она является распорядителем бюджетных средств, требуемая прокурором сумма необоснованна и не подтверждена нормативными актами, при ее расчете не учтены положения, указанные в Постановлении Правительства РФ от 13.08.1997 года №1005. Заинтересованное лицо требование прокурора поддержала, пояснила, что администрация ММУ «Очерская ЦРБ» запрашивала требуемую сумму на молочные смеси детей первого и второго года жизни в бюджет, но ее отклонили. Судом исследовались документы дела: заявление ФИО5 в прокуратуру Очерского района /л.д. 4/, письмо ММУ Очерская «ЦРБ» /л.д. 5/, расчет потребности молочных продуктов на 2011 год для детей первого второго года жизни /л.д. 16/, запрос ММУ «ОЦРБ» на бюджет 2011 года и расчет госгарантий по муниципальному бюджету /л.д. 12-15/, решение Земского собрания Очерского муниципального района от 2 марта 2010 года №36 «Об организации обеспечения молочными смесями детей первого и второго года жизни, находящихся на искусственном вскармливании». Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению частично. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124 - ФЗ, государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1005 от 13.08.1997г. «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания» постановлено: Органам исполнительной власти субъектов РФ рассмотреть вопрос об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания. Согласно ст.27 Закона Пермской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства», всей системой государственного здравоохранения обеспечивается выживание, охрана здоровья, благоприятные условия развития детей. Согласно Приложения к Закону Пермского края №713-ПК «Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год», за счет бюджетов муниципальных образований осуществляются мероприятия по обеспечению молочными продуктами детей первого и второго года жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации, в данном случае ММУ «Очерская центральная районная больница». Указанные законы Пермского края приняты в рамках предоставленных субъекту РФ компетенции полномочным законодательным органом субъекта РФ - Законодательным собранием Пермского края. Утвержденные данными законами Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011год являются действующими, администрацией Очерского муниципального района не оспорены. Доводы представителя администрации Очерского муниципального района о том, что администрации не были переданы необходимые финансовые ресурсы по обеспечению детей первого и второго года жизни бесплатными молочными продуктами не могут быть приняты во внимание. Нормы федерального законодательства и законы Пермского края, устанавливающие порядок обеспечения полноценным питанием указанной категории граждан не является предметом спора по настоящему делу. Частью 5 ст. 7 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 от 06.10.2003г., установлено, что если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации по вопросам организации, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, то он вправе обратиться в соответствующий суд. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта РФ либо закона или иного нормативного правового акта субъекта РФ, не допускается. Суд считает необходимым руководствоваться во взаимосвязи положениями постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1005 «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания, закона Пермского края от 2 декабря 2010 года № 713-ПК «О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год, решением Земского собрания Очерского муниципального района от 2 марта 2010 года №36 « Об организации обеспечения молочными смесями детей первого и второго года жизни, находящихся на искусственном вскармливании». Судом установлено, что в нарушение указанного законодательства с января 2011 года в Очерском муниципальном районе семьи с детьми в возрасте до 2-х лет не обеспечиваются бесплатно специальными молочными продуктами детского питания, что может негативно отразиться на состоянии физического и психического здоровья детей. Вышеуказанные грубые нарушения действующего законодательства в указанной сфере ущемляют права несовершеннолетних граждан и требуют их устранения. Сумма денежных средств, необходимых для обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами на 2011 год, исчислена исходя из числа детей указанного возраста, прикрепленных к ММУ «Очерская центральная районная больница», стоимости молочных продуктов и ориентировочной потребности в них детей первого и второго года жизни, установленной в приложении к приказу Минздрава РСФСР от 25 сентября 1992 г № 256 « О неотложных мерах по улучшению положения детей в РФ». Согласно расчета, сделанного ММУ «Очерская центральная районная больница» потребности льготного отпуска молока и молочных смесей для детей первого - второго года жизни на 2011 год по Очерскому району на обеспечение молоком и молочными смесями составляют 8089 438,5руб. Вместе с тем судом установлено что, размер суммы определен без взаимосвязи с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 года №1005, согласно которому поддержка семей, имеющих детей первого и второго года жизни, и упорядочение бесплатного обеспечения таких детей специальными молочными продуктами носит адресный характер, и зависит от среднедушевого дохода семьи, имеющей детей, и его соответствия прожиточному минимуму, установленному на территории субъекта РФ. Отсутствие нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении условий и порядка бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни молочными продуктами не освобождает орган местного самоуправления учитывать требования Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 года №1005 при реализации полномочий, установленных законом Пермского края от 02.12.2010 года № 713-ПК. Поскольку финансирование определено без учета критериев, установленных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 года № 1005, то сумма 8089438,5 рублей фактическую потребность для обеспечения детей первого и второго года жизни молочными продуктами в указанном размере не отражает. Поэтому, суд, удовлетворяя требование прокурора в части, считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Очерского муниципального района в непринятии мер по выделению денежных средств для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами и возложить на администрацию Очерского муниципального района обязанность обеспечить на 2011 год за счет средств бюджета муниципального района молочными продуктами детей первого и второго года жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи без указания на конкретный размер суммы финансирования Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ СУД РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Очерского муниципального района, не принявшей меры по выделению денежных средств для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами. Обязать администрацию Очерского муниципального района обеспечить на 2011 год за счет средств бюджета муниципального района молочными продуктами детей первого и второго года жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи. В остальной части требования прокурора оставить без удовлетворения Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней после его принятия. Судья подпись <данные изъяты> Судья Н.И. Калинина